МААМ-картинки

Литературная игра «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшей группы

Волянская Ольга
Литературная игра «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

• Через творчество К. и. Чуковского прививать интерес к художественной литературе.

• Развивать память, логическое мышление, внимание

• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь, в совместной коллективной деятельности.

Интеграция образовательных областей

• Социально - коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Предварительная работа.

Публикация «Литературная игра „В гостях у Корнея Ивановича Чуковского“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Чтение произведений К. И. Чуковского.

• Заучивание наизусть отрывков из произведений.

• Рассматривание иллюстраций.

• Рисование героев сказок Чуковского.

• Оформление выставки рисунков.

• Оформление книжного уголка.

Материал.

• Портрет К. И. Чуковского

• Детские книги с произведением автора.

• Игра «Собери картинку» (для каждой команды)

• Детская посудка.

• Различные предметы («потерянные вещи»)

• Эмблемы для команд

Ход игры.

Ведущий. Дорогие ребята, гости! Приглашаю вас на литературную игру, посвященную творчеству нашего любимого Корнея Ивановича Чуковского – сказочника, критика, переводчика, основоположника детской литературы. Мы давно знакомы с творчеством Корнея Ивановича Чуковского и знаем много его сказок, стихотворений и рассказов. Сегодня на нашей викторине мы обобщим все знания, полученные ранее.

Прежде, чем приступить к игре, выберем членов жюри. У нас есть две команды и два капитана. И первый конкурс для них.

1 задание. «Конкурс капитанов».

Ведущий. Победит та команда, чьи капитаны назовут больше сказок и стихов Корнея Чуковского. Их очень много, капитаны отвечают по очереди, Члены команды не выкрикивают и не подсказывают своим капитанам. За несоблюдение правил игры снимаются баллы.

2 задание.

«Закончи стихотворение»

Тараканище

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает …. Воробей.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый ….Таракан!

Муха Цокатуха

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький ….фонарик.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого…. Комара!

Мойдодыр

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как…. оса.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой …гребешок!

Айболит

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных…. зверят.

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

"Вот вам телеграмма

От ….Гиппопотама!"

Федорино горе

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки

Чашки да ложки

Скачут по …. дорожке.

Полетели, зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь, -

Будут, будут у Федоры

и блины, и…. пироги!

Телефон

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста….книжки!

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать ….перчатки?

Путаница

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными ….грибами

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ….ковша.

3 задание.

«Вспомни, кто сказал»

Воспитатель. В третьем конкурсе надо отгадать кто из героев сказок говорил эти слова. Все участники отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ начисляется очко. Если участник команды не справился с заданием, ход переходит сопернику,

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать. (котята)

Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами!". (Раки)

Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели? (газели)

Если только захочу,

И луну я проглочу. (крокодил)

Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме! (Танечка и Ванечка)

О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными? (Айболит)

Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд! (Кит)

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки. (Мойдодыр)

Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно! (воробей)

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите! (муха – цокатуха)

Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей! (Бармалей)

Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться! (комар)

Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую (Таракан)

Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую! (Гиппопотам)

4 задание.

«Сказочная мозаика»

Ведущий. Возьмите на столах конверты с иллюстрациями из сказок Корнея Ивановича Чуковского. В конверте находится картинка, разрезанная на части. Эту картинку надо собрать как мозаику, на которой изображены любимые сказки. Когда вы соберете картинку надо отгадать название сказки. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.

5 задание.

«Помоги Федоре вымыть посуду»

Ведущий. По сигналу первые игроки должны достать посуду из таза, добежать до веревки и повесить ее сушится. Потом вернуться к своей команде и передать эстафету следующему игроку и т. д. Этот конкурс для самых быстрых и ловких. Кто первый справится с заданием тот и победит.

6 задание.

«Стол находок»

Ведущий. На столе находиться много вещей. Их кто-то потерял…. Кто из вас, ребята, может найти владельцев этих вещей.

(монетка, воздушный шарик, мыло, автомобиль, мочалка, термометр, книжка, свечка, грибы, шоколадка, утюг, блюдце, фонарик, спички, перчатки, ковш, чайник, одеяло)

каждый участник команды берет по одному предмету и называет его владельца

Ведущий. Перед последним конкурсом мы полюбуемся творческтвом наших ребят.

Ведущий обращает внимание на оформление книжного уголка, на представленные поделки, рисунки по произведениям К. И. Чуковского

6 задание

«Вопросы из бочки»

Ведущий. А в последнем конкурсе вы должны достать записку из бочонка и ответить на вопрос.

- Назовите отчество главной героини сказки «Федорино горе». (Егоровна)

- За кого вышла замуж Муха – Цокатуха? (за комара)

- Кто спас зверей от таракана? (воробей)

- С чем пили чай букашечки из сказки муха – Цокатуха? (с молочком и крендельком)

- Как звали детей у крокодила? (Тотоша и Кокоша)

- Что упало на слона с неба? (румяная луна)

- Кто проглотил солнце? (крокодил)

- Какое слово постоянно твердил Айболит по пути в Африку? (Лимпопо)

- Что подарили блошки на день рождения Мухе – Цокатухе? (сапожки)

- Кто помог Айболиту переплыть море? (Кит)

- Кто потушил море из сказки «Путаница» (Бабочка)

- Кто помог Айболиту переправиться через горы? (Орел)

- Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

-В какой сказке все наоборот (Путаница)

Ведущий. Вот и подошла концу наша игра. Сейчас жюри подведет итоги. А мы пока послушаем сказку «Путаница» в исполнении К. И. Чуковского.

Жюри объявляет победителей и дарит детям шоколадные монетки.

Публикации по теме:

«Мир чудес Корнея Чуковского» литературная викторина в подготовительной группе. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики МБДОУ «Детский сад «Светлячок» «МИР ЧУДЕС КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО» литературная.

Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Приветствую Вас уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фото- отчётом моего педагогического проекта по сказкам замечательного детского.

Фотоотчет о проведении литературной игры «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературной игры «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» К литературной викторине «В гостях у Корнея Чуковского» дети готовились заранее. Дома и в детском саду они не один раз перечитывали любимые.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: расширить, углубить и проверить знания воспитанников по сказкам К. И. Чуковского; развивать познавательную активность; прививать интерес.

Литературная викторина «По творчеству Корнея Ивановича Чуковского» Цель: закрепить ранее полученные знания о различных персонажах Корнея Ивановича Чуковского. Материал: выставка книг-сказок, иллюстрации.

Литературная викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» (вторая младшая группа) План викторины: Вступительное слово воспитателей. I тур – «Вспомни сказку». Игра со зрителями II тур - «Корзинка с потерянными вещами».

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» подготовила Блинкина ЕленаПроект «В гостях у дедушки Корнея»Характеристика проекта Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность:.

Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал: Поскольку в детстве "Бармалея" И "Крокодила" не читал, Не восхищался "Телефоном".

Рисование по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе»Рисование по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе» Мой краткосрочный проект проходит под названием "Волшебный мир Корнея Чуковского". Я не напрасно выбрала именно эту тему, так как считаю,.

Мини-проект по оформлению участка «В гостях у сказок Корнея Чуковского»Мини-проект по оформлению участка «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Этим летом в нашем саду проходил конкурс на лучший летний участок. Тема оформления сказки. Наша группа выбрала творчество К. И. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная игра «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 20:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная игра «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Волянская Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД