Ирина Сорокина
Занятие по формированию целостной картины мира «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Части суток"
Цель: Закрепление знаний о частях суток.
Задачи:
- Образовательные:
1. Закрепление знаний о частях суток и их признаках.
2. Расширение кругозора
3. Актуализация и закрепление знаний о режиме дня.
- Коррекционно-развивающие:
1. Развитие слухового восприятия.
2. Развитие устной связной речи.
3. Развитие внимания.
4. Развитие мнестических процессов.
5. Развитие тонкой моторики.
-Воспитательные:
1. Развитие умения работать в коллективе.
2. Закрепление режимных моментов.
Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира „Части суток“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Развитие эстетического вкуса.
Оборудование и материалы: набор картинок с изображением частей суток, набор маркеров для рисования на доске, стихотворения о каждой части суток.
Ход занятия:
Доброе утро, ребята! Я вижу, что некоторые из вас еще окончательно не проснулись. Чтобы взбодриться, давайте сделаем зарядку:
Вышли мыши как – то раз
Посмотреть, который час.
Раз–два, три–четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон!
Ребята, сейчас какое время суток? Правильно, сейчас утро. А как вы догадались, что сейчас утро? А какие еще части суток вы знаете? Утро, день, вечер и ночь. Я хочу немного подробнее рассказать вам о каждой части суток.
Утро! (Демонстрируется соответствующая картинка)
Лес зеленый утром дружно просыпается.
Ёлочка пушистая росою умывается,
На лесной лужайке васильки цветут,
Птички разноцветные песенки поют.
А задира-ветер хочет их поймать.
Как нам сладко спится, но пора вставать!
Ребята, что вы обычно делаете по утрам? Хорошо! Давайте повторим это стихотворение вместе.
Молодцы! У вас хорошо получилось!
Ребята, за утром что наступает? День.
День! (Демонстрируется соответствующая картинка)
Ласковое солнышко по небу шагает;
Солнышко работает, землю согревает.
Облака кудрявые весело бегут:
"Надо торопиться — люди дождик ждут".
А задира-ветер носится, шальной,
Даже на минутку не зайдет домой.
Ребята, что вы обычно делаете днем? Повторяйте это стихотворение вместе со мной.
А после дня наступает…Правильно, вечер. Но прежде чем мы с вами побеседуем про вечер, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
А часы идут, идут тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так? (Ходьба на месте)
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Мы немного отдохнули, а теперь предлагаю вернуться на свои места и продолжить нашу беседу. О какой части суток мы сейчас будем говорить, кто помнит? Правильно, о вечере. Ребята, а как мы узнаем, что наступил вечер? Молодцы!
Вечер! (Демонстрируется соответствующая картинка)
Солнышко усталые глазки закрывает.
Радуга уснула, и луна зевает.
Ей, бедняжке, нужно до утра светить,
С маленькими звёздочками хоровод водить.
А задире-ветру звёзды не достать.
Засыпай, мой мальчик, деткам нужно спать!
Ребята, что вы делаете вечерами? Давайте опять вместе расскажем это стихотворение.
Хорошо! И, наконец, за вечером наступает что? Ночь.
Ночь! (Демонстрируется соответствующая картинка)
Ночью спать ложатся книжка и тетрадь,
Куклы и игрушки тоже будут спать.
Им приснятся добрые розовые сны,
Радостью и счастьем будут сны полны.
А задира-ветер тоже лег в кровать;
Столько дел на завтра, как бы не проспать.
Ночью что вы делаете? Повторяйте это стихотворение вместе со мной. Ребята, давайте все подойдем к доске и нарисуем признаки наступления ночи. Постарайтесь, чтобы у каждого из вас получился особенный признак - без повторений.
Ребята, как много мы сегодня узнали, как много стихов прочитали! А какую часть суток больше любит каждый из вас? Почему?
Ребята, вы хорошо занимались, а теперь пора отдохнуть. Занятие закончено!