Шавшаева Наталья
Занятие в старшей группе «Мой город Ковылкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
• уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие:
• развивать творческие способности детей;
• развивать познавательную активность детей;
воспитательные:
• воспитывать любовь к родному городу;
Публикация «Занятие в старшей группе „Мой город Ковылкино“» размещена в разделах
• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Предварительная работа:
• беседа о названиях улиц;
• беседа о городском транспорте;
• рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
• беседа о домашних адресах;
• рассматривание карты России
Ход занятия
Воспитатель.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это? (ответы детей)
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина».
Воспитатель:
- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (ответы детей)
- Да, наша Родина – Россия.
Россия – самое большое государство мира. Давайте подойдём к карте и рассмотрим (показываю по карте, указкой очерчивая границы страны).
- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы
Страна наша богата лесами, равнинами, горами, реками.
Посмотрите как много рек! Какие они разные! У каждой своё название. Какие вы знаете из них назовите. (Дети называют)
Все это наша большая Родина и мы гордимся нашей страной.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина
Воспитатель. Как называется наша малая Родина? (Ответы детей.)
Сейчас послушайте Дашу - она нам расскажет стихотворение о малой Родине.
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая, малая Родина моя!
Воспитатель. Наша малая Родина-город Ковылкино, город, в котором мы живём. У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Ребята, давайте погуляем по городу. Проводится физминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.
Мы по городу шагаем (идут по кругу)
То, что видим, называем (образуют пары)
светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)
скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)
И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают).
Дети садятся на свои места.
Воспитатель. Ковылкино – самый молодой город Мордовии. Много лет тому назад на территории нынешнего Ковылкино находилось село «Воскресенская Лашма» В начале лашма перешла во владение русского помещика Арапова и здесь прошла железная дорога «Рязань – Казань». Возникла станция Арапово. Позже станция Арапово была переименована в Ковылкино, в честь комиссара ж\д С. Т. Ковылкино.
Наш город очень красивый он его окружают леса В которых много грибов и ягод. недалеко от города протекает река Мокша.
Воспитатель: мы с вами уже не раз были на экскурсии по нашему городу. Назовите достопримечательности нашего города? (ответы детей)
Воспитатель: Чем вам нравится наш город?
Дети. Он красивый, большой, в нём много достопримечательностей. Здесь есть парк, где мы отдыхаем с родителями, недалеко от города есть леса, там растёт много ягод, грибов, водятся дикие животные.
Воспитатель: Мы очень любим наш город. Посмотрите, какой он красивый, и послушайте Гимн нашего города. (просмотр видеоматериала с изображением достопримечательностей города)
Давайте поиграем. У меня есть две фотографии достопримечательностей нашего города, но они в виде пазл, их нужно собрать, правильно назвать и рассказать о них. (Распределяю между детьми комплекты частей фотографий) составление детьми фотографий. Напоминаю, что не нужно спешить, а нужно сделать всё правильно и аккуратно.
Воспитатель: молодцы все сделали правильно и аккуратно. Расскажите, что изображено на получившейся картинке? (дети рассказывают)
Итог занятия : Вспомним, про что мы говорили сегодня?
В какой стране мы живём?
Кто главный в нашей стране?
В каком городе мы живём?
На какой реке стоит наш город?