Анна Рубан
Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»
МБДОУ детский сад «Светлячок» город Остров.
Воспитатель Рубан А. Ю.
Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
- уточнять представления детей о родном городе;
- формировать понятия «малая родина»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- упражнять в подборе прилагательных, составлении сложноподчиненных; предложений, закреплять умение быстро отвечать на вопросы различной тематики;
- развивать память, логическое мышление, диалогическую и монологическую речь, культуру общения через использование ИКТ;
- воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его лучше);
- прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой родине.
Словарная работа: малая родина, город, площадь, собор, герб.
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, создание эмоционально-нравственных ситуаций.
Интеграция образовательных областей:
- «Познание»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественное творчество»;
- «Физическое развитие»;
- «Социально – коммуникативное».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Материалы и оборудование:
Для педагога: интерактивная доска, ноутбук, видеокамера
Для детей: «сердечко», письмо, изображение герба для творчества, эмблемы «Знатоки родного города».
Предварительная работа:
- беседы о городе Остров;
- рассматривание фотографий достопримечательностей;
- чтение и заучивание стихотворений о городе;
- рисование на тему «Наш любимый город Остров»;
- изучение символики города, изготовление деталей герба;
- рассматривание альбомов об Острове и людях, прославивших город.
Ход НОД:
Под музыку дети заходят в зал.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас в садике сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются)
Собрались все дети в круг-
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, мы с вами живем в маленьком, но очень красивом городе. Как называется наш город? (Остров) Слайд 1.
- Скажите, вы любите свой город? (да)
- Какой он? (дети отвечают) красивый, древний, исторический, старинный, русский.
- У меня есть волшебное сердечко, кому оно в руки попадет, тот и скажет, за что он любит свой город.
- Ребята нам пришло необычное письмо. Давайте посмотрим, что в нем пишут. Его прислали нам дети, которые живут в другом городе.
Письмо: «Здравствуйте ребята, мы … живем в городе Пскове. Очень любим путешествовать, и нам хочется узнать о вашем городе. Расскажите нам пожалуйста о нем. Запишите для нас видеописьмо с небольшой экскурсией.
Воспитатель: Интересное предложение, Вы его принимаете (да).
- Как же мы можем рассказать об Острове (нарисовать, провести экскурсию).
- Ребята проведем для ребят из Пскова экскурсию по нашему городу. Вы согласны? (да) Мы будем с вами экскурсоводами.
- На чем же мы отправимся путешествовать по городу? (на машине, на автобусе)
- На чем же мы отправимся путешествовать по городу? (на машине, на автобусе)
На автобусе, садитесь в автобус.
Едем мы по городу,
Все нам интересно
Много хочется узнать
Что нам не известно
Воспитатель: Первая остановка.
Экскурсовод 1: Остров слайд 2,3,4. Наш город называется Остров, так как он стоит на реке Великой. В старину это была крепость. Крепостные стены защищали жителей Острова от врагов. Прошло много лет и люди стали силиться по обеим берегам реки. До наших дней крепость не сохранилась. Остался только островок с церковью Николая Чудотворца.
Воспитатель: Цепные мосты. Слайд 5 Соединяют центральную площадь с островом и левым берегом Великой. Длина каждого из мостов — 94 м.
Экскурсовод 2: Цепные мосты, по указу царя Николая 1 были построены в 1853 году. И служили людям для переправы с одного берега на другой. Жители Острова довольны ими до сих пор. Они являются главной достопримечательностью города. Вторых таких мостов нет нигде в России.
Воспитатель: А недавно на острове было отремонтировано здание, где расположился краеведческий музей.
Экскурсовод 3: Краеведческий музей. Слайд 6,7,8,9,10,11,12,13,14. В музее располагаются 4 зала. Там можно увидеть : старинные фотографии и картины города Острова, предметы старинного быта, музыкальные инструменты, коллекцию самоваров, а также растения и животных нашего края.
Воспитатель: Замечательно, отправимся дальше?
Машины быстрые мелькают
Светофоры нам мигают
Посмотрите там и тут
Дома красивые встают
- Наш путь лежим на главную площадь нашего города (слайд).
- Как называется наша площадь? (площадь Клавы Назаровой)
Экскурсовод 4: Площадь города Острова слайд 15 названа в честь подпольщицы Клавы Назаровой. Она помогала партизанам в годы Великой отечественной войны. После ареста Клаву Назарову фашисты казнили. На месте казни поставлен памятник.
Воспитатель: Для чего в городе площадь?
Дети: Для проведения праздников, ярмарок, парадов.
В этом году нашему городу исполняется 675 лет. И мы с вами сможем поприсутствовать на нем. Слайд 16
- Ребята давайте остановимся ненадолго, закроем глаза и послушаем, (звучат колокола) Это звон колоколов на Троицком соборе. Для чего звонят колокола? Слайд 17.
Дети: Извещают о важном событии, беде, нападении врагов.
Едем мы по городу,
Все нам интересно
Много хочется узнать
Что нам не известно
- А сей час мы с вами попали на Городской стадион. Слайд 18,19.
Экскурсовод 5: Стадион построен, чтобы жители города могли заниматься спортом. А значит быть здоровыми.
- Давайте выйдем из автобуса и разомнемся.
Физкультминутка…
А теперь всем детям встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать
И на месте побежать.
- А теперь отправимся дальше, по траве, через мостик, по камушкам, а здесь на носочках и окажемся на берегу нашей реки Великой. Слайд 20. Покажем ребятам, какая красивая наша речка (слайд +шум воды). Давайте присядем и послушаем шум воды.
- За что вы любите нашу речку? (красивая, светлая, можно купаться).
- Сезон купания еще не открыт, но мы подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика: положили ладошки на грудь, вдыхаем носом и выдыхаем через рот.
- Нам пора возвращается в детский сад. Наша видео экскурсия заканчивается, много интересного мы показали ребятам из Пскова.
- Ребята, у каждого города есть свой герб. слайд 21. На столе у нас находятся детали, (которые мы вырезали заранее) герба. Давайте вместе соберем герб нашего города.
По ходу приклеивания деталей воспитатель с детьми рассказывают о гербе.
1 ребенок - ОБЛАКА И РУКА означает покровительство. Благословление небесных сил.
2 ребенок - БАРС могучий барс означает силу, храбрость, мужество.
3 ребенок - СЕРЕБРЯНЫЙ ГОРОД дома и церкви нашего города
4 ребенок - ЗЕЛЕНЫЙ ОСТРОВ название нашего города.
5 ребенок - ТРИ ДУБА означают силу, защиту, мужество, верность, долголетие.
Воспитатель: Мы с ребятами очень рады нашим гостям, желаем им мирного неба над головой. И для них наш подарок песня "Город Остров родной"