Светлана Егорова
Интегрированное занятие «Мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Образовательные направления:
• Приоритетное: познавательно-речевое
• В интеграции : художественно – эстетическое
Цель: формирование нравственных качеств у детей 4-5 лет через знакомство
с родным городом.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить название родного города, познакомить с главными его достопримечательностями.
2. Развивающие:
- развивать речь детей, любознательность, умение слышать вопрос и отвечать на него краткими и полными предложениями;
Публикация «Интегрированное занятие „Мой город родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- способствовать обогащению и активизации словаря;
- развивать умение выражать эмоции мимикой лица.
3. Воспитательные:
- вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
- воспитывать чувство любви к нему, желание сделать его еще красивее.
Материалы и оборудование: иллюстрации, фотографии города; кукла Карандашкин. «Чудесный мешочек»; игрушка – «сердечко»; мяч; карточки с текстом стихов. Незаконченная аппликация «Высотные дома»; «окошки», «крыши», клей, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: целевая прогулка по городу; заучивание домашних адресов. Подбор информации о городе, иллюстрации. Беседа «Город, в котором живу», аппликация «Высотные дома».
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, чтение стихов; рассматривание фотографий. Игра – физ. минутка «Карусели»; игра «Хорошо – плохо». Аппликация «Высотные дома», игра «Пожелания».
Ход занятия:
Беседа о городе. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением города.
Дети, как вы думаете, что это: село или город?
Почему так считаете? (ответы детей)
А мы с вами, где живем? (в городе)
Как называется наш город? (Юрга)
Правильно! А тех, кто живет в нем, называют? (Юргинцы).
Дети! Совсем недавно нашему городу исполнилось 64 года. Как вы думаете, много это или мало? (ответы)
Для человека, ребята, это много, а для города – мало. Есть города, которым исполнилось 300 лет, 8оо лет, а наш город еще молодой, он строится, растет.
Да, дети, место, где вы родились, где живете – это ваша малая Родина и ее надо любить. А вот за что вы любите свой город, мы узнаем, поиграв в игру «Наш город какой?» (с мячом).
Воспитатель бросает по очереди мяч детям, задавая этот вопрос. Ребенок, возвращая, отвечает: красивый, молодой, зеленый, чистый, веселый, родной, любимый, нарядный и т. д.
Стихотворение о Юрге.
Воспитатель: Порою здесь мороз жестокий
И кружит снежная пурга,
Стоит наш город светлоокий,
Растет красавица Юрга!
Музыкальная минутка.
Сегодня наш друг Карандашкин приглашает посетить фотовыставку, посвященную родному городу. Хотите на ней побывать? (ответ).
На чем мы поедим туда? (на автобусе).
Ну, занимайте места, вставайте парами. Поехали. (под музыкальное сопровождение).
Беседа по фотографиям.
Приехали. А Карандашкин уже здесь, но сегодня он будет слушать ваши ответы, потому что хочет побольше узнать о нашем городе, а экскурсоводом буду я. Посмотрите, пожалуйста, на эту фотографию. Что это? (ответы детей).
Мемориал – это памятник тем, кто защищал наш город во время Великой Отечественной войны и погиб. Многие юргинцы приходят сюда вспомнить своих героев, положить цветы и постоять у Вечного огня.
А это место вам знакомо? (Фонтан. Здесь очень красиво).
Правильно. Это одно из красивых мест отдыха жителей нашего города. Фонтан находится на Площади Советов, на самой большой улице города, которая называется проспект Победы.
А это что за здание такое? (Церковь).
Чем оно отличается от ваших домов? (ответы).
Посмотрите на крышу, она такая же, как в обычных домах? (ответы).
У церкви много куполов. Давайте посчитаем их…
Вот такие красивые здания построили в нашем городе кто? (строители).
А вот это место знают все дети и взрослые. Это? (колесо, карусель, бассейн. Здесь мы катаемся, плаваем на лодочках и т. д.).
И где это все находится? (в парке).
Конечно, и называется он? (Пушкина).
Красивый город наш весною –
Цветет как яблоневый сад,
Гордятся жители Юргою
И к ней любовь свою хранят.
Давайте вспомним, как вы здесь отдыхали и покатаемся на карусели.
Физминутка – игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле закружились карусели.
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра!
А эти фотографии вам знакомы? (Выслушать предложения детей).
Беседа о машиностроительном заводе.
Дети, это самый большой завод. Называется он машиностроительным. Значит здесь строят? (машины). Посмотрите на эту большую книжку – раскладушку. Какие же машины здесь изготавливают? (Подъемные краны, тракторы).
Дети! Какой сейчас месяц? (Январь).
А в феврале наш завод будет отмечать свой День рождения. Ему исполнится 70 лет! Чьи родители, а может быть бабушки и дедушки работают на машзаводе? (ответы детей).
Наша экскурсия подходит к концу. На следующих занятиях вы еще многое узнаете о родном городе. А вот как вы должны вести себя, чтобы наш город остался таким же красивым, мы узнаем, поиграв в игру.
Игра «Хорошо - плохо».
Вы будете мимикой показывать, какие поступки будут радовать юргинцев, а какие – огорчать.
Итак. Гуляя в парке с родителями, дети рвут цветы, топчут газоны (дети изображают мимикой)
А вот другие дети обертки от мороженого, фантики от конфет не бросают на тротуар, а кладут в урну;
Находятся такие дети, которые пишут на стенах домов, в подъездах. Будет это радовать жителей города? (Показывают).
Эти дети помогают поливать цветы во дворе своего дома! Ухаживают за деревьями (Показывают).
К Новому году в парке возводят снежные постройки. Некоторые дети разрушают их, как вы на них посмотрите, радостно или сердито?
Молодцы! Я надеюсь вы будете совершать только хорошие поступки. Посмотрите на Карандашкина. Он очень доволен вашими ответами. А что же за мешочек рядом с Карандашкиным? Давайте посмотрим, что в нем? (Ребенок достает игрушку «сердечко»).
Дети! Здесь даже два сердечка. Большое – это сердце взрослого, а маленькое? (Ребенка).
Коммуникативная игра «Пожелания».
Давайте представим, что это наши с вами сердца. Поиграем в игру «Пожелания». Будем передавать игрушку по кругу и от всего сердца пожелаем своему городу, юргинцам всего самого хорошего.
Начинаю я: я желаю своему городу процветания. (Передаю сердце детям, они поочередно желают счастья, добра, радости, здоровья, любви, чтобы не было плохих людей и т. д.).
Аппликация «Высотные дома».
Дети, когда вы вырастете, кто-нибудь из вас тоже станет строителем и будет строить дома в нашем городе. У вас на столах незаконченная аппликация (выполненная накануне). Посмотрите, пожалуйста, чего здесь не хватает? (Крыш, окон). Закончите аппликацию. А мы посмотрим, какими вы будете «строителями». Не забывайте, что окна надо наклеивать друг над другом, аккуратно. (Во время работы звучит вальс «Юрга», музыка и слова Вячеслава Усольцева).
Итог занятия.
Давайте посмотрим, какие хорошие дома у вас получились! Понравилось вам сегодня на занятии? О чем мы с вами говорили на нем? (О родном, любимом городе). Вы сегодня молодцы, я надеюсь, что вы всегда будете любить свой город.