Юлия Лукасевич
Интегрированное занятие «Город мой над Невой, в мире ты один такой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности:
«Город мой, над Невой, в мире ты один такой!»
для детей подготовительной к школе группы.
Интеграция познавательных областей – познавательное развитие
социально-коммуникативное развитие
речевое развитие
Цель:
Поддерживать интерес к родному городу. Расширять и углублять знания детей о родном городе.
Задачи:
Познавательные: способствовать формированию целостной картины мира, расширению кругозора.
Публикация «Интегрированное занятие „Город мой над Невой, в мире ты один такой!“» размещена в разделах
Образовательные: углубить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, о его достопримечательностях и истории. Расширить, обогатить и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Развивающие: способность развитию памяти, внимания, мышления, наблюдательности, воображения, любознательности.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображением Санкт-Петербурга; индивидуальные беседы с детьми о городе; разучивание песен, стихов о Петербурге; рисование на тему родного города, чтение книги Л. Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком». Задание родителям: совершить с детьми в выходные пешеходные экскурсии по местам, рекомендованным педагогом.
Демонстративный и раздаточный материал: письмо в конверте, пуговица, картинки-льдинки с написанными на них названиями мостов, карточки трех уровней сложности с примерами и зашифрованными названиями рек, карандаши, раскраски с силуэтами города, мультимедиа сопровождение.
Организационный момент:
Вход под музыку, песня «Город твой и мой», муз. Е Зарицкой, сл. И Шевчука.
Воспитатель.
Ребята, сегодня к нам в зал пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.
-Здравствуйте нам,
Здравствуйте вам,
Здравствуйте всем гостям!
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое висит на воздушном шаре (шарик висит на люстре).
Воспитатель.
Смотрите, письмо. Оно в конверте, а на конверте что?
Дети. Адрес.
Воспитатель.
(читает адрес). Адрес нашего детского сада, значит. Письмо адресовано нам. Давайте посмотрим, что в нем написано. (Достает письмо. Просит прочитать его кого-нибудь из детей).
Это письмо-загадка:
«В болоте родился,
Четырежды крестился,
В боях не сдавался,
Героем остался…»
Дети.
Это наш город и его названия : Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург. Наш город в В. О. В. пережил блокаду, не сдался врагу и его наградили Звездой Героя.
Воспитатель.
И какое бы имя ни носил наш город, он всегда оставался таким же прекрасным.
Прочитайте, пожалуйста, стихи о нашем городе :
Нева, как рубашка, на город надета,
Большие притоки – ее рукава,
Вода словно шелк серебристого цвета,
Прекрасны чугунных оград кружева.
И, как ожерелье из рук ювелира,
Висят над водою красавцы-мосты.
Ты можешь объехать, коль хочешь, полмира –
Нигде не найдешь ты такой красоты.
Здесь мрамор и злато, дворцы, монументы,
Волшебные парки и строгий гранит,
Рождаются здесь иногда президенты
И даже порой побеждает «Зенит»,
Наш Санкт – Петербург – удивительный город,
В огромной стране по значенью второй,
Прошел он войну, но по-прежнему молод
Великий и доблестный город-герой.
Педагог обращает внимание детей к тому, что в конверте осталось ещё одно письмо, а в нем что-то лежит (второй ребенок читает письмо).
«Здравствуйте, дети! Мы, Алик и Гусарик, приглашаем вас в путешествие в прошлое нашего города. Перенестись в прошлое поможет нам волшебная пуговица и волшебные слова:
«Нева – река близка – далека. Борей Аквилон, умчи меня вон».
Перенестись в прошлое нашего города поможет волшебный «ковер времени»
Дети садятся на ковер.
Воспитатель.
Подумайте, какие звуки мы можем услышать в прошлом нашего города? (Стук топора, цоканье копыт, свист ветра, шум парусов, звук полуденной пушки). Как цокают копыта лошадей на мостовой? ( Дети выполняют упражнение для языка: цокают языком.) А теперь закроем глаза и представим, что мы летим в прошлое нашего города.
Звучит спокойная инстументальная музыка, дети выполняют упражнение на расслабление «Облако»
Инструкция: сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните. Я приглашаю вас в путешествие на облаке.
Прыгните на белое пушистое облако. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на облачной подушке. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Теплый ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в то место, где тебе будет очень хорошо. Там может произойти что-нибудь волшебное…
Теперь слезьте с облака, и поблагодарите его за то, что оно вас так хорошо покатало. Потянитесь, выпрямитесь, откройте глаза и постарайтесь снова стать внимательными.
Ребята, посмотрите, мы оказались около Невы. Давайте посмотрим в подзорную трубу (имитировать трубу руками, что мы видим? Дети. Мы видим Биржу, Ростральные колонны, кареты, телеги и т. д.
Воспитатель.
Как называется площадь, где все это находится?
Дети.
Биржевая площадь.
Воспитатель.
Кто хочет рассказать о Бирже?
Дети.
В старину к зданию Биржи причаливали корабли из разных стран, съезжались купцы, торговали своим товаром.
Воспитатель.
Какое сооружение указывало путь судам, которые приходили в Петербургский порт?
Дети.
Ростральные колонны.
Воспитатель.
Ростральные колонны выполняли роль маяков. На них зажигали огни, чтобы корабли не наскочили на берег. Теперь огни на них зажигают только по праздникам. Кто может рассказать. Почему колонны так называются? (Ответы детей. Рассказ о том, как отрубали носы кораблей – трофеев и украшали столбы). А теперь давайте посмотрим, не могли бы вы мне подсказать: какие геометрические фигуры можно увидеть в Ростральных колоннах?
(сама – цилиндр, носы кораблей – треугольники, в основании- прямоугольник)
- Хорошо, что у Ростральных колонн связано с числом 2?
(их 2 штуки, две скульптуры)
-А с числом 4?
( У подножия ростральных колонн находятся монументальные статуи: сидящие 2 мужские и 2 женские фигуры, символизирующие русские реки – Волгу, Днепр, Волхов и Неву)
- А с числом 8?
(8 ростров)
Воспитатель.
А сейчас, ребята, нам пришла пора возвращаться в наше время. Садитесь на ковер, закрывайте глаза и представьте, какие звуки можно услышать в современном городе. Звучит аудиозапись звуков города. Дети открывают глаза и говорят, какие звуки они услышали.
Воспитатель.
Вот мы и оказались в нашем родном городе, в 2016 году, но пока мы путешествовали, оказывается, начался дождь.
Дети исполняют танец «Виноватая тучка», муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина.
Продолжать наше путешествие пешком под дождем нельзя. Что же делать? Придется воспользоваться транспортом. А на каком виде транспорта мы будем путешествовать, нам предстоит узнать.
Воспитатель называет слова: корма, борт, парус, рубка, штурвал, якорь. Подумайте и скажите, к какому виду транспорта принадлежат эти части.
Дети. Кораблю.
Воспитатель.
Представьте себе, мы с вами садимся на корабль и отправляемся дальше в путешествие. Наше путешествие будет проходить по Неве, а мимо каких рек мы будем проходить, мы узнаем, если правильно решим примеры.
На столе лежат карточки: желтого, зеленого и красного цвета. Кто сможет решить 4 примера - берет зеленую. Кто решит 5 примеров- желтую. Карточка, на которой 8 примеров - красная. Пожалуйста, подойдите к столу, выберите себе карточку, занимайте места за столами и выполняйте задания.
зеленая Желтая Желтая красная
3+1
5-3
1+2
2+3 5-4
3+3
8-1
4+4
10-5 5-1
7-5
10-7
4+4
3+2 5+4
10-4
7-3
5+5
6-1
8-4
10-2
3+2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
М Е В Н А О Й К Ф Т
Воспитатель.
Скажите, названия каких рек у Вас получились?
Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием!
Воспитатель.
Путешественникам, которые отправляются в плавание на корабле, обычно желают попутного ветра. Какой бывает ветер по силе и по направлению?
Дети.
Переменный, слабый, сильный южный, северный и т. д.
Воспитатель.
Как в страну называли северный ветер?
Дети.
Борей или Аквилон.
Воспитатель.
Как можно сказать, если ветер слабый, а на реке тихо-тихо?
Дети.
На реке-штиль.
Воспитатель.
Поможем нашим парусам подняться. (упражнение на дыхание «Сильный ветер») Сделать вдох через нос. Задержать дыхание на сек. И выдохнуть с силой: ф-ф-ф… Подуть с силой на кораблики, чтобы поднялись воображаемые паруса.
Воспитатель.
Наш корабль идет по Неве, посмотрите за борт корабля, там что-то появилось. По обеим сторонам разложены карточки в форме льдинок, на которых написаны названия мостов (все мосты через Неву)
Дети.
Это льдинки.
Воспитатель.
По Неве идет лед. Как называется это явление природы?
Дети.
Ледоход.
Воспитатель.
В какое время года это бывает?
Дети.
Весной.
Воспитатель.
Это не просто льдинки, а льдинки-картинки. Сейчас мы поймаем их и узнаем, под какими мостами пойдет на кораблик по пути из Финского залива в Ладожское озеро. Возьмите каждый по одной льдинке, и выстроим мосты по порядку: от Финского залива до Ладожского озера. Вот мы и приплыли в Ладожское озеро. Теперь можно отдохнуть и полюбоваться на красоты Ладоги, а заодно половить рыбку.
Экологическая игра «Рыбалка».
12 окошек, дети называют расположение окошка, которое хотят открыть (ориентация в пространстве) – Я хочу поймать рыбку в окошке, которое расположено в 1-м ряду, третье сверху… Кликом мышки показывается название, ребёнок читает. (Ёрш, салака, корюшка, колюшка, окунь, уклейка, лещ, сапог, банка, брюки, ведро, колесо)
Воспитатель.
Интересный у нас улов получился. Как вы думаете, откуда взялись в Ладожском озере такое вещи? Что будет, если этих вещей будет много? Что мы можем сделать, чтобы сохранить озеро чистым? Пока в нашей Ладоге мусора все-таки меньше, чем рыбы. От нас с вами зависит чистота озера. Будем стараться сохранять наш город и природу в чистоте.
Воспитатель.
Что-то ветер поднялся и усилился, пожалуй, нам пора возвращаться обратно в дет. сад. Понравилось ли вам путешествие? А на память о нем Алик и Гусарик приготовили нам раскраски с силуэтами СПб. Когда мы вернемся в группу мы сможем их раскрасить. В завершении нашего путешествия споем песню о нашем городе.
Дети поют песню «Ленинград», муз. А. Васильева, сл. Я. Голякова.