Юлия Вильданова
Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы». Подготовила и провела воспитатель МБОУ «Кирпичнозаводская СОШ» Вильданова Юлия Александровна.
Цель: Углублять и конкретизировать представление о птицах.
Задачи образования:
• Расширять знания детей о птицах. (Познавательное развитие) ;
• Упражнять в нетрадиционной техники рисования. (Художественно-эстетическое) ;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ „Птицы“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Активизировать словарный запас, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;
Задачи воспитания:
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им.
Задачи развития:
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Планируемые результаты:
Принимает активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, эмоционально реагирует на литературное произведение, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.
Возрастная группа : средняя группа
Приё мы руководства деятельностью детей:
1. Словесный (чтение, беседа) ;
2. Наглядный (демонстрация, показ) ;
3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная) ;
4. Аудиозаписи, ЭОР;
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.
Материалы и оборудование:
• Аудио запись голоса птиц;
• Карточки, с изображением птиц;
• Краски; пластилин, семена ясеня на каждого ребенка
• Альбомные листы с изображением птицы
• Проектор, компьютер для просмотра презентации;
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная.
Ход занятия:
Приветствие в кругу:
Воспитатель:
Ребята у нас сегодня очень интересная беседа, а о чем, вы угадайте загадку.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы
Одним словом это….
Дети: Птицы
Воспитатель: молодцы правильно, поговорим о птицах.
А каких птиц вы знаете?
Дети: ответы.
Воспитатель: А я знаю загадки про птиц, хотите проверить себя? а поможет мне волшебный колокольчик, если он зазвенит значит ответ ваш правильный, а если нет значит ответ неверный.
1. Озорной мальчишка
В сером армичишке
По двору шныряет
Крохи собирает
Дети: (воробей)
2. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
3. Спинкою зеленовата
Животиком желтовата
Черная шапочка и полоска шарфика
(Синичка)
4. Кто на елке на суку
Счет ведет: Ку-ку, Ку-ку!
(Кукушка)
Воспитатель: молодцы. А давайте мы сейчас послушаем птиц.
Звучит запись «Голоса птиц». Пение скворца. Картинка с изображением скворца.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы составим описательный рассказ о этой птице по схеме. (Рассказ воспитателя, потом ответы 2 детей). Хорошо, но что то мы засиделись. Давайте немного отдохнем и проведем физминутку.
Физкультминутка «Вороны»
Вот под елочкой зеленой
(встать)
Скачут весело вороны:
(попрыгать)
Кар-кар-кар!
(хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали,
(повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали:
(наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают
(махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают:
(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)
Проходим на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а может быть вы еще каких нибудь птиц знаете, ведь их так много. Давайте посмотрим. Давайте посмотрим какие бывают птицы
Показ презентации птицы.
Воспитатель: Ребят, а как вы думаете птицы ночью спят?
Ответы детей (Да или нет)
А я знаю, что есть птица которая спит днем, а ночью она ищет себе корм.
И про нее у меня для вас есть интересная история. Эту историю мне рассказал мой знакомый мышонок.
(Рассказ истории)
Воспитатель: «Однажды Мышонок ходил к своему другу Зайчонку. Вечером он возвращался домой. Было темно и холодно. Мышонку хотелось побыстрее оказаться дома. Вдруг у него над головой кто то пролетел. Он увидел птицу
- Эй, ты кто!- крикнул мышонок. - Ты сова?
- Да я сова – сказала птица.
-А что ты делаешь сова ночью?
- Я готовлю запасы на зиму- сказала сова. Мышонок очень устал и побежал домой спать. Ему было очень приятно познакомиться с птицей которая не спит ночью.
Показ картинка Сова
Воспитатель: Ребята у меня для вас есть картинка с изображением совы и я вам предлагаю украсить ее семенами ясеня (дерево которое растет у нас на площадке) украшать мы будем семенами только крылья. Для этого нам понадобиться пластилин. А вот грудку совы мы раскрасим краской серого цвета, но тоже необычным способом мы будем пальчиком.
Но перед работой мы проведем пальчиковую гимнастику «Птицы»
Слушаем стихи и загибаем пальчики. При последних словах прячем ручки.
Эта птица- соловей
Эта птица- воробей
Эта птица- совушка
Сонная головушка
Эта птица- скворушка
Серенькое перышко
Эта птица- свиристель
Эта птица- коростель
Это – зяблик, это- стриж
Это – развеселый чиж
Ну а это- злой орлан.
Ну ка, птицы, по домам!
Звучит фонограмма (Пение птиц) Дети выполняют работу за столами.
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста с какими птицами вы познакомились? А что больше всего вам понравилось на нашем занятии.
Ответы детей.