Светлана Анатольевна Вишнякова
Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
провести открытое интегрированное занятие по итогам года с применением ИКТ.
Задачи:
закрепить знания о сезонных изменениях времен года; о диких и домашних животных; об одежде в разные сезоны, съедобные/несъедобные грибы;
воспитывать положительные черты характера – вежливость, отзывчивость, сопереживание;
продолжать развивать умение считать в пределах пяти, сравнивать две группы предметов;
развивать навыки художественно-эстетической деятельности – аппликация;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудования:
осеннее дерево;
детская одежда и обувь зимняя и летняя;
ростовой костюм медведя;
звуки вьюги, щебетание птиц;
театральный шкаф;
маленькие игрушки диких и домашних животных;
ноутбук или музыкальный центр;
бумажные кораблики;
куклы для театра ворона и белка;
заготовки для аппликации - клей-карандаш, пластилин;
ёмкости с водой;
дорожные знаки;
имитация хвойного леса;
скамейки, бумажные берёзы с зелёными листочками;
смарт-стол.
Помощники:
младший воспитатель в роли белки в театральном шкафу и медведя в ростовой кукле.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года! Посмотрите, пожалуйста, вокруг, куда это мы с вами попали? Какое это время года?
Дети: - Это осень! Мы попали в осенний лес!
В театральном шкафу, на дверцах, наклеена яблоня с осенними листьями.
Воспитатель: - А почему в осенний? Какие признаки осени вы знаете?
Дети: - На деревьях листья становятся желтыми, оранжевыми, красными и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края, идут холодные дожди, люди надевают тёплые куртки, шапки, перчатки, звери начинают менять цвет шкурок, созревают овощи и фрукты.
Воспитатель: - Осенью звери начинают менять цвет шкурок, это называется линька.
Из театрального шкафа появляется Белка.
Белка: - Ой, ребята, а, что это вы тут делаете? Здравствуйте!
Дети: - Здравствуй, Белка! Мы по осеннему лесу гуляем, листья собираем, деревьями любуемся.
Белка: - А я к зиме готовлюсь, грибы запасаю на зиму.
Воспитатель: - А давай мы тебе поможем грибы собирать?
Белка: - Давайте! Чур, мне нужны только съедобные грибы!
Воспитатель: - Ну, что, поможем белочке?
Дети: - Да!
Начинаем собирать грибы на опушке.
Воспитатель: - Много грибов набрали?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте их Белке отдадим. Белка, мы тебе много грибов собрали.
Белка: - Спасибо! Ой, а почему в ваших грибах дырки какие-то не понятные?
Воспитатель: - И, правда, ребята. Белочка не переживай, мы тебе сейчас поможем! Правда, ребята?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Подходим к столу и ищем те геометрические фигуры, с помощью которых у нас может получиться целый гриб.
Дидактическая игра. У грибов на шляпке вырезаны геометрические фигуры. Грибы «растут» на полянке. На столе разложены «заплатки».
Белка: - Какие вы, ребята, молодцы! Спасибо! Теперь понесу прятать запасы на зиму в дупло! Спасибо большое и до свидания!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Мы с вами Белке помогли, собрали для неё съедобные грибы, а теперь скажите, пожалуйста, сколько несъедобных грибов осталось на полянке? Считаем!
Дети: - Пять!
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Тогда идём дальше!
Воет метель (звук метели).
Перед входом в спальню, на столе, лежат: зимняя шапка, куртка, валенки, варежки, шарф, платье, сандалии, резиновые сапоги.
Воспитатель: - Как выдумаете, ребята, какое время года у нас за этими дверями?
Дети: - Зима!
Воспитатель: - Во что из представленной здесь одежды нужно одеть на Элю, чтобы зима ей была не страшна?
Дети одевают настоящую девочку Элю.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Теперь мы можем заглянуть туда.
Входим в спальню. В берлоге спит медведь, деревья в снегу стоят (тканевая растяжка в виде леса, сверху вата). Из-за дерева показывается ворона.
Ворона: - Кар-кар-кар! А, что это вы тут делаете?
Воспитатель: - Здравствуй, Ворона! Мы путешествуем по временам года! Пришли на зиму посмотреть.
Ворона: - Кар-кар-кар! Ходют тут и ходют! А почему это вы решили, что тут зима?
Воспитатель: - Ворона, нужно быть вежливой, ты знаешь, как это быть вежливой?
Ворона: - Кар-кар-кар! Нет, не знаю! (поворачивается к детям спиной)
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Вороне, как быть вежливыми.
Дети: - Давайте!
Дети рассказывают о вежливости.
Воспитатель: - А теперь, ребята, расскажем Вороне о признаках зимы!
Дети: - Становится холодно, выпадает снег, можно кататься на лыжах, коньках, санках, нужно надевать тёплые вещи (показывают Элю, можно играть в снежки, делать снеговика.
Ворона: - Кар-кар-кар! Молодцы, правильно!
Воспитатель: - Ворона, хочешь посмотреть, как дети сейчас будут выполнять задания на смарт столе?
Ворона: - Кар-кар-кар! Очень хочу!
Занятие на смарт столе «Перелётные птицы».
Воспитатель: - Ворона, тебе понравилось!
Ворона: - Кар-кар-кар! Конечно!
Воспитатель: - А теперь, Ворона, Маша тебе сказку расскажет и покажет в смарт театре. Сказка называется «Снегурочка».
Ворона: - Кар-кар-кар! А куда мне сесть, куда мне сесть?
Воспитатель: - Старшему воспитателю на плечо садись, тебе будет всё видно!
В смарт театре даётся сказка «Снегурочка», с музыкальным сопровождением при написании, П. И. Чайковский.
Воспитатель: - Ворона, тебе понравилось в нашем театре?
Ворона: - Кар-кар-кар! Прелестно! Прелестно!
Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с Вороной и отправимся дальше. До свидания, Ворона!
Ворона: - Кар-кар-кар! До свидания, ребята! Я же теперь вежливая Ворона!
Выходим из спальни через запасной выход в коридор. Знак автобусной остановки.
Разговариваем, с какой стороны нужно обходить общественный транспорт, как вести себя на остановке, вспоминаем виды транспорта. Цепляемся друг за другом, то есть «паровозиком» и едем по коридору в приёмную.
В приёмной звук поющих птичек. Из игровой комнаты выходит медведь.
Медведь: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, Мишка!
Медведь: - Ребята, что вы тут делаете?
Воспитатель: - Мы, Мишка, путешествуем по временам года. Весну ищем.
Медведь: - А какие признаки весны вы знаете?
Дети: - Солнце светит ярко, снег тает, теплая погода, дожди, листочки распускаются, травка начинает зеленеть, можно в огороде сажать овощи и фрукты.
Медведь: - Понятно. Ребята, а давайте поиграем?
Дети: - Давайте!
Подвижная игра «Дикие-домашние». Детям и Мишке даются в руки игрушки диких и домашних птиц и животных. Воспитатель объясняет и показывает, куда перемещаются «дикие» животные, а куда «домашние» животные. Дети должны встать на нужную сторону.
Медведь: - Ух, уморили вы меня! А мне ещё огород сажать, только я не знаю, как и что сажать.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Мишке?
На столах разложены бумажные овощи, которые нужно наклеить на полоски бумаги и разложить на скамейке (грядке).
На другом столе разложен пластилин и полоски бумаги (для тех, кто не захочет клеить). Затем, на лавочках (грядках, раскладываем полоски с овощами (сеем).
Медведь: - Ой, какие вы молодцы, ребятишки, Как вы отлично мне помогли! Сам бы я точно не справился! Смотрите лужица (два-три таза с водой, давайте, попускаем в ней кораблики все вместе?
Воспитатель: - Конечно, Мишка, мы согласны!
Воспитатель раздаёт бумажные кораблики. В двух-трёх тазах-лужах запускают кораблики. Дети вместе с Мишкой и воспитателем пускают кораблики, которые забирают себе.
Воспитатель: - Мишка, мы тебе помогли, а теперь мы пойдём гулять, до свидания!
Медведь: - Спасибо вам большое, пойду заниматься огородом и лета ждать, до свидания, ребята!
Обсуждение занятия с детьми.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего.