Получи документы

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Времена года»

Светлана Анатольевна Вишнякова
Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

провести открытое интегрированное занятие по итогам года с применением ИКТ.

Задачи:

закрепить знания о сезонных изменениях времен года; о диких и домашних животных; об одежде в разные сезоны, съедобные/несъедобные грибы;

воспитывать положительные черты характера – вежливость, отзывчивость, сопереживание;

продолжать развивать умение считать в пределах пяти, сравнивать две группы предметов;

развивать навыки художественно-эстетической деятельности – аппликация;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ „Времена года“» размещена в разделах

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудования:

осеннее дерево;

детская одежда и обувь зимняя и летняя;

ростовой костюм медведя;

звуки вьюги, щебетание птиц;

театральный шкаф;

маленькие игрушки диких и домашних животных;

ноутбук или музыкальный центр;

бумажные кораблики;

куклы для театра ворона и белка;

заготовки для аппликации - клей-карандаш, пластилин;

ёмкости с водой;

дорожные знаки;

имитация хвойного леса;

скамейки, бумажные берёзы с зелёными листочками;

смарт-стол.

Помощники:

младший воспитатель в роли белки в театральном шкафу и медведя в ростовой кукле.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года! Посмотрите, пожалуйста, вокруг, куда это мы с вами попали? Какое это время года?

Дети: - Это осень! Мы попали в осенний лес!

В театральном шкафу, на дверцах, наклеена яблоня с осенними листьями.

Воспитатель: - А почему в осенний? Какие признаки осени вы знаете?

Дети: - На деревьях листья становятся желтыми, оранжевыми, красными и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края, идут холодные дожди, люди надевают тёплые куртки, шапки, перчатки, звери начинают менять цвет шкурок, созревают овощи и фрукты.

Воспитатель: - Осенью звери начинают менять цвет шкурок, это называется линька.

Из театрального шкафа появляется Белка.

Белка: - Ой, ребята, а, что это вы тут делаете? Здравствуйте!

Дети: - Здравствуй, Белка! Мы по осеннему лесу гуляем, листья собираем, деревьями любуемся.

Белка: - А я к зиме готовлюсь, грибы запасаю на зиму.

Воспитатель: - А давай мы тебе поможем грибы собирать?

Белка: - Давайте! Чур, мне нужны только съедобные грибы!

Воспитатель: - Ну, что, поможем белочке?

Дети: - Да!

Начинаем собирать грибы на опушке.

Воспитатель: - Много грибов набрали?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте их Белке отдадим. Белка, мы тебе много грибов собрали.

Белка: - Спасибо! Ой, а почему в ваших грибах дырки какие-то не понятные?

Воспитатель: - И, правда, ребята. Белочка не переживай, мы тебе сейчас поможем! Правда, ребята?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Подходим к столу и ищем те геометрические фигуры, с помощью которых у нас может получиться целый гриб.

Дидактическая игра. У грибов на шляпке вырезаны геометрические фигуры. Грибы «растут» на полянке. На столе разложены «заплатки».

Белка: - Какие вы, ребята, молодцы! Спасибо! Теперь понесу прятать запасы на зиму в дупло! Спасибо большое и до свидания!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - Мы с вами Белке помогли, собрали для неё съедобные грибы, а теперь скажите, пожалуйста, сколько несъедобных грибов осталось на полянке? Считаем!

Дети: - Пять!

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Тогда идём дальше!

Воет метель (звук метели).

Перед входом в спальню, на столе, лежат: зимняя шапка, куртка, валенки, варежки, шарф, платье, сандалии, резиновые сапоги.

Воспитатель: - Как выдумаете, ребята, какое время года у нас за этими дверями?

Дети: - Зима!

Воспитатель: - Во что из представленной здесь одежды нужно одеть на Элю, чтобы зима ей была не страшна?

Дети одевают настоящую девочку Элю.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Теперь мы можем заглянуть туда.

Входим в спальню. В берлоге спит медведь, деревья в снегу стоят (тканевая растяжка в виде леса, сверху вата). Из-за дерева показывается ворона.

Ворона: - Кар-кар-кар! А, что это вы тут делаете?

Воспитатель: - Здравствуй, Ворона! Мы путешествуем по временам года! Пришли на зиму посмотреть.

Ворона: - Кар-кар-кар! Ходют тут и ходют! А почему это вы решили, что тут зима?

Воспитатель: - Ворона, нужно быть вежливой, ты знаешь, как это быть вежливой?

Ворона: - Кар-кар-кар! Нет, не знаю! (поворачивается к детям спиной)

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Вороне, как быть вежливыми.

Дети: - Давайте!

Дети рассказывают о вежливости.

Воспитатель: - А теперь, ребята, расскажем Вороне о признаках зимы!

Дети: - Становится холодно, выпадает снег, можно кататься на лыжах, коньках, санках, нужно надевать тёплые вещи (показывают Элю, можно играть в снежки, делать снеговика.

Ворона: - Кар-кар-кар! Молодцы, правильно!

Воспитатель: - Ворона, хочешь посмотреть, как дети сейчас будут выполнять задания на смарт столе?

Ворона: - Кар-кар-кар! Очень хочу!

Занятие на смарт столе «Перелётные птицы».

Воспитатель: - Ворона, тебе понравилось!

Ворона: - Кар-кар-кар! Конечно!

Воспитатель: - А теперь, Ворона, Маша тебе сказку расскажет и покажет в смарт театре. Сказка называется «Снегурочка».

Ворона: - Кар-кар-кар! А куда мне сесть, куда мне сесть?

Воспитатель: - Старшему воспитателю на плечо садись, тебе будет всё видно!

В смарт театре даётся сказка «Снегурочка», с музыкальным сопровождением при написании, П. И. Чайковский.

Воспитатель: - Ворона, тебе понравилось в нашем театре?

Ворона: - Кар-кар-кар! Прелестно! Прелестно!

Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с Вороной и отправимся дальше. До свидания, Ворона!

Ворона: - Кар-кар-кар! До свидания, ребята! Я же теперь вежливая Ворона!

Выходим из спальни через запасной выход в коридор. Знак автобусной остановки.

Разговариваем, с какой стороны нужно обходить общественный транспорт, как вести себя на остановке, вспоминаем виды транспорта. Цепляемся друг за другом, то есть «паровозиком» и едем по коридору в приёмную.

В приёмной звук поющих птичек. Из игровой комнаты выходит медведь.

Медведь: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, Мишка!

Медведь: - Ребята, что вы тут делаете?

Воспитатель: - Мы, Мишка, путешествуем по временам года. Весну ищем.

Медведь: - А какие признаки весны вы знаете?

Дети: - Солнце светит ярко, снег тает, теплая погода, дожди, листочки распускаются, травка начинает зеленеть, можно в огороде сажать овощи и фрукты.

Медведь: - Понятно. Ребята, а давайте поиграем?

Дети: - Давайте!

Подвижная игра «Дикие-домашние». Детям и Мишке даются в руки игрушки диких и домашних птиц и животных. Воспитатель объясняет и показывает, куда перемещаются «дикие» животные, а куда «домашние» животные. Дети должны встать на нужную сторону.

Медведь: - Ух, уморили вы меня! А мне ещё огород сажать, только я не знаю, как и что сажать.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Мишке?

На столах разложены бумажные овощи, которые нужно наклеить на полоски бумаги и разложить на скамейке (грядке).

На другом столе разложен пластилин и полоски бумаги (для тех, кто не захочет клеить). Затем, на лавочках (грядках, раскладываем полоски с овощами (сеем).

Медведь: - Ой, какие вы молодцы, ребятишки, Как вы отлично мне помогли! Сам бы я точно не справился! Смотрите лужица (два-три таза с водой, давайте, попускаем в ней кораблики все вместе?

Воспитатель: - Конечно, Мишка, мы согласны!

Воспитатель раздаёт бумажные кораблики. В двух-трёх тазах-лужах запускают кораблики. Дети вместе с Мишкой и воспитателем пускают кораблики, которые забирают себе.

Воспитатель: - Мишка, мы тебе помогли, а теперь мы пойдём гулять, до свидания!

Медведь: - Спасибо вам большое, пойду заниматься огородом и лета ждать, до свидания, ребята!

Обсуждение занятия с детьми.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В каждой кляксе что-то есть». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе Программное содержание Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы. Задачи: 1.

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Звездный волшебник» Цель: закрепление навыков и умений по математике, ознакомлению с окружающим миром. Задачи: • Умение соотносить цифру с количеством предметов,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года» Тема: «В гости к временам года» Подготовила воспитатель: Елисеева Татьяна Федоровна Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года» Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи в средней группе по теме «Времена.

Конспект НОД в средней группе «Времена года» Конспект НОД в средней группе «Времена года» Тема: «Времена года». Подготовила: Чернова Ольга Владимировна Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект НОД в средней группе «Времена года» Задачи: продолжать знакомить детей с временами года, определять по признакам (зиму, с их последовательностью. Учить отгадывать загадки.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» Цель: • закреплять знания детей об основных признаках всех времён года; • умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Ход занятия:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в ___ группе по теме «Дочери короля Года» (времена.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4» Открытое занятие по ФЭМП в средней.

Проект в средней группе «Времена года»Проект в средней группе «Времена года» Идеи для оформления группы детского сада могут быть самыми разными. Проявив немного фантазии, каждую группу можно сделать предметом гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Времена года»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 18:02
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Вишнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД