Анна Кожухова
Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе.
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках осени, об осенних явлениях, о лесных зайцах.
Задачи:
1. Выявить взаимосвязь изменений в животном мире в зависимости от сезонных особенностей
2. Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности
3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности
Публикация «Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия.
(Утром показываю детям серого зайчика, беседуем о нем, рассматриваем)
В. : Здравствуйте! Ребята, кто сегодня утром приходил к нам в гости?
Д. : Зайчик
В. А что же он нам принес? Давайте посмотрим!
В. : Зайчик принес нам письмо! Давайте прочитаем? Пишут нам Зайчата.
«Здравствуйте, любознательные ребята. В нашем лесу холодает. Говорят, что осень заканчивается и скоро наступит зима. Все взрослые зайцы собираются менять свои старые шубки на новые, зимние. А мы, маленькие зайчата не знаем, стоит ли нам менять свои летние шубки на новые. Ребята, помогите, объясните нам, стоит ли менять свои шубки?»
Ребята, поможем Зайчатам?
Д…
В: Какое время года у нас сейчас?
Д. : Осень
В. : А как вы узнали, что осень?
Д. : ….
В. : Желтеют и опадают листья, начинают идти дожди, птицы улетают в теплые края, холодает. Это – приметы осени.
Сначала осень красивая, теплая, яркая.
(На экране появляются фотографии ранней осени)
А какая она сейчас?
Д. :….
В. : Потому что осень заканчивается. Скоро наступит зима… Вы, наверное, уже видели снежинки…
Д. :….
В. : К зиме готовятся и природа, и люди, и животные. Как люди готовятся к зиме?
Д: Убирают урожай, переодеваются в теплую одежду…
В. : Правильно. Молодцы. А как вы думаете, животные в лесу должны готовиться к зиме?
Д. :…
В. : Особенно трудно слабым животным зимой. Отгадайте загадку:
Длинные уши,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
Д. : Зайчишка
В. : Что едят зайцы зимой в лесу?
Д. : Морковку, капусту…
В. : А где в лесу заяц берет морковку и капусту? Давайте посмотрим с вами, что зайчики могут съесть в лесу?
(Видео на экране)
Что вы увидели на экране? Что ест заяц?
Д. : веточки, листья, грызет кору деревьев
В. : Правильно! Молодцы!
Давайте поиграем в зайчиков! Встаньте в кружок.
Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
В. : Ребята, как вы думаете, кого или чего может испугаться зайчик?
Д. : Лисы, волка, медведя…
В. : А что может помочь зайцу избежать встречи с хищниками? Давайте подумаем… Сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Давайте закроем глазки и внимательно послушаем, какие звуки может услышать заяц в лесу.
(Садятся на коврик и слушают лесные звуки)
Что вы услышали?
Д. : Треск веток, ветер, воет волк, кричат птицы…
В. : Правильно! Все эти звуки могут напугать зайчика. Но есть совсем тихие звуки…Что поможет зайчику услышать их?
Д. : Уши
В. : Давайте вспомним, какие уши у зайца
( На экране появляются картинки зайца с разными ушами: как у мыши, лисы, белки и со своими, заячьими ушами) Может лисьи? ли медвежьи? Услышат шорох такие маленькие уши?
В. : Что за зверь такой сидит,
Так испуганно глядит?
Спрятался среди травы?
Уши больше головы!
Д. : Заяц!
В. : Да! Уши у зайца длинные! Давайте и мы с вами попробуем сделать себе большие ушки и услышать тихие звуки
(Слушают музыку, прикладывая ладошки к своим ушкам)
В. : Большие и чуткие уши помогают зайцам выживать в лесу. Услышав опасность, они быстро убегают! Вернее, зайцы прыгают! Давайте попробуем попрыгать, как зайцы
Д. : Прыгают на месте
В. : Давайте посмотрим, как быстро и далеко прыгает заяц?
(Смотрят видео)
В. : Зайчики прыгают не на месте, а далеко вперед. Давайте попробуем!
(Прыгают в длину)
В. : Прыгать далеко вперед зайцу помогают длинные задние лапы. Он ими отталкивается.
Быстро-быстро упрыгал заяц, а лиса по следу крадётся… Что же делать зайке?
Д. : Спрятаться!
В. : Давайте подумаем, как лучше спрятаться зайчикам зимой.
Пройдем за столы. У каждого из вас есть картинка с серым зайчиком в летнем лесу. Посмотрите, ему удобно прятаться от хищников в своей серой шубке. А теперь давайте загнем верхнюю половину листочка и посмотрим, что произошло. Наступила зима, вся земля покрылась белым снегом. Видно зайчика на снегу? Увидят его лиса и волк?
Д. : Да!
В. : Что же делать зайчикам?
Д. : Менять шубку!
В. : А какая шубка подойдет нашим зайцам зимой? Давайте посмотрим!
Может рыжая, как у лисы? Или медвежья шуба?
( Подкладывают под эскиз бумагу разного цвета: оранжевую, коричневую, белую)
Какая шубка поможет зайцу спрятаться зимой от хищников?
Д. : Белая!
В. : Конечно! В белой шубке зайцев на снегу совсем не видно!
(Фото белого зайца на снегу)
Что мы ответим нашим Зайчатам в письме?
Д. : Надо уже менять серые шубки на белые. К началу зимы все зайцы уже должны быть белыми. Белая шубка, чуткие уши и быстрые ноги спасут зайчика от опасности.
(Вношу белого зайчика)
Молодцы, ребята! Давайте пойдем к себе в группу и напишем ответ Зайчатам.