Светлана Мельникова
Итоговое занятие в средней группе «Идет зима аукает» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по тематической неделе «Зимушка - зима»
«Идет зима аукает…»
Программное содержание:
1. Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы. Уточнить словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Совершенствовать грамматический строй речи. Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой; положительную установку на участие в занятии.
Материал и оборудование:
Презентация, раздаточный материал варежки по одной на каждого ребенка, снежинка на каждого ребенка, раздаточный материал на каждого ребенка к игре «Расставь животных».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, оформленную в зимнее царство. Звучит голос Зимы.
- Здравствуйте мои дорогие ребятки!
Вы попали в мое царство. А кто я, вы узнаете, отгадав мою загадку.
«Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром». Слайд № 1
Ребята, скажите, пожалуйста, о какой царице говорится в этой загадке?
Дети: О зиме.
Слайд № 2
Зима : Правильно. Меня зовут – Зима. И у меня случилась беда. Моих сыновей – зимних месяцев заколдовал злой волшебник. Помогите мне их расколдовать.
Воспитатель: Поможем Зимушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю в начале одеться, раз мы попали в царство Зимы.
Логоритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
А чтобы не мерзли руки одеть варежки.
Игра «Подбери пару» (с варежками)
Воспитатель: А теперь вспомним как зовут первый зимний месяц. Слайд №3 три месяца за замками.
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Правильно. А без чего зимы не бывает?
Дети: Без снега.
Зима : А какой снег?
Дети: Пушистый, белый, холодный, мягкий, серебристый…. Слайд № 4
Воспитатель: А что такое снег?
Дети: Это замерзшая вода.
«Игра со снежинкой»
Я предлагаю поиграть со снежинкой. Слушайте мою команду и выполняйте положите снежинку на (правую ладошку, левое колено, на голову, на правое плечо, на нос.) Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.
А теперь подуйте на свою снежинку. А если падает много снежинок- что происходит снегопад.
«Дополни предложение»
-Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю: (снег)
На полянку, на лужок все снижается: (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее: (снегопад)
Все бегут вперегонки. Все хотят играть в: (снежки)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил: (снег)
Воспитатель: Молодцы. Вот и освободили мы первый месяц зимы – декабрь. А как называют второй месяц. (Слайд № 5 сломался замок)
Дети: Январь.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, на экране появилась картинка.
(слайд № 6). Что там нарисовано?
Дети: Зайчик под деревом, а на дереве снегирь.
Воспитатель: Нам надо вспомнить, что происходит с растениями, птицами, животными во время зимы?
Дети рассказывают об изменениях в животном и растительном мире с приходом зимы.
Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: А теперь посмотрите на столах лежит картинка с зимним пейзажем, а на тарелочках животные. Расположите их там, где я с кажу.
Игра «Расставь животных»
Зима : Молодцы. Освободили моего второго сына.
Воспитатель: Отдохнем чуть – чуть.
Физминутка
Солнце землю греет слабо, (Плавные движения руками сверху вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на поясе, наклоны вправо, влево)
Во дворе у снежной бабы (Покружится на месте)
Побелел морковный нос. (Показать руками нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда. (Попрыгать на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Покружится на месте)
Засыпает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками вправо, влево)
Воспитатель: Молодцы. Освободили второго сына зимы. Как называют последний месяц зимы?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Бывает – не бывает».
Если вы будете согласны со мной, то хлопайте в ладоши.
( воспитатель называет: падает снег; летают бабочки; цветут одуванчики; наряжают ёлку; лепят снеговика; рисуют мелом на асфальте; загорают на пляже; катаются с горки и др.).
Компьютерная игра «Лелик. Веселые времена года».
Задание:
1. Одеть Лелика для зимней прогулки (с помощью компьютерной мышки» прощелкать» предметы зимней одежды в шкафу).
2. Убрать со двора предметы, которые не нужны Лелику зимой (с помощью компьютерной мышки «прощелкать» лишние предметы на картинке).
Зима : Спасибо вам, ребята, что помогли освободить моих детей – зимних месяцев. Вам пора возвращаться домой.
Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии? Что вам особенно понравилось, запомнилось? Послушайте еще одну красивую загадку о зиме.
Хоть сама и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.
Сюрпризный момент. Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку царицы-зимы с запиской, в которой она благодарит за то, что они так много знают о зиме, и дарит им сладкие леденцы.