Получи документы

Итоговое занятие в средней группе «Идет зима аукает» с использованием ИКТ

Светлана Мельникова
Итоговое занятие в средней группе «Идет зима аукает» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по тематической неделе «Зимушка - зима»

в средней группе на тему :

«Идет зима аукает…»

Программное содержание:

1. Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы. Уточнить словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Совершенствовать грамматический строй речи. Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку.

Темочки:

2. Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой; положительную установку на участие в занятии.

Материал и оборудование:

Презентация, раздаточный материал варежки по одной на каждого ребенка, снежинка на каждого ребенка, раздаточный материал на каждого ребенка к игре «Расставь животных».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, оформленную в зимнее царство. Звучит голос Зимы.

- Здравствуйте мои дорогие ребятки!

Вы попали в мое царство. А кто я, вы узнаете, отгадав мою загадку.

«Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром». Слайд № 1

Ребята, скажите, пожалуйста, о какой царице говорится в этой загадке?

Дети: О зиме.

Слайд № 2

Зима : Правильно. Меня зовут – Зима. И у меня случилась беда. Моих сыновей – зимних месяцев заколдовал злой волшебник. Помогите мне их расколдовать.

Воспитатель: Поможем Зимушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю в начале одеться, раз мы попали в царство Зимы.

Логоритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

А чтобы не мерзли руки одеть варежки.

Игра «Подбери пару» (с варежками)

Воспитатель: А теперь вспомним как зовут первый зимний месяц. Слайд №3 три месяца за замками.

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Правильно. А без чего зимы не бывает?

Дети: Без снега.

Зима : А какой снег?

Дети: Пушистый, белый, холодный, мягкий, серебристый…. Слайд № 4

Воспитатель: А что такое снег?

Дети: Это замерзшая вода.

«Игра со снежинкой»

Я предлагаю поиграть со снежинкой. Слушайте мою команду и выполняйте положите снежинку на (правую ладошку, левое колено, на голову, на правое плечо, на нос.) Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

А теперь подуйте на свою снежинку. А если падает много снежинок- что происходит снегопад.

«Дополни предложение»

-Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю: (снег)

На полянку, на лужок все снижается: (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее: (снегопад)

Все бегут вперегонки. Все хотят играть в: (снежки)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил: (снег)

Воспитатель: Молодцы. Вот и освободили мы первый месяц зимы – декабрь. А как называют второй месяц. (Слайд № 5 сломался замок)

Дети: Январь.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, на экране появилась картинка.

(слайд № 6). Что там нарисовано?

Дети: Зайчик под деревом, а на дереве снегирь.

Воспитатель: Нам надо вспомнить, что происходит с растениями, птицами, животными во время зимы?

Дети рассказывают об изменениях в животном и растительном мире с приходом зимы.

Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: А теперь посмотрите на столах лежит картинка с зимним пейзажем, а на тарелочках животные. Расположите их там, где я с кажу.

Игра «Расставь животных»

Зима : Молодцы. Освободили моего второго сына.

Воспитатель: Отдохнем чуть – чуть.

Физминутка

Солнце землю греет слабо, (Плавные движения руками сверху вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на поясе, наклоны вправо, влево)

Во дворе у снежной бабы (Покружится на месте)

Побелел морковный нос. (Показать руками нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. (Попрыгать на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Покружится на месте)

Засыпает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками вправо, влево)

Воспитатель: Молодцы. Освободили второго сына зимы. Как называют последний месяц зимы?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Бывает – не бывает».

Если вы будете согласны со мной, то хлопайте в ладоши.

( воспитатель называет: падает снег; летают бабочки; цветут одуванчики; наряжают ёлку; лепят снеговика; рисуют мелом на асфальте; загорают на пляже; катаются с горки и др.).

Компьютерная игра «Лелик. Веселые времена года».

Задание:

1. Одеть Лелика для зимней прогулки (с помощью компьютерной мышки» прощелкать» предметы зимней одежды в шкафу).

2. Убрать со двора предметы, которые не нужны Лелику зимой (с помощью компьютерной мышки «прощелкать» лишние предметы на картинке).

Зима : Спасибо вам, ребята, что помогли освободить моих детей – зимних месяцев. Вам пора возвращаться домой.

Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии? Что вам особенно понравилось, запомнилось? Послушайте еще одну красивую загадку о зиме.

Хоть сама и снег, и лед,

А уходит – слезы льет.

Сюрпризный момент. Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку царицы-зимы с запиской, в которой она благодарит за то, что они так много знают о зиме, и дарит им сладкие леденцы.

Публикации по теме:

«На лесной поляне». Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни и особенностях насекомых; развитие связной речи, работа над лексико-грамматическим строем.

Итоговое комплексное занятие для средней группы с использованием ИКТ «Веселые путешественники» Веселые путешественники. Цель: проверить умение детей считать до «5»; закрепить умение узнавать предмет на основе анализа его силуэта, отражающего.

Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Детектив идет по следу» Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Детектив идет по следу» Подготовила воспитатель группы №2 МДОУ «Детский сад.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Лазарева Наталья Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. 2. Формировать.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима»Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима» Лазарева Наталья Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. 2. Формировать.

Итоговое занятие в средней группе «Чудесная зима» с использованием ИКТ Итоговое занятие на тему «Чудная зима» в средней группе. Задачи: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, морозно,.

Итоговое занятие в старшей группе «Посуда» с использованием ИКТ Итоговое занятие в старшей группе по теме «Посуда» с использованием ИКТ Цели: Коррекционно - образовательные: Обобщать представления детей.

Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет) Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого.

«Поёт зима-аукает, мохнатый лес баюкает». Экскурсия в зимний парк в средней группе Гаврилова Г. М. и Хохлова Е. В. Цель: Познакомить с зимними явлениями в жизни природы. Закрепить с детьми знания о деревьях, кустарниках,.

Экскурсия в лес «Поет зима-аукает, мохнатый лес баюкает» (старшая группа) Тема: «Поёт зима – аукает – мохнатый лес баюкает». Цель. Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Идет зима аукает» с использованием ИКТ
Опубликовано: 21 марта 2017 в 10:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе «Идет зима аукает» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мельникова (УИ 164903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД