Орлова Светлана Васильевна
Интегрированное занятие в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в сказку»
Воспитатель Орлова С. В. «КГУ Коррекционный ясли-сад №111 для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Интегрированное занятие для средней группы.
Образовательные области: Познание. Социум.
Разделы:Ознакомление с окружающим, математика.
Тема:"Путешествие в сказку".
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе для детей с ТНР „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Закрепить название геометрических фигур, продолжать учить соотносить число с количеством повторить цифры от 1 до 5. Развитие пространственной ориентировки (слева - права, развитие мышления, мелкой моторики, расширение и обогащение словаря. Воспитывать бережное отношение к природе, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания. \
Словарная работа: треугольник, круг, прямоугольник, паук, муха, бабочка, название цветов.
Оборудование: картинки «берегите лес», разрезные картинки насекомые, клумба (прямоугольник, цветы, цифры от 1 до 5.
Мотивационно- побудительный этап деятельности:
-Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй, день!
Нам здороваться не лень. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)
-Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
(воспитатель показывает картинку колобка)
Дети отвечают «Колобок»
- А из какой он сказке к нам пришел? (Из сказки колобок.)
- Колобок пришел к вам за помощью, ему нужно вернуться в сказку. Поможем колобку?
(дети дают свое согласие.)
Организационно – поисковый этап деятельности:
- Чтобы попасть нам в сказку, нужно продолжить тропинку. А тропинка необыкновенная.
Посмотрите вот разноцветные камушки они похожи на что? (дети отвечают - на фигуры.)
- Давайте их назовём.
(первая фигура круг красный, вторая фигура квадрат синий, третья фигура треугольник желтый.)
-Давайте продолжим тропинку. Какая следующая фигура? (- Следующая фигура круг, затем квадрат, треугольник. Дети выставляют фигуры.)
Молодцы ребята вот мы и справились с этим заданием. Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).
Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему (Кто) чтобы отгадать вы должны отгадать загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь) Дети отгадывают загадку медведь.
-Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы правила поведения в лесу, не знаете. Давайте расскажем мишке, правила поведения в лесу. (по картинкам) (Дети по картинкам поясняют правила поведения в лесу.)
- Молодцы, знаете правила, мишке понравились ваши ответы. И он вас пропускает в лес.
- Катиться по тропинке колобок, а с ним наши ребята.
А навстречу им …кто? следующая загадка.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и волк приготовил для вас свой вопрос.
А вы знаете какие насекомые живут в лесу?
Д/И «Собери картинку»
Воспитатель раздает разрезные картинки с изображением насекомых. Ребята, соберите картинку. Что получилось? (Дети складывают картинку из частей. И рассказывают у меня муха, а у меня стрекоза.)
-Ух, какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.
Катиться дальше колобок, а на встречу ему (кто) (загадка)
Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится.
(Заяц)
-Ребята посмотрите, какой заяц грустный, ему очень хочется поиграть поможем зайцу? (-Да)
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
И тихонько сесть. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)
Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катиться, катится, а навстречу им кто? (загадка)
Рыжая шубка
По лесу плутает,
Хвостом след заметает. (Лиса)
Лиса мне на ушко сказала, что ей нужно помочь
Посадить на клумбу цветы.
А вы название цветов знаете? (Да)
Ребята, а клумба какая по форме? (прямоугольная)
Но вначале давайте с нашими пальчиками поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
У вас на тарелочках лежат цветочки вы их будите сажать на клумбу и посчитайте.
А с какой стороны вы будете высаживать слева на право. (Дети выкладывают цветы слева на право).
Сколько у тебя растет цветов на клумбе? (У меня растет пять цветов.)
Поставь нужную цифру.
А какие цветы растут у Дианы? (У меня растут ромашки.) итд.
И с этим заданием вы справились хорошо.
Рефлексивно –коррегирующий этап деятельности:
-Ребята, кого из животных мы сегодня встретили? (Дети перечисляют колобка, медведя, волка, лису, зайца).
-Где они живут? (Они живут в лесу).
Значит они какие? (Дикие)
Ну а нам пора возвращаться из сказки.
В какой сказке мы с вами побывали? (в сказке «Колобок».)
Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому - то помогать? (Дети высказывают свое мнение.)
Какие вы дружные!
Ожидаемый результат:
Знать: геометрические фигуры, цвета, название диких животных, насекомых, цветов.
Иметь: представление о правилах леса.
Уметь: соотносить число с
количеством, умение составлять разрезные картинки.