МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»

Мария Сухинина
Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обобщать знания детей о весенних изменениях в природе путем сравнения двух картин (зима-весна). Способствовать формированию интереса детей к природе путем показа опытов (образование капели и луж). Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя. Активизация словаря (проталины, нора, спячка, почки, грозди рябины, подснежник, стая птиц, заснеженные деревья). Развивать у детей подвижность, закреплять навык подлезания.

Предварительная работа: Прогулка.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Отступили холода, в гости к нам пришла весна!“» размещена в разделах

Наблюдать за изменениями в природе: стало теплее, снег тает, побежали ручейки, на деревьях почки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ»

Воспитатель: Ребята эта музыка о весне, о весенних месяцах. Послушайте внимательно, я вам загадаю загадку:

***

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла …

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно ребята, конечно к нам пришла весна. И я вам хочу показать фильм об этом прекрасном времени года.

Воспитатель показывает презентацию на тему «весенние месяцы» и комментирует каждый слайд.

Воспитатель: Ребята композиторы пишут музыку о весне, певцы поют песни о весне, а художники пишут картины. Пока мы с вами смотрели фильм художник нарисовал две картины. Одна и та же лесная полянка, но в разное время года. Давайте мы с вами посмотрим и сравним их.

На двух мольбертах одна и та же картина (1- в зимнее время; 2- в весеннее)

Воспитатель задает наводящие вопросы:

1. Какое время года на первой картине?

2. Какое время года на второй картине?

3. Как изменился окрас животных.

4. Чем изменились деревья и т. д.

Воспитатель: Весна! Прекрасное время года! Все расцветает, все оживает после зимней спячки! И мы с вами немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

Проводится пальчиковая игра:

Воспитатель: ребята давайте мы с вами встанем и поиграем. Игра называется «весна».

«ВЕСНА»

«Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Хлопаем в ладоши)

Словно с нами говорит. (Хлопаем ладонями по ногам)

Плачут от тепла сосульки (собираем слезы в ладошку)

И на крышах талый снег. (Гладим себя по голове)

А у всех людей весною

Это вызывает смех! (Покружимся вокруг себя и улыбнемся)

Пальчиковая гимнастика проводится стоя, образуя круг. (2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы немного отдохнули, а теперь послушайте внимательно дети вам прочитают стихотворения.

Ребенок 1:

И. Истомина

Смотрит солнышко на ель,

С ели капает капель.

А синичка не поймет,

Кто так весело поет.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет о чем это стихотворение?

Дети: о капели.

Воспитатель: Правильно! А теперь послушаем второе стихотворение.

Ребенок 2:

О. Рачицкая

" Горько жалуется лужа:

Стала сохнуть, просто ужас!

Кто на мель сажает флот?

Это солнце воду пьёт!"

Воспитатель: Ребята, а о чем это стихотворение?

Дети: про лужу.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А кто мне расскажет, что же такое капель и откуда берутся лужи?

Дети: (не могут ответить).

Воспитатель: А чтобы нам это узнать мы с вами проведем опыты и узнаем, что такое капель и откуда берутся лужи.

Опыты:

1. Капель (с кусочком льда и воздействием тепла).

2. Лужи (тарелка с водой и губка)

Воспитатель: Понравились вам опыты?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте мы с вами вернемся к нашим картинам. Вы запомнили, что весной птицы возвращаются из теплых стран домой? А давайте мы с вами тоже превратимся в перелетных птиц и поиграет.

Проводится подвижная игра «ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ»

Ход игры: На одном конце зала находятся дети – «птицы». На другом конце зала натянута веревка на высоте 50 см. Дети «птицы» «летают» по залу, а по сигналу воспитателя «БУРЯ», должны подлезть под веревкой, вернуться в «гнездо».

Игра проводится 3 раза.

Воспитатель: Ребята вот и подошло наше занятие к концу мы сегодня с вами узнали много нового о весне.

СЕЛЬСКАЯ ПЕСНЯ

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой.

Воспитатель: И мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покормим птиц.

Публикации по теме:

«Весна пришла!» НОД по развитию речи в средней группе Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие». Возраст детей: средний.

Конспект НОД «Весна пришла в гости» «Весна пришла в гости» Цель: Закреплять знания детей о природе. Задачи: 1. Уточнить знания детей об особенностях времени года «Весна».

Интегрированное открытое занятие в средней группе в «Гости к трём медведям»Интегрированное открытое занятие в средней группе в «Гости к трём медведям» В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ! Составители: воспитатель МБДОУ №583 Гайворонская Л. И. инструктор физкультуры Давыдова Е. А. Реализация программы.

Интегрированное занятие в средней группе «Осень к нам пришла» Осень: Здравствуйте ребята! Я осень золотая в гости к вам пришла, Много подарков я вам принесла. Яблоки, груши и виноград, Все поспело.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости в сказку» 1. Развивать поисково-исследовательскую деятельность: Закрепить знания о свойствах магнита, продолжать учить схематически записывать опыт.

Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе. Цель: -Подводить детей к умению.

Конспект музыкального занятия «В гости к нам пришла весна»Конспект музыкального занятия «В гости к нам пришла весна» Цель: Научить детей искусству слушать музыку; развивать интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к ней; желание.

Конспект занятия по логоритмике «Весна в гости к нам пришла»Конспект занятия по логоритмике «Весна в гости к нам пришла» Цели и задачи: Развитие общей и мелкой моторики, координаций движений, пространственные представления; развитие речевого дыхания; активизировать.

Праздник в младшей группе «В гости к нам пришла весна» Действующие лица: Весна Ведущий Бабуся Гуси Оборудование: Домик, шапочки гусей, лужа, ложки Образовательные задачи: - учить петь эмоционально,.

Конспект занятия «Весна-красна в гости пришла» Задачи: I.Образовательные: - Закреплять знания о последовательности времен года, месяцев года; - Закреплять умение определять форму предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 17:18
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сухинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД