Оксана Федосеева
Интегрированное занятие в средней группе «В гости в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Развивать поисково-исследовательскую деятельность:
Закрепить знания о свойствах магнита, продолжать учить
схематически записывать опыт.
2. Развивать умение выявлять противоречия в явлениях.
3. Развивать речь детей, умения классифицировать предметы.
4. Развивать двигательную активность, воображение.
МАТЕРИАЛ:
Разноцветный кубик, разноцветные карточки (6 шт) для
игры «Лимпопо»;
магниты на каждого ребенка;
предметы, сделанные из разного материала: бумаги, железа,
дерева, пластмассы, пробки, резины, стекла (пазлы, скрепки,
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „В гости в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
кнопки, гвозди, ключи, гайки, кубики, бруски, «лего»,
резинки, бусинки, пробки.);
ХОД:
Ребята, вы хотите попасть в сказку? Сегодня мы можем это
сделать. А вот в какую сказку мы попадем, вы скажите сами.
Игра «Лимпопо» (с помощью разноцветного кубика раскрывается
Картинка, рукавички, закрытая разноцветными квадратами).
Что это? Догадались, из какой сказки? Позовем
сказку : «Сказка, сказка… появись, Сказка, сказка…
расскажись.» Появляются герои сказки «Рукавичка»
на картинке). Вот мы и попали в сказку.
Посидим на полянке с героями сказки и
поговорим. Какое сейчас время года? Какие
приметы весны вы знаете? А весна- это хорошо
или плохо?
(ТРИЗ)
Да, и все-таки весна- это хорошо (теплый ветерок, первые листочки,
Появление нежной травки, распускаются первые цветы, можно погулять под весенним, ласковым солнышком).
Физ. минутка
«Шли мы лесом, шли мы лугом
Со своим хорошим другом. Мы
Взбиралися на кочки,
Любовались на цветочки.
Вдруг с лягушкой повстречались
И скорей домой помчались.
Прибежали мы домой,
И сказали «ОЙ!»
Наши друзья решили посадить огород. А чтобы посадить огород, что нужно? (свет, тепло, хорошая почва).
Свет у нас есть. С наступлением весны стало тепло. А вот почва твердая. Что нужно сделать, чтобы почва была мягкой? (вспахать). Звери решили сделать плуг, чтобы вспахать землю. Принесли много предметов из разного материала, но из какого материала нужно сделать плуг- не знают. А вы знаете? (из железа). Почему? (прочнее, не сломается).
Поможем животным найти в предметах из разного материала железо. А с помощью чего мы это сможем сделать? (магнита). Возьмите магниты и поднесите к ним гвоздики. Что происходит? (предмет притянулся, примагнитился). Магнит притягивает железные предметы при помощи силы, называемой магнетизмом. Из какого материала гвоздь? (из железа).
Тогда, каким способом можно отделить железные предметы от других? (с помощью магнита).
Итак, вот для вас предметы из разного материала приготовлены. Все, что примагничивается, вы кладете в поднос, где лежит эмблема магнита.
Все, что не примагничивается – в другой поднос. Приступаем к работе. Из какого материала сделаны предметы, которые примагничиваются?
А предметы, из какого материала не магнитятся? (резина, дерево, стекло, бумага, пластмасса).
Ну, молодцы, ребята! Вот и помогли зверям разобраться с материалом. Теперь-то они знают, из чего можно сделать плуг. А как они обрадовались! И вместе с ними радуется и солнышко, увидев таких любознательных помощников.
Физ. Минутка
«Солнечные зайчики»
А сейчас мы еще раз объясним героям сказки, как мы работали. Зарисуем карточку (записываем опыт). Ну, нам пора отправляться домой.
Карточку и магниты мы сможем взять с собой в группу для уголка экспериментирования. В группе мы сможем найти еще предметы, сделанные из железа. Итак, возвращаемся!
«Покружись, покружись,
В детском садике очутись!»