Ирина Трушечкина
Конспект занятия «Весна-красна в гости пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
I. Образовательные:
- Закреплять знания о последовательности времен года, месяцев года;
- Закреплять умение определять форму предметов и их частей;
- Закреплять знание о составе числа в пределах 10;
- Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
- Закреплять умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры;
-Упражнять в счете в пределах 10;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Расширение кругозора.
II. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Весна-красна в гости пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
III. Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
-Развивать воображение, зрительную память
Демонстрационный материал: Презентация Microsoft Power Point; стакан с пшеном, стакан с семечками, ценники 5 рублей и 4 рубля, две прозрачные миски, стаканчик, столовая ложка; чайные ложки; картинки (весы, ежевика, санки, носки, астры); мнемотаблица к загадке о скворце.
Раздаточный материал: математические планшеты на каждого ребенка, счетные палочки; листы бумаги в клетку, карандаши; листы бумаги с изображением ветки дерева с листочками на каждого ребенка; обручи (красный и синий); логические блоки Дьенеша; картинки- подсказки по признакам весны на каждого ребенка.
Деятельность педагога
Деятельность детей
1). Организационный момент.
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
-Становись скорее в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2). Основная часть.
-Отгадайте загадку:
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава.
Слово – отгадка зашифровано при помощи картинок. По первым буквам слов – картинок составьте слово.
-Давайте вместе с вами подберём определения к слову ВЕСНА.
Проводится игра с мячом («Весна какая?»)
-Ребята, посмотрите в окно, у нас весна какая-то неяркая, грустная. Разве такую мы весну ждали? Я предлагаю вам раскрасить и оживить нашу весну предложениями. А поможет вам в этом наша волшебная шкатулка, в ней находятся картинки - подсказки. Сейчас, каждый из вас возьмет одну карточку из шкатулки, внимательно посмотрит на неё и придумает предложения о весне по своей картинке.
-Замечательно! Вы так много сказали слов о весне.
А как вы думаете, почему пробуждаются животные от зимней спячки и появляются насекомые? Почему распускаются листья на деревьях и появляются первые цветы?
-Посмотрите и на нашем дереве появились первые листочки. Сколько на каждой ветке листочков (Демонстрируется слайд презентации дерево с листьями.)
-Посмотрите у вас у каждого тоже есть веточка, и листочки уже начали распускаться. Дорисуйте каждый на ветке недостающие листочки. А теперь поменяйтесь своими листочками с товарищем и проверьте задание.
-А сейчас мы с вами превратимся в деревья, на которых распускаются листья.
Динамическое упражнение «Клен» :
За окном сосулька тает,
Ветер тучи рвет в клочки.
Разжимает, разжимает клен тугие кулачки.
Прислонился он к окошку
И едва растает снег.
Мне зеленую ладошку клен протянет раньше всех.
-Пришла весна, солнце стало светить ярче, снег начал таять, побежали ручейки. Я буду говорить, куда побежали ручейки. А вы будьте внимательны, рисуйте дорожку своего ручейка.
«Графический диктант» :
2 клеточки вправо; 5 клеточек вверх; 10 клеточек вправо; 3 клеточки вниз ; 2 клеточки влево; 5 клеточек вниз; 8 клеточек влево; 1 клеточка вверх; 2 клеточки влево; 2 клеточки вверх.
-Ручейки так быстро бежали, что растаял снежок, и ожил лужок. Посмотрите на нашу полянку, на ней распустились первые цветы. (Демонстрируется слайд презентации проталинки с первыми весенними цветами)
Давайте мы тоже посадим цветы в клумбы.
Игровое упражнение «Сажаем цветы в клумбы». В красной клумбе сажаем красные цветы, в синей клумбе- круглые. А на пересечении двух клумб будут расти какие цветы?. Посадите их.
-Всем известно, что весной, птицы возвращаются домой. А какие птицы прилетели к нам, подскажет эта таблица (мнемотехника)
Посмотрите и на наше дерево прилетели скворцы.
Загадываются 2 загадки. (Демонстрируются слайды презентации загадки о скворцах.)
1). Скворцов просто сосчитать:
Два да три. Их будет. ?
2).Пять скворцов на ветки сели.
Два еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
-Скворцам грустно, потому что нет домиков -скворечников, не успели им их построить. Давайте мы сейчас построим домики-скворечники при помощи математических планшетов.
Игровое упражнение «Строим скворечник»
-Скворцы увидели, что вы им строите скворечники и торопятся их быстрее занять. Посмотрите на доску, у нас есть скворечник. (Демонстрируется слайд презентации домик для скворцов).На каждом этаже домика будет жить 10 птичек. Давайте поможем расселить скворцов по этажам.
-Ребята, а вы знаете, что весной для птиц еще мало корма. А мы можем помочь птицам прокормиться? Как?
Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц»
-Я предлагаю вам купить стакан пшена и стакан семечек – это то, чем питаются птицы. Как узнать их стоимость?
Сколько стоит стакан семечек?
Сколько стоит стакан пшена?
Как определить, сколько всего денег нам надо?
Семечки и пшено мы с вами купили, а теперь нам предстоит приготовить корм для птиц.
Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».
-Ребята, как мы можем приготовить корм?
Вам нужно будет измерить количество корма, которое потом вы будете давать птицам.
Как вы думаете, чем удобнее измерять корм? (выслушать варианты)
Я предлагаю вам выбрать любой предмет для измерения.
Вспомните, какие есть правила измерения сыпучих веществ?
-Ребята, у вас на столах есть счетные палочки. В момент пересыпания корма, не забывайте выкладывать их перед собой на столах.
Сколько палочек у вас получилось?
Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении?
Сколько корма находится в миске?
-Ребята, у вас получилось 10 стаканчиков корма. Сегодня на прогулке мы дадим птичкам 7 стаканчиков. Сколько корма останется в миске?
-Сегодня на прогулке мы накормим птиц.
3). Заключительная часть.
Ребята, а сейчас проходите на ковер, присаживайтесь, закрывайте глазки. Давайте вспоминать, что мы делали на занятии.
Звучат звуки весенней природы.
Ребята здороваются.
Дети встают в круг, берутся за руки.
Дети составляют по первым буквам слов-картинок слово «Весна» (весы, ежевика, санки, носки, астры)
Дети стоят по кругу, подбирают определения к слову ВЕСНА : ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая,звенящая, долгождан-ная.
Дети вместе с педагогом смотрят в окно.
Дети придумывают предложения по картинкам- подсказкам (Весной ярче светит солнце. Птицы вернулись из теплых краев. Птицы вьют и строят гнезда, чтобы выводить птенцов. Снег тает, и появились проталинки. На деревьях набухают почки. Выглянули из - под снега подснежники. Весной медведь проснулся после зимней спячки и вылез из берлоги. Дети любят пускать кораблики в весенних ручейках.) и карточками оформляют выставку о весне в книжном уголке.
Ответы детей:
Солнце светит. Становится теплее, природа просыпается, а с ней и насекомые и животные.
Дети отвечают (10, проходят за столы, садятся.
Дети выполняют задание.
Дети встают из-за столов, задвигают стульчики и выполняют упражнение, повторяя движения вслед за педагогом.
(4 прыжка на носочках, руки на поясе)
(руки вверх, наклоны вправо- влево)
(Руки перед грудью. Локти опущены вниз, разжимают кулачки)
(руки сложить ладошками к щеке)
(наклоны влево- вправо)
(поворачиваются, протягивают друг другу правые руки, рукопожатие.)
Дети присаживаются за столы.
Дети выполняют «Графический диктант» на листочках в клетку, сидя за столами. Затем обмениваются листочками, проверяют задание друг у друга.
Дети выполняют задание с помощью блоков Дьенеша.
Красные, круглые
Дети отгадывают птицу, используя мнемотаблицу.
(Скворец.)
Пять
Семь
Дети строят домики для скворцов, используя математические планшеты, сидя за столами.
Дети называют цифры в пустые клетки.
Отправляемся в магазин, покупаем корм.
Посмотреть на ценник
5 рублей
4 рубля
Сложить стоимость
Смешать пшено и семечки в большой миске (смешивают корм)
Стаканчик, столовая ложка, чайные ложки.
Дети посовещавшись друг с другом, выбирают мерный стаканчик.
Стаканчик должен быть полным, но без горки.
Дети по- очереди отмеряют корм.
Десять
Количество
Десять стаканчиков
10 стаканчиков было, 7 отдадим птичкам, останется 3 стаканчика.
Дети садятся на ковер по- турецки.
Под звуки весенней природы дети отвечают на вопросы.