МААМ-картинки

Конспект занятия «Весна-красна в гости пришла»

Ирина Трушечкина
Конспект занятия «Весна-красна в гости пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

I. Образовательные:

- Закреплять знания о последовательности времен года, месяцев года;

- Закреплять умение определять форму предметов и их частей;

- Закреплять знание о составе числа в пределах 10;

- Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- Закреплять умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры;

-Упражнять в счете в пределах 10;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Расширение кругозора.

II. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Весна-красна в гости пришла“» размещена в разделах

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

III. Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

-Развивать воображение, зрительную память

Демонстрационный материал: Презентация Microsoft Power Point; стакан с пшеном, стакан с семечками, ценники 5 рублей и 4 рубля, две прозрачные миски, стаканчик, столовая ложка; чайные ложки; картинки (весы, ежевика, санки, носки, астры); мнемотаблица к загадке о скворце.

Раздаточный материал: математические планшеты на каждого ребенка, счетные палочки; листы бумаги в клетку, карандаши; листы бумаги с изображением ветки дерева с листочками на каждого ребенка; обручи (красный и синий); логические блоки Дьенеша; картинки- подсказки по признакам весны на каждого ребенка.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1). Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

-Становись скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2). Основная часть.

-Отгадайте загадку:

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава.

Слово – отгадка зашифровано при помощи картинок. По первым буквам слов – картинок составьте слово.

-Давайте вместе с вами подберём определения к слову ВЕСНА.

Проводится игра с мячом («Весна какая)

-Ребята, посмотрите в окно, у нас весна какая-то неяркая, грустная. Разве такую мы весну ждали? Я предлагаю вам раскрасить и оживить нашу весну предложениями. А поможет вам в этом наша волшебная шкатулка, в ней находятся картинки - подсказки. Сейчас, каждый из вас возьмет одну карточку из шкатулки, внимательно посмотрит на неё и придумает предложения о весне по своей картинке.

-Замечательно! Вы так много сказали слов о весне.

А как вы думаете, почему пробуждаются животные от зимней спячки и появляются насекомые? Почему распускаются листья на деревьях и появляются первые цветы?

-Посмотрите и на нашем дереве появились первые листочки. Сколько на каждой ветке листочков (Демонстрируется слайд презентации дерево с листьями.)

-Посмотрите у вас у каждого тоже есть веточка, и листочки уже начали распускаться. Дорисуйте каждый на ветке недостающие листочки. А теперь поменяйтесь своими листочками с товарищем и проверьте задание.

-А сейчас мы с вами превратимся в деревья, на которых распускаются листья.

Динамическое упражнение «Клен» :

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвет в клочки.

Разжимает, разжимает клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку

И едва растает снег.

Мне зеленую ладошку клен протянет раньше всех.

-Пришла весна, солнце стало светить ярче, снег начал таять, побежали ручейки. Я буду говорить, куда побежали ручейки. А вы будьте внимательны, рисуйте дорожку своего ручейка.

«Графический диктант» :

2 клеточки вправо; 5 клеточек вверх; 10 клеточек вправо; 3 клеточки вниз ; 2 клеточки влево; 5 клеточек вниз; 8 клеточек влево; 1 клеточка вверх; 2 клеточки влево; 2 клеточки вверх.

-Ручейки так быстро бежали, что растаял снежок, и ожил лужок. Посмотрите на нашу полянку, на ней распустились первые цветы. (Демонстрируется слайд презентации проталинки с первыми весенними цветами)

Давайте мы тоже посадим цветы в клумбы.

Игровое упражнение «Сажаем цветы в клумбы». В красной клумбе сажаем красные цветы, в синей клумбе- круглые. А на пересечении двух клумб будут расти какие цветы?. Посадите их.

-Всем известно, что весной, птицы возвращаются домой. А какие птицы прилетели к нам, подскажет эта таблица (мнемотехника)

Посмотрите и на наше дерево прилетели скворцы.

Загадываются 2 загадки. (Демонстрируются слайды презентации загадки о скворцах.)

1). Скворцов просто сосчитать:

Два да три. Их будет. ?

2).Пять скворцов на ветки сели.

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

-Скворцам грустно, потому что нет домиков -скворечников, не успели им их построить. Давайте мы сейчас построим домики-скворечники при помощи математических планшетов.

Игровое упражнение «Строим скворечник»

-Скворцы увидели, что вы им строите скворечники и торопятся их быстрее занять. Посмотрите на доску, у нас есть скворечник. (Демонстрируется слайд презентации домик для скворцов).На каждом этаже домика будет жить 10 птичек. Давайте поможем расселить скворцов по этажам.

-Ребята, а вы знаете, что весной для птиц еще мало корма. А мы можем помочь птицам прокормиться? Как?

Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц»

-Я предлагаю вам купить стакан пшена и стакан семечек – это то, чем питаются птицы. Как узнать их стоимость?

Сколько стоит стакан семечек?

Сколько стоит стакан пшена?

Как определить, сколько всего денег нам надо?

Семечки и пшено мы с вами купили, а теперь нам предстоит приготовить корм для птиц.

Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».

-Ребята, как мы можем приготовить корм?

Вам нужно будет измерить количество корма, которое потом вы будете давать птицам.

Как вы думаете, чем удобнее измерять корм? (выслушать варианты)

Я предлагаю вам выбрать любой предмет для измерения.

Вспомните, какие есть правила измерения сыпучих веществ?

-Ребята, у вас на столах есть счетные палочки. В момент пересыпания корма, не забывайте выкладывать их перед собой на столах.

Сколько палочек у вас получилось?

Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении?

Сколько корма находится в миске?

-Ребята, у вас получилось 10 стаканчиков корма. Сегодня на прогулке мы дадим птичкам 7 стаканчиков. Сколько корма останется в миске?

-Сегодня на прогулке мы накормим птиц.

3). Заключительная часть.

Ребята, а сейчас проходите на ковер, присаживайтесь, закрывайте глазки. Давайте вспоминать, что мы делали на занятии.

Звучат звуки весенней природы.

Ребята здороваются.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Дети составляют по первым буквам слов-картинок слово «Весна» (весы, ежевика, санки, носки, астры)

Дети стоят по кругу, подбирают определения к слову ВЕСНА : ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая,звенящая, долгождан-ная.

Дети вместе с педагогом смотрят в окно.

Дети придумывают предложения по картинкам- подсказкам (Весной ярче светит солнце. Птицы вернулись из теплых краев. Птицы вьют и строят гнезда, чтобы выводить птенцов. Снег тает, и появились проталинки. На деревьях набухают почки. Выглянули из - под снега подснежники. Весной медведь проснулся после зимней спячки и вылез из берлоги. Дети любят пускать кораблики в весенних ручейках.) и карточками оформляют выставку о весне в книжном уголке.

Ответы детей:

Солнце светит. Становится теплее, природа просыпается, а с ней и насекомые и животные.

Дети отвечают (10, проходят за столы, садятся.

Дети выполняют задание.

Дети встают из-за столов, задвигают стульчики и выполняют упражнение, повторяя движения вслед за педагогом.

(4 прыжка на носочках, руки на поясе)

(руки вверх, наклоны вправо- влево)

(Руки перед грудью. Локти опущены вниз, разжимают кулачки)

(руки сложить ладошками к щеке)

(наклоны влево- вправо)

(поворачиваются, протягивают друг другу правые руки, рукопожатие.)

Дети присаживаются за столы.

Дети выполняют «Графический диктант» на листочках в клетку, сидя за столами. Затем обмениваются листочками, проверяют задание друг у друга.

Дети выполняют задание с помощью блоков Дьенеша.

Красные, круглые

Дети отгадывают птицу, используя мнемотаблицу.

(Скворец.)

Пять

Семь

Дети строят домики для скворцов, используя математические планшеты, сидя за столами.

Дети называют цифры в пустые клетки.

Отправляемся в магазин, покупаем корм.

Посмотреть на ценник

5 рублей

4 рубля

Сложить стоимость

Смешать пшено и семечки в большой миске (смешивают корм)

Стаканчик, столовая ложка, чайные ложки.

Дети посовещавшись друг с другом, выбирают мерный стаканчик.

Стаканчик должен быть полным, но без горки.

Дети по- очереди отмеряют корм.

Десять

Количество

Десять стаканчиков

10 стаканчиков было, 7 отдадим птичкам, останется 3 стаканчика.

Дети садятся на ковер по- турецки.

Под звуки весенней природы дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в средней группе «Весна-красна пришла»Фотоотчёт об открытом занятии в средней группе «Весна-красна пришла» Цель данного занятия: научить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней.

Интегрированное занятие «Весна красна к нам в гости пришла» Цель: расширять и систематизировать знания детей о признаках весны. Задачи: • Способствовать развитию внимания, памяти, активизировать речь.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна — красна»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна — красна» Тема: Пришла весна – красна. Путешествие на луг, где много насекомых вокруг. (Познавательное развитие, развитие речи, коллективное рисование).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ясна-красна, пришла весна» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Весна-красна, в гости к нам пришла» Тема: «Весна - красна, в гости к нам пришла». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Сценарий детского утренника в средней группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Под музыку дети вбегают в зал и останавливаются полукругом у центральной стены 1Вед. Почему все изменилось? Почему все заискрилось? Засмеялось.

Ура, Весна-красна пришла.Ура, Весна-красна пришла. С женским днем и мои малыши поздравляли своих мамочек и бабушек. Вот такие тюльпанчики мы нарисовали. В нашей области погода может поменяться.

Весна-красна пришла, 8 марта.Весна-красна пришла, 8 марта. Долгожданная весна на календаре-1 марта, но в Сибири календарная весна немного наступает раньше климатической. Поэтому 8 марта, в Омске,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пришла весна, весна красна» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема : «Пришла весна, весна красна» Программное содержание: учить детей составлять сказку на.

Занятие развлечение для детей первой младшей группы «Весна-красна к нам пришла».Занятие развлечение для детей первой младшей группы «Весна-красна к нам пришла». Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в музыкальный зал. Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня праздник, но чтобы узнать какой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна-красна в гости пришла»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 23:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна-красна в гости пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трушечкина (УИ 368648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД