Наталья Пахомова
Интегрированное занятие в средней группе «Бежали мимо речки смешные человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с русской народной потешкой «Бежали мимо речки смешные человечки», через показ кукольного театра с последующим моделированием.
Задачи: обучающие
активизировать в речи детей эмоционально - оценочную лексику;
совместно с воспитателем подобрать синонимы к слову «смешные»;
подводить детей к развернутым ответам на вопросы;
повторить знания цветов;
совершенствовать навыки счета до 5;
развивающие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
развивать слуховое и зрительное внимание, память;
развивать речь детей, обогащать их словарный запас;
развивать координацию движений;
развивать навыки работы с клеем;
воспитательные
воспитывать интерес к художественному произведению-потешке, желание заучивать текст наизусть;
воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: зонт, куклы «смешные человечки», мольберт, клей-карандаш, листы бумаги формата А 4, круги желтого цвета, цветные карандаши, полоски цветной бумаги голубого и коричневого цвета 3 на 10 см.
Ход занятия:
Воспитатель:Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу потешку «Бежали мимо речки смешные человечки», да не просто расскажу, а еще и покажу. Вы готовы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда сядьте поудобнее и внимательно смотрите и запоминайте, потому что потом я буду спрашивать о чем вы узнали.
(Воспитатель выразительно читает потешку, сопровождая показом кукольного театра)
Бежали мимо речки
Смешные человечки.
Прыгали, скакали,
Солнышко встречали.
Залезли на мостик,
Забили там гвоздик.
А потом бултых в речку.
Где же наши человечки?
Воспитатель:Ребята, о ком эта потешка?
Дети: О человечках.
Воспитатель: Какие в потешке человечки?
Дети: Смешные.
Воспитатель: Что значит смешные, как по другому их можно назвать?
Дети: Забавные, радостные, веселые, довольные и т. д.
Воспитатель: Молодцы, очень много слов назвали. Что делали смешные человечки в потешке?
Дети: Бежали мимо речки.
Воспитатель: Покажите, как они бежали. (Дети бегут на месте ножками, не вставая со стульчиков)
Воспитатель: Что еще делали человечки?
Дети: Прыгали, скакали.
Воспитатель: Покажите, как они прыгали. (Дети прыгают)
Воспитатель: Что встречали человечки?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Покажите, как они его встречали. (Дети поднимают вверх руки)
Воспитатель: Куда залезли человечки?
Дети: На мостик.
Воспитатель: Что они там сделали?
Дети: Забили гвоздик.
Воспитатель: Покажите, как они это делали. (Дети стучат кулачком об кулачок)
Воспитатель: А потом.
Дети: Бултых в речку.
Воспитатель: Что значит бултых в речку?
Дети: Нырнули, прыгнули.
Воспитатель: Покажите, как они прыгнули в речку (Дети прыгают и садятся в позу «камушка», закрыв голову руками)
Воспитатель: Где же наши человечки (Дети «выныривают», вскакивают на но-ги и машут руками)
Воспитатель: Вот они наши человечки!
Воспитатель: Мы отдохнули, расслабились, а сейчас давайте присядем за стол, на котором лежит много интересного для нашего совместного творчества. Мы будем моделировать нашу потешку.
(Дети рассматривают прямоугольники голубого цвета и круг желтого цвета, де-лают предположения, что круг - это солнце, а прямоугольники - это речка)
Воспитатель: Давайте подумаем, где на нашем белом листе бумаги будет речка : вверху или внизу?
Дети:Внизу.
Воспитатель: Приклеиваем наши прямоугольники так, чтобы у нас получилась длинная, во весь лист река.
(Дети вместе с воспитателем приклеивают прямоугольники голубого цвета)
Воспитатель: Где будет солнышко?
Дети: Вверху.
Воспитатель: Приклейте ваше солнышко.
(Дети вместе с воспитателем приклеивают солнце)
Воспитатель: А для чего нам нужен прямоугольник коричневого цвета?
Дети: Чтобы сделать мостик через речку.
(Дети с воспитателем приклеивают коричневый прямоугольник)
Воспитатель: Кого же не хватает на нашей картине (задумчиво)
Дети: Смешных человечков.
Воспитатель: Ну конечно же, человечков, как я могла забыть. Что еще у нас лежит на столе?
Дети: Цветные карандаши.
Воспитатель: Правильно, но у нас будут не обычные человечки, а человечки нарисованные с помощью обведения пальчиков левой (правой) руки. Положите ладонь левой (правой) руки, расставьте широко пальчики и обведите их карандашом черного цвета.
(Дети и воспитатель обводят пальчики чуть выше получившейся речки)
Воспитатель: Сколько человечков у нас получилось?
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Оживите своих человечков, нарисуйте им глазки, носик, ротик.
(Дети и воспитатель рисуют)
Воспитатель: А сейчас мы их с вами раскрасим. Итак, большой пальчик будет желтого цвета.
(Дети и воспитатель раскрашивают)
Воспитатель: Самый маленький пальчик, мизинчик будет коричневого цвета.
(Дети и воспитатель раскрашивают)
Воспитатель: Указательный пальчик будет красного цвета.
(Дети и воспитатель раскрашивают)
Воспитатель: Пальчик, который находится рядом с мизинчиком и называется он безымянный будет зеленого цвета.
(Дети и воспитатель раскрашивают)
Воспитатель: И последний, средний пальчик мы раскрасим в синий цвет.
(Дети и воспитатель раскрашивают)
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные человечки у нас получились. Вы сегодня все были большие молодцы, мне очень понравилось с вами общаться, играть, заниматься творчеством, спасибо, вам, большое. И на память о нашей встрече я предлагаю вам вместе со смешными человечками потанцевать под веселую музыку.
(Звучит веселая композиция, дети танцуют, веселятся, имитируют движения смешных человечков)