Ирина Сукочева
Интегрированное занятие в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
цель: закрепить название сказок и сказочных героев,
закрепить название геометрических фигур,
продолжать учить определять размеры
геометрических фигур (большой - маленький,
толстый — тонкий,
учить конструировать по схеме при помощи
логических блоков Дьенеша,
познакомить с играми Воскобовича «волшебный квадрат»,
ориентировка в пространстве,развивать у детей память,
мышление, воображение,воспитывать добрые чувства по
отношению друг к другу и окружающим.
Материал: иллюстрации к сказкам,настольный театр «Теремок»,
набор плоских фигур — круг, квадрат, треугольник,
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
прямоугольник,наборы геометрических фигур блоки Дьенеша,
квадрат Воскобовича, два обруча, чудесный мешочек, палочки
Кюзиенера. Для аппликации: геометрические фигуры,
клей, ножницы, кисточки, салфетки, клеёнка, листы А4
с изображением конфеты.
используемые технологии: блоки Дьенеша, квадрат Воскобовича
пальчиковые игры, психогимнастика,
палочки Кюизенера
элементы ИЗО (аппликация)
содержание:
1. Дети и воспитатель здороваются с гостями:
«Придумано кем то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро. Доброе утро, солнцу и птицам.
- Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.»
2. Воспитатель, показывает детям книжку русские народные сказки и спрашивает у детей любят ли они сказки?
- Давайте вспомним название сказок, которые мы знаем?
(дети называют сказки)
- Ребята, а сможете узнать о какой сказке идёт речь
На сметане был мешен
В русской печке испечен
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(колобок)
И предлагает вспомнить сказку «Колобок» :
- кто попросил испечь колобок? (дед)
- кто испёк колобок? (бабушка)
- почему колобок укатился с окошка? (надоело лежать)
- кого первого встретил колобок в сказке? (зайку)
- кого второго? (волка)
- кого третьего? (медведя)
- и последнего? (лису)
- что сделала лиса с колобком? (съела)
- какую песенку всем пел колобок?
-Ребята, а к нам в гости сегодня тоже пришла сказка, попробуйте отгадать, что это за сказка?
Стоит домик расписной
Он красивый такой
По полю зверюшки шли
Оставались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик раздавил
Чуть друзей не раздавил.
(«Теремок»)
- Молодцы, ребята, но мы не можем начать нашу сказку, так как медведь раздавил домик, я предлагаю вам сделать домик — теремок из наших волшебных квадратов.
(дети делают домики)
-вот у нас и получились теремочки, значит и сказка к нам пришла, но это будет не простая сказка, а геометрическая.
(дети вместе с воспитателем садятся на стульчики к столу)
- Давайте скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять
Сказка к нам приди опять.»
3. Воспитатель начинает рассказывать сказку:
«В чистом поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок!
Шёл треугольник из болота
Видит заперты ворота.»
- Поможем треугольнику открыть ворота?
( пальчиковая игра : «Замок»)
На двери висит замок, кто открыть его не смог?
Покрутили, повертели, постучали … и открыли.
Треугольник благодарит ребят и заходит в теремок, но вскоре от туда возвращается со схемой в руках (на схеме нарисован котик, треугольнику нужно сначала завести домашнее животное — котят, и треугольник просит нашей помощи, поможем ему?
(дети вместе с воспитателем по схеме конструируют из блоков Дьенеша - котят)
- Вот тебе треугольник и котик. Ребята, треугольнику очень понравились ваши котята, будем слушать сказку дальше?
(появляется квадрат)
5. - Тук, тук, тук! Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
- Я треугольник, а ты кто?
- Ребята, что это за фигура?
(дети называют фигуру, сравнивают её с треугольником)
Квадрат просится жить в теремок.
- Ты сначала помоги мне построить лесенку к теремку, -говорит ему треугольник.
6. Игра:»Построй лесенку»
(дети вместе с воспитателем строят лесенку из палочек Кьюзенера)
-Давайте подойдём к столу и попробуем построить, первая палочка у нас будет -белая, в ней одна единичка, в розовой палочке — две единички, в голубой - три, в красной — четыре, в жёлтой — пять.
Посмотрите, что у нас получилось? Молодцы! Мы помогли квадрату построить лесенку к домику и он предлагает вам поиграть,
игра «Какая цифра спряталась?»
(на фланелеграфе цифры от 1 до 10, дети закрывают глаза, воспитатель
убирает одну цифру, дети открывают глаза и называют цифру, которая
«спряталась», игра продолжается 5 — 7 раз)
- Так и быть пожалуй в дом, веселее жить вдвоём! - сказал треугольник квадрату.
7. Тут мимо шёл, прямоугольник, и решил тоже попроситься жить в теремок.
- Тук, тук, тук! Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
- Я треугольник, я квадрат, а ты кто?
(дети называют фигуру)
- А можно и мне с вами жить?
- Можно если ты поможешь нам расселить фигуры из чудесного мешочка по их квартирам в домике, а то они пошли гулять и заблудились.
-Ребята, поможем прямоугольнику? Нужно будет доставать по одной фигуре из мешочка и описывать её, а потом селить фигурку в домик, в её квартирку, смотрите, как это сделаю я.
(дети вместе с воспитателем расселяют фигуры)
- Ребята, прямоугольник благодарит вас и предлагает поиграть с ним, хотите?
8. Игра — физкультминутка: «Лево — право»
«Это — левая рука, это — правая рука,
Это левая нога, это — правая нога,
Ушко левое у нас, ушко правое у нас,
А вот это левый глаз, а вот это правый глаз,
Ку -ку!»
- Вот и стали жить фигурки, втроём.
9. - Вот и ещё одна фигурка пришла к теремку и стучится в теремок.
- Тук, тук, тук! Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
-Я треугольник, я квадрат, я прямоугольник, а ты кто?
(дети называют фигуру и сравнивают её с другими фигурами)
Круг тоже хочет жить в теремочке, и просит остальных фигур пустить и его к себе в теремочек, фигуры просят сначала им помочь, расселить насекомых по своим полянкам.
Игра: «Разложи печенье» (два обруча разного цвета и блоки Дьенеша)
Задание: нужно разложить печенье по своим тарелочкам (обручи,
на первой тарелочке —все квадратные печенья,
на второй — все красные.
(дети вместе с воспитателем раскладывают блоки Дьенеша)
10. - Ребята, нашим геометрическим фигурам очень понравилось с вами играть, они все благодарят вас за помощь и предлагают помочь сделать им из геометрических фигур угощение в честь их новоселья в теремочке, поможем? Давайте присядим за столы и сделаем вкусные конфеты, для этого нам нужно сначала разрезать один жёлтый квадрат на два треугольника, и потом из двух квадратов розового цвета сделать прямоугольник и по краям наклеить треугольники, посмотрите, что у меня получилось. Конфета, вот и у вас тоже получаться конфеты для наших жильцов в теремочке. они будут пить чай и вспоминать нас с вами.
(дети вместе с воспитателем делают аппликацию)
- Ребята, вам понравилась сказка? Кому мы помогали сегодня? У нас всё сегодня получилось, потому, что мы помогали друг другу и героям нашей сказки, мы — Молодцы! смотрите, как здорово нам улыбается солнышко, давайте и мы улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Спасибо» и пригласим их ещё к нам в гости.