Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Бежали мимо речки смешные человечки»

Наталья Пахомова
Интегрированное занятие в средней группе «Бежали мимо речки смешные человечки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с русской народной потешкой «Бежали мимо речки смешные человечки», через показ кукольного театра с последующим моделированием.

Задачи: обучающие

активизировать в речи детей эмоционально - оценочную лексику;

совместно с воспитателем подобрать синонимы к слову «смешные»;

подводить детей к развернутым ответам на вопросы;

повторить знания цветов;

совершенствовать навыки счета до 5;

развивающие

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Бежали мимо речки смешные человечки“» размещена в разделах

развивать слуховое и зрительное внимание, память;

развивать речь детей, обогащать их словарный запас;

развивать координацию движений;

развивать навыки работы с клеем;

воспитательные

воспитывать интерес к художественному произведению-потешке, желание заучивать текст наизусть;

воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование: зонт, куклы «смешные человечки», мольберт, клей-карандаш, листы бумаги А4, круги желтого цвета, цветные карандаши, полоски цветной бумаги голубого и коричневого цвета 3х10 см.

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу потешку «Бежали мимо речки смешные человечки», да не просто расскажу, а еще и покажу. Вы готовы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда сядьте поудобнее и внимательно смотрите и запоминайте, потому что потом я буду спрашивать о чем вы узнали.

(Воспитатель выразительно читает потешку, сопровождая показом кукольного театра)

Бежали мимо речки

Смешные человечки.

Прыгали, скакали,

Солнышко встречали.

Залезли на мостик,

Забили там гвоздик.

А потом бултых в речку.

Где же наши человечки?

Воспитатель:Ребята, о ком эта потешка?

Дети: О человечках.

Воспитатель: Какие в потешке человечки?

Дети: Смешные.

Воспитатель: Что значит смешные, как по другому их можно назвать?

Дети: Забавные, радостные, веселые, довольные и т. д.

Воспитатель: Молодцы, очень много слов назвали. Что делали смешные человечки в потешке?

Дети: Бежали мимо речки.

Воспитатель: Покажите, как они бежали. (Дети бегут на месте ножками, не вставая со стульчиков)

Воспитатель: Что еще делали человечки?

Дети: Прыгали, скакали.

Воспитатель: Покажите, как они прыгали. (Дети прыгают)

Воспитатель: Что встречали человечки?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Покажите, как они его встречали. (Дети поднимают вверх руки)

Воспитатель: Куда залезли человечки?

Дети: На мостик.

Воспитатель: Что они там сделали?

Дети: Забили гвоздик.

Воспитатель: Покажите, как они это делали. (Дети стучат кулачком об кулачок)

Воспитатель: А потом.

Дети: Бултых в речку.

Воспитатель: Что значит бултых в речку?

Дети: Нырнули, прыгнули.

Воспитатель: Покажите, как они прыгнули в речку (Дети прыгают и садятся в позу «камушка», закрыв голову руками)

Воспитатель: Где же наши человечки (Дети «выныривают», вскакивают на ноги и машут руками)

Воспитатель: Вот они наши человечки!

Воспитатель: Мы отдохнули, расслабились, а сейчас давайте присядем за стол, на котором лежит много интересного для нашего совместного творчества. Мы будем моделировать нашу потешку.

(Дети рассматривают прямоугольники голубого цвета и круг желтого цвета, делают предположения, что круг - это солнце, а прямоугольники - это речка)

Воспитатель: Давайте подумаем, где на нашем белом листе бумаги будет речка : вверху или внизу?

Дети:Внизу.

Воспитатель: Приклеиваем наши прямоугольники так, чтобы у нас получилась длинная, во весь лист река.

(Дети вместе с воспитателем приклеивают прямоугольники голубого цвета)

Воспитатель: Где будет солнышко?

Дети: Вверху.

Воспитатель: Приклейте ваше солнышко.

(Дети вместе с воспитателем приклеивают солнце)

Воспитатель: А для чего нам нужен прямоугольник коричневого цвета?

Дети: Чтобы сделать мостик через речку.

(Дети с воспитателем приклеивают коричневый прямоугольник)

Воспитатель: Кого же не хватает на нашей картине (задумчиво)

Дети: Смешных человечков.

Воспитатель: Ну конечно же, человечков, как я могла забыть. Что еще у нас лежит на столе?

Дети: Цветные карандаши.

Воспитатель: Правильно, но у нас будут не обычные человечки, а человечки нарисованные с помощью обведения пальчиков левой (правой) руки. Положите ладонь левой (правой) руки, расставьте широко пальчики и обведите их карандашом черного цвета.

(Дети и воспитатель обводят пальчики чуть выше получившейся речки)

Воспитатель: Сколько человечков у нас получилось?

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Оживите своих человечков, нарисуйте им глазки, носик, ротик.

(Дети и воспитатель рисуют)

Воспитатель: А сейчас мы их с вами раскрасим. Итак, большой пальчик будет желтого цвета.

(Дети и воспитатель раскрашивают)

Воспитатель: Самый маленький пальчик, мизинчик будет коричневого цвета.

(Дети и воспитатель раскрашивают)

Воспитатель: Указательный пальчик будет красного цвета.

(Дети и воспитатель раскрашивают)

Воспитатель: Пальчик, который находится рядом с мизинчиком и называется он безымянный будет зеленого цвета.

(Дети и воспитатель раскрашивают)

Воспитатель: И последний, средний пальчик мы раскрасим в синий цвет.

(Дети и воспитатель раскрашивают)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные человечки у нас получились. Вы сегодня все были большие молодцы, мне очень понравилось с вами общаться, играть, заниматься творчеством, спасибо, вам, большое. И на память о нашей встрече я предлагаю вам вместе со смешными человечками потанцевать под веселую музыку.

(Звучит веселая композиция,воспитатель раздает детям человечков, дети танцуют, веселятся, имитируют движения смешных человечков)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в цветочное королевство» «Путешествие в цветочное королевство» Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие.

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Бежали мимо речки смешные человечки»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 19:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Бежали мимо речки смешные человечки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пахомова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД