Папки-передвижки

«Тучи по небу бежали». Конспект занятия по аппликации в средней группе

Ольга Попова
«Тучи по небу бежали». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики : разрезать узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи.

2. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.

3. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

4. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Материалы, инструменты, оборудование:

Публикация «„Тучи по небу бежали“, Конспект занятия по аппликации в средней группе» размещена в разделах

коврограф; картинки (туча, солнышко, грибы – большие и маленькие, цветок, щенок, кукла) – на коврограф, магнитофон, запись (шум дождя); узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета- для модульной аппликации – мозаики; листы бумаги желтого, розового, светло-голубого цвета – для фона; ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, салфетки матерчатые и клеёнчатые, подставки для кисточек, формочки для клея; аппликация – мозаика «Тучи», выполненная воспитателем.

Предварительная работа: наблюдение за тучами и облаками; беседа о сезонных изменениях в природе, о значениях дождя; рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с изображением дождя; рисование капелек; дидактические игры с окрашиванием воды «Капелька за капелькой»; работа над звуковой культурой речи, развитием фонематического слуха.

Содержание НОД Методы и приемы

Воспитатель: Придумано кем- то

Просто и мудро…

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Доброе утро! Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышите? (звучит звукозапись «Шум дождя»)

Дети: Идет дождик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,какая туча надвигается (Дети подходят к коврографу, воспитатель выставляет картинку с изображением «тучи»).

- Тучи по небу бежали,

(показываю на коврографе)

Тучи солнышку мешали.

Рос грибок, (выставляю картинку с изображением маленького грибочка)

И цвел цветок (выставляю картинку)

И с цветком играл щенок, (выставляю картинку)

И сидела около

Чья- то кукла Фёкла (выставляю картинку).

- Струйки с неба побежали (показываю)

Стекла в доме задрожали.

Мок цветок (показываю,

И мок грибок (показываю,

Мок щенок (показываю,

И мокла чья-то кукла Фёкла (показываю).

- Возле дома,

У крылечка, скачут капли,

Льется речка…

Дождь цветку умыл глазок (выставляю картинку с изображением другого яркого цветка).

Он грибку

Расти помог (выставляю картинку с изображением большого гриба).

С головы до самых ног стал пушистее щенок (показываю,

И сидела сохла

Чья-то кукла Фёкла (показываю). Создание интереса

Использование художественного слова: чтение стихотворения Л. Мезинова «Кукла Фёкла»

Использование коврографа с картинками

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь какие тучки набежали. Идите поближе, чтобы вам было видно.

- Какого размера тучи?

Дети: Есть туча большая, а есть поменьше (показывают) Рассматривание образца

Вопросы – ответы

Похвала

Воспитатель: А сколько их?

Ребё нок: Три тучки

Воспитатель: Молодец, правильно сосчитал.

- А какого цвета тучки?

Ребенок: Синего, серого и ….

Воспитатель: Разноцветная

А как сделаны эти необычные тучи?

Дети высказывают свои догадки. Воспитатель уточняет и поясняет способ выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, а хотите сами сделать красивые картинки с тучками.

Дети: Хотим!

Воспитатель: Садитесь за столы.

• Я приготовила узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета (показываю)

• Разрезаю все полоски на мелкие кусочки.

• Складываю кусочки бумаги на поднос.

• Беру лист бумаги светло-голубого цвета – это небо, по которому сейчас поплывет большая дождевая туча (лист прикладываю на мольберт)

Объяснение и показ выполнения работы воспитателем

Воспитатель:

• Беру синий фломастер и рисую тучу – большую, почти на весь лист (рисую);

• Покрываю клеем верхнюю часть тучи, и быстро, пока клей не подсох, выкладываю мелкие кусочки цветной бумаги (синие, белые, серые, потом покрываю клеем среднюю часть тучи и опять быстро выкладываю бумажки серого, белого, синего цветов; затем покрываем клеем нижнюю часть тучи и вновь выкладываем бумажки серого, белого и синего цветов.

• Вот и готова наша тучка!

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, мы разомнем наши пальчики:

- Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя, загибают поочередно

Листья осины, пальцы

Листики дуба мы соберем.

В вазу «веселый» букет отнесем. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Предлагаю вам самим сделать красивые картинки – мозаики с тучами.

Воспитатель ходит помогает некоторым детям, напоминает, уточняет, призывает к аккуратности, хвалит. Также напоминает о правилах техники безопасности при работе с ножницами.

Воспитатель: Молодцы! Необычные тучки у вас получились.

Из туч обычно идет дождь – ливень или накрапывает мелкий дождик. Какой дождь ты хочешь изобразить, Маша? (сильный, а ты, Соня? (мелкий дождик).

С помощью каких художественных материалов вы это сделаете?

Ребенок: Мы нарисуем дождик цветными карандашами.

Воспитатель: Отдельные капельки – штрихи, сильный ливень – частые прямые линии, дождь «стеный» - тушевка.

Воспитатель рисует мелом на доске контурные тучи разной степени сложности и показывает отдельные приемы рисования дождя (штрихи, частые прямые линии, тушевка).

Дети рисуют. Выполнение детьми работы

Воспитатель: Молодцы! А вам самим понравилось делать аппликацию-мозаику?

Дети: Да! Понравилось. Похвала. Рефлексия

Воспитатель: Нравятся ли вам ваши тучки с дождиком?

Дети: Да! Нравятся!

Воспитатель: Украсим нашими тучками раздевалку.

Воспитатель: Но пусть эти тучки будут только на бумаге, а нам почаще пусть улыбается солнышко.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, посидеть на ковре и послушать шум дождя.

Когда звучит музыка (шум дождя, воспитатель тихо читает стихотворение В. Шипунова «Улицы закрыты» :

Улицы закрыты

На ключ, на дождь, на слякоть.

В углу лежат – забыты

Мячи и кукла Катя

С мамой сварим мы обед,

Завернемся в теплый плед

И приляжем на кровать,

Будем вслух стихи читать

Про то, что

Улицы закрыты

На ключ, на дождь, на слякоть.

В углу лежат – забыты

Мячи и кукла Катя….

(стихи без начала и конца). Релаксация

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация.Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация во 2-ой младшей группе «Кораблик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Портрет мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности Область: «Художественно – эстетическое развитие» По рисованию тема: «Портрет мамы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Платок для мамы» (лепка) Цели: - закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей; - учить навыкам работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Колобок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина (мягкий, пластичный).

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Колобок-румяный бок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: "Колобок румяный бок". Цель:.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Аппликация «Утка с утятами» Конспект занятия в средней группе по образовательной области художественно- эстетическое развитие (аппликация). Выполнила: воспитатель средней.

Методическая разработка образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Кошкин дом»Методическая разработка образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Кошкин дом» Методическая разработка образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Кошкин дом". Цель: Лепка в.

НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Цель и задачи:Учить вырезать овальные формы, плавно закруглять углы; учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенные вдвое (верхние.

Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Тема недели Непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тучи по небу бежали». Конспект занятия по аппликации в средней группе
Опубликовано: 26 октября 2015 в 19:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Тучи по небу бежали». Конспект занятия по аппликации в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова (УИ 383864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД