Папки-передвижки

Интегрированное открытое занятие в средней группе №1

Галина Киселева
Интегрированное открытое занятие в средней группе №1
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Киселева Галина Петровна

Интегрированное открытое занятие в средней группе №1

Тема: «Как звери готовятся к зиме».

Интегрированная образовательная область :

Познание (ознакомление с природными явлениями, коммуникация (свободное общение, безопасность (не наносить вред природе, художественное творчество.

Публикация «Интегрированное открытое занятие в средней группе №1» размещена в разделах

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.

Наглядный материал: письмо из леса, изображение осеннего пейзажа, иллюстрации животных (белка, кабан, лиса, ёж, заяц, медведь, волк, макет леса.

Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (рис, гречневая, пшеничная).

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, какое время года сейчас? (осень)

- А какая сейчас осень: ранняя, или поздняя?

Алексей Плещеев. Осень

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Да, осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И я знаю, в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется делать вам в такую погоду?

- К зиме готовятся не только люди, но и животные.

- Каких диких животных вы знаете?

Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.

- Почему их называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

- Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

Дети: Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.

У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.

Воспитатель: Как называются жилища диких зверей? (Дупло, берлога, нора, логово).

Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Показываю лисичку с письмом). Кто это?

Дети: Лисичка

Лисичка спрашивает:

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

Загадки.

1. Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (белка)

3. Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

4. Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках. (заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.

- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.

- Ребята, а как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

Физминутка

Дети встают со своих мест.

Воспитатель:

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться,

(потянуться)

Обязательно зевнуть,

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый,

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы,

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

Воспитатель: А вот перед вами макет сказочного леса. Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?

Дети: зайцев, медведя, белок, волков.

Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки?

Дети: Купить в магазине, сшить.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, рис, пшеничная). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных).

Воспитатель:

- Из чего вы будете мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)

- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)

- Из чего ты будешь её делать? (из риса)

- Из чего вы будете делать шубку лисы? (из пшеничной крупы)

Воспитатель показывает как нужно выполнять работу: намазывать клеем ПВА картонный силуэт животного и посыпать тонким слоем крупы.

Практическая работа.

(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой).

- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам.

Дети кладут свои работы на макет леса.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Перспективное планирование НОД в средней группе на ноябрь Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие в средней группе №1
Опубликовано: 21 марта 2015 в 22:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное открытое занятие в средней группе №1» (включая файлы) размещена пользователем Галина Киселева (УИ 289935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД