Галина Киселева
Интегрированное открытое занятие в средней группе №1
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Киселева Галина Петровна
Интегрированное открытое занятие в средней группе №1
Тема: «Как звери готовятся к зиме».
Интегрированная образовательная область :
Познание (ознакомление с природными явлениями, коммуникация (свободное общение, безопасность (не наносить вред природе, художественное творчество.
Публикация «Интегрированное открытое занятие в средней группе №1» размещена в разделах
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.
Наглядный материал: письмо из леса, изображение осеннего пейзажа, иллюстрации животных (белка, кабан, лиса, ёж, заяц, медведь, волк, макет леса.
Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (рис, гречневая, пшеничная).
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, какое время года сейчас? (осень)
- А какая сейчас осень: ранняя, или поздняя?
Алексей Плещеев. Осень
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Да, осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И я знаю, в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется делать вам в такую погоду?
- К зиме готовятся не только люди, но и животные.
- Каких диких животных вы знаете?
Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.
- Почему их называют дикими?
Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.
- Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?
Дети: Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.
У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.
Воспитатель: Как называются жилища диких зверей? (Дупло, берлога, нора, логово).
Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Показываю лисичку с письмом). Кто это?
Дети: Лисичка
Лисичка спрашивает:
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.
Загадки.
1. Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
3. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
4. Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.
- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.
- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.
- Ребята, а как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
Физминутка
Дети встают со своих мест.
Воспитатель:
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться,
(потянуться)
Обязательно зевнуть,
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть.
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть.
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый,
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы,
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
Воспитатель: А вот перед вами макет сказочного леса. Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?
Дети: зайцев, медведя, белок, волков.
Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки?
Дети: Купить в магазине, сшить.
Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, рис, пшеничная). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных).
Воспитатель:
- Из чего вы будете мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)
- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)
- Из чего ты будешь её делать? (из риса)
- Из чего вы будете делать шубку лисы? (из пшеничной крупы)
Воспитатель показывает как нужно выполнять работу: намазывать клеем ПВА картонный силуэт животного и посыпать тонким слоем крупы.
Практическая работа.
(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой).
- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам.
Дети кладут свои работы на макет леса.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!