Ольга Алексеева
Педагогический проект в старшей группе «Приобщение детей и родителей к чтению»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
В старшей группе на тему:
«Приобщение детей и родителей к чтению»
Исполнитель проекта:
Алексеева Ольга Николаевна – воспитатель
Воровцова Анастасия Борисовна- воспитатель
Участники проекта:
дети старшего возраста (5-6 лет)
родители
Тип проекта: исследовательско-творческий.
По доминирующей проектной деятельности:
развивающий, игровой, практический
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
Срок реализации проекта: (Краткосрочный) (ноябрь-январь)
пгт Крапивинский 2024г
Цель проекта:
развивать устойчивый интерес к художественной литературе, помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи проекта:
Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
Развивать у детей умение слушать;
Умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять, умение мыслить словами; связную речь; мышление; внимание; воображение;
Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей;
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Формы и методы организации проекта:
Анкетирование.
Решение проблемных ситуации.
Педагогические наблюдения.
Консультации для родителей.
Выставки.
Совместная организованная деятельность.
Оформление информации для родителей в приемной.
Творческие мастерские.
Сюрпризные моменты.
Ожидаемый результат:
1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
2. Возрождение традиции домашнего чтения.
3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
• Разработка плана мероприятий;
2 этап – основной:
• Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Образовательная область. Совместная деятельность
• Физическое развитие. Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня"
Пальчиковая гимнастика
Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д
• Здоровье. Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социо игры). Правила пользования книгой Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе"
• Познавательно-речевое развитие. Познание Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок. Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений детских писателей; викторина "Дорогами русских народных сказок "
• Коммуникация. Рассматривание иллюстраций к сказкам Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам Игра "Испорченный телефон"
• Чтение художественной литературы. Чтение стихов, рассказов и сказок детских писателей Драматизация сюжетов знакомых сказок Заучивание стихов
• Социально-личностное развитие. Социализация Игры на основе сюжетов сказок, рассказов и стихов Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"
• Труд. Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Знакомство с профессией ветеринара.
• Безопасность Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского Составление памяток: Как работать с ножницами; Как работать с бросовым материалом и т. д.
• Художественно-эстетическое развитие: Лепка героев любимой сказки из пластилина. Рисование на тему "Мой любимый сказочный герой" Ручной труд "Попугай"
• Экскурсия в библиотеку.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Организация читательский дневник;
2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой";
3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
4. Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги? ", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг? ".
5. Викторина "Взрослые и я -читающая семья" (род. собрание)
6. Консультативно-просветительская работа
7. Организация выставки «Книжка малышка»
3 этап – заключительный:
Презентация читательского дневника.
Подведение итогов (изготовление книжек- малышек)
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятия для воспитанников ДОО:
Организация литературных викторин для детей дошкольного возраста
Организация деятельности клуба «Книголюбы» (для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов)
Организация Дня книги в дошкольных группах детского сада
Организация тематических выставок в уголке книги
Мероприятия для родителей воспитанников ДОО:
Акция «Читаем дома вместе с детьми»
Организация деятельности Литературной гостиной
Проведение консультаций, практикумов по организации детского чтения дома: «Как выбрать книгу для ребенка-дошкольника», «Малышкина книжка» и др.
Создание книжек- малышек
Марафон родительских собраний «Читающие родители – читающий ребенок»
Организовать и развивать деятельность клуба семейного чтения «Книголюбы»
Результаты проекта
Показателями эффективности проекта являются :
позитивная динамика численности обучающихся, проявляющих интерес к чтению;
привлечение к семейному чтению не менее 30% семей обучающихся к концу 2024 года; не менее 50% семей – к концу 2025 года;
увеличение числа участников конкурсов, акций, мероприятий, направленных на повышение уровня читательской компетентности не менее чем на 10% ежегодно;