МААМ-картинки

Педагогический проект в старшей группе «Приобщение детей и родителей к чтению»

Ольга Алексеева
Педагогический проект в старшей группе «Приобщение детей и родителей к чтению»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

В старшей группе на тему:

«Приобщение детей и родителей к чтению»

Исполнитель проекта:

Алексеева Ольга Николаевна – воспитатель

Воровцова Анастасия Борисовна- воспитатель

Участники проекта:

дети старшего возраста (5-6 лет)

родители

Тип проекта: исследовательско-творческий.

По доминирующей проектной деятельности:

развивающий, игровой, практический

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

Срок реализации проекта: (Краткосрочный) (ноябрь-январь)

пгт Крапивинский 2024г

Цель проекта:

развивать устойчивый интерес к художественной литературе, помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Задачи проекта:

Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;

Развивать у детей умение слушать;

Умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять, умение мыслить словами; связную речь; мышление; внимание; воображение;

Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей;

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Формы и методы организации проекта:

Анкетирование.

Решение проблемных ситуации.

Педагогические наблюдения.

Консультации для родителей.

Выставки.

Совместная организованная деятельность.

Оформление информации для родителей в приемной.

Творческие мастерские.

Сюрпризные моменты.

Ожидаемый результат:

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

• Разработка плана мероприятий;

2 этап – основной:

• Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Образовательная область. Совместная деятельность

• Физическое развитие. Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня"

Пальчиковая гимнастика

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д

• Здоровье. Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социо игры). Правила пользования книгой Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе"

• Познавательно-речевое развитие. Познание Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок. Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений детских писателей; викторина "Дорогами русских народных сказок "

• Коммуникация. Рассматривание иллюстраций к сказкам Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам Игра "Испорченный телефон"

• Чтение художественной литературы. Чтение стихов, рассказов и сказок детских писателей Драматизация сюжетов знакомых сказок Заучивание стихов

• Социально-личностное развитие. Социализация Игры на основе сюжетов сказок, рассказов и стихов Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

• Труд. Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Знакомство с профессией ветеринара.

• Безопасность Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского Составление памяток: Как работать с ножницами; Как работать с бросовым материалом и т. д.

• Художественно-эстетическое развитие: Лепка героев любимой сказки из пластилина. Рисование на тему "Мой любимый сказочный герой" Ручной труд "Попугай"

• Экскурсия в библиотеку.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Организация читательский дневник;

2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой";

3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

4. Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги? ", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг? ".

5. Викторина "Взрослые и я -читающая семья" (род. собрание)

6. Консультативно-просветительская работа

7. Организация выставки «Книжка малышка»

3 этап – заключительный:

Презентация читательского дневника.

Подведение итогов (изготовление книжек- малышек)

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия для воспитанников ДОО:

Организация литературных викторин для детей дошкольного возраста

Организация деятельности клуба «Книголюбы» (для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов)

Организация Дня книги в дошкольных группах детского сада

Организация тематических выставок в уголке книги

Мероприятия для родителей воспитанников ДОО:

Акция «Читаем дома вместе с детьми»

Организация деятельности Литературной гостиной

Проведение консультаций, практикумов по организации детского чтения дома: «Как выбрать книгу для ребенка-дошкольника», «Малышкина книжка» и др.

Создание книжек- малышек

Марафон родительских собраний «Читающие родители – читающий ребенок»

Организовать и развивать деятельность клуба семейного чтения «Книголюбы»

Результаты проекта

Показателями эффективности проекта являются :

позитивная динамика численности обучающихся, проявляющих интерес к чтению;

привлечение к семейному чтению не менее 30% семей обучающихся к концу 2024 года; не менее 50% семей – к концу 2025 года;

увеличение числа участников конкурсов, акций, мероприятий, направленных на повышение уровня читательской компетентности не менее чем на 10% ежегодно;

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению»Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению» Уважаемые коллеги!Я продолжаю серию фоторепортажей об участии деток нашей группы в конкурсе проектов по приобщению дошкольников к чтению.

Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению»Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению» Все реже можно увидеть детей дошкольного возраста с книгой в руках. Ребята предпочитают игры и просмотр мультипликационных фильмов в сети.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей группе «Приобщение детей и родителей к чтению»
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 10:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в старшей группе «Приобщение детей и родителей к чтению»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеева (УИ 151721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД