Жанна Шурухина
Интегрированное занятие в средней группе «Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей рисовать птицу, передавая форму каждой части тела. Учить соотносить части тела с геометрическими фигурами.
Задачи: Образовательная: познакомить детей с зимующий птицей - воробьем, его особенностями;
Развивающая: развивать интерес к наблюдению за птицами; учить отвечать на вопросы полными предложениями; закреплять умение рисовать геометрические фигуры, соотносить части тела птицы с геометрическими фигурами, упражнять в работе с кисточками и красками;
Воспитательная: воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: картинки зимующих птиц, альбомы, краски, кисточки, стаканчики – непроливашки, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, звучат голоса птиц.
Воспитатель: Ребятишки, послушайте, что же такое звучит? Послушайте загадку, это поможет вам узнать, что за птица так красиво чирикает.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Во дворе у нас живет
Эта птица круглый год. (Воробей)
Воспитатель: Предлагаю всем сесть на свои места (дети садятся на стульчики, перед ними картинки с изображением воробья).
Ребята, посмотрите, кто сегодня прилетел к нам в гости. Это птица - воробей. Скажите, это домашняя или дикая птица? Каждый из нас видел эту птицу. А где же обитает воробей? Воробей обитает во дворах, на крышах домов, ветках деревьев…
Воробьи – это маленькие, шустрые птицы, живущие как в лесу, так и в больших городах. Они очень быстрые, подвижные, добывают себе зерна, семечки, крошки, брошенные человеком.
2. Сообщение цели занятия.
Ребята, посмотрите какие предметы лежат у меня на столе ( ответы детей : альбом, краски, кисти).
Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами делать?
- Мы будем рисовать красками.
- А что мы с вами сегодня будем рисовать?
- Сегодня мы будем рисовать птицу – воробья.
- Но прежде чем начать рисовать, я предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Назови части тела». Мы будем называть части тела нашей птицы и подумаем с какой геометрической фигурой можно соотнести эти части.
Туловище – овал, голова – круг, крылья – полуовал, хвост – прямоугольник, клюв – треугольник, глаза – маленькие круги (точки).
Перед тем, как начать рисовать мы вспомним, как нужно работать с красками и альбомом.
1) С альбомом работаем аккуратно, стараемся не пачкать.
2) Кисть берем тремя пальцами (показ воспитателя, окунаем в воду и убираем излишки воды о край стакана (спросить детей для чего это делаем).
3) Краски набираем немного, не надавливая на кисть прорисовываем каждую фигуру.
3. Динамическая пауза
Скачет шустрый воробей (прыжки на месте на двух ногах)
Ему на месте не сидится (прыжки на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на правой ноге)
Завертелся как волчок (кружимся на месте).
4. Практическая часть занятия.
Сейчас я предлагаю пройти к столу и начать рисовать воробья (практическое выполнение работы по инструкции воспитателя).
5. Рефлексия занятия.
Воспитатель собирает работы каждого ребенка, обговаривая что получилось выполнить,а что нет.
- Катя, тебе нравиться твоя работа? У тебя все получилось? Что было самым сложным?
6. Итог занятия.
Оформление выставки работ для родителей.