Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготвительной группе «Помощники старика Годовика»

Евгения домникова
Интегрированное занятие в подготвительной группе «Помощники старика Годовика»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие.

Подготовительная группа.

«Помощники старика Годовика»

Цель. Закреплять умение решать логические задачи, составлять число 9 из двух меньших, упражнять в определении отношений между числами «больше-меньше», продолжать знакомить с пространственными отношениями и величиной; закреплять знания соотношения целого и части.

Публикация «Интегрированное занятие в подготвительной группе „Помощники старика Годовика“» размещена в разделах

Совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей; развивать у детей фонематический слух, умение осуществлять звуко – слоговой анализ слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах, умение составлять различные предложения из заданных слов.

Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, умение определять на слух жанр музыкального произведения, искать выход из проблемных ситуаций.

Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.

Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей, память и воображение. Воспитывать у детей чувство товарищества,желание прийти друзьям на помощь.

Предварительная работа. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»; Заучивание пословиц о дружбе; изготовление подснежников из бросового материала и бумаги.

Материал. Конверт с письмом, таблички со слогами, счётные палочки Кюизенера, пуговицы, шерсть, гофрированная бумага, соль, бархатная бумага, корзина с подснежниками, посылка.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Придуманно кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом, слева называя его ласково. Улыбнёмся друг другу, гостям, солнцу. А проснулось ли солнце? Посмотрите в окно. Почему солнце сейчас так поздно просыпается?

Дети. Сейчас зима, ночи длинные, а дни короткие.

Воспитатель. А какие приметы зимы вы ещё знаете? (Ответы детей).

Ребята, за окном на подоконнике что-то лежит! Конверт! А что кладут в конверт? (Письма, открытки). Для чего нужны письма?

Дети. Чтобы поздравить кого-то, пригласить в гости, сообщить что-то важное.

Воспитатель. Правильно, молодцы, вот и нам, наверно кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Достаю письмо с подоконника, показываю детям). Интересно от кого же это письмо? Это не простое письмо, а ледяное, как же его открыть? Как растопить лёд?

Дети. Подышать на него. (Дети дышат на письмо, конверт оттаивает). Раскрываю конверт, в нём второй конверт с весенней веткой, в этом конверте открытка с цветами, ягодами, осенний лист, и запечатанный конверт с надписью: «Открыть,если справитесь с первым заданием».

Дети смотрят на экране иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев» С. Маршака.

Воспитатель. Молодцы ребята, отгадали сказку. Теперь можно прочитать письмо.

«Здравствуйте ребята. Раз вы читаете это письмо, значит преодолели первое препятствие на пути к сказке «Двенадцать месяцев». Я, старик Годовик, обращаюсь к вам за помощью. Мои дети –двенадцать месяцев поменялись своими местами во времени года, и теперь в январе цветут подснежники. А я не люблю непорядок, помогите двенадцати месяцам вернуться на свои места, и пусть идёт всё своим чередом – Январь остаётся в зиме, а Апрель весной. Приходите в сказку, преодолевайте препятствия, решайте задачки, и тогда всё вернётся на свои места. До встречи!

Ребята, поможем старику Годовику? Тогда мы отправляемся в сказку! Для этого нужно закрыть глаза, взяться за руки, и произнести волшебные слова:

«Крибли – крабли – бом, в скаку попадём!»

Вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычно, слышите, поют чудесные сказочные птицы? А теперь пойдёмте дальше, нам надо попасть на поляну, к костру двенадцати месяцев.

Посмотрите, перед нами 3 дороги, на каждой пример с ответом. Надо найти ошибки, и выбрать правильную дорогу. Давайте найдём её. (5-1=3; 9+2=10; 7-1=6).Кто поможет нам пройти по ней? Вот и загадка: «Молодой был – молодцом глядел

Под старость устал – меркнуть стал.

Новый родился - опять развеселился.

Прежде чем выполнить задание, давайте отдохнём.

Артикуляционная гимнастика

Шу – шу – шу, стою тихо, не шуршу. (Дети легко ударяют ладонями по коленям).

Уши – уши – уши – приготовим уши. (Потягивают за мочки ушей).

Уша – уша – уша – буду сказку слушать. (Подставляют ладошку то к одному уху, то к другому).

Ша – ша – ша – очень сказка хороша. (Ритмично хлопают в ладоши).

А вот и задания, которые мы получили от месяца: «Ребята помогите составить слова из слогов: зи-ма, ле-то, де-ти,

Молодцы, справились с заданием. Следующее задание: «Составьте разные предложения из заданных слов: на, дети, поляну, идут, лесную.

Посмотрите, вот и поляна с волшебным костром, но подойти к нему мы сможем, если отгадаем, какие танцы любят танцевать у костра двенадцать месяцев. Слушайте мелодию.

Проигрывается мелодия к танцам: полька, вальс, хоровод, русская плясовая. марш….

После прогулки по зимнему лесу у нас руки замёрзли, сразу подносить их к костру и согревать опасно т. К. костёр горячий, а согревать нужно постепенно. Давайте согреем руки без костра.

Пальчиковая гимнастика.

Стою и снежинки в ладошки ловлю (Сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Я зиму и снег и снежинки люблю. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Но где же снежинки, в ладошке вода (Разводим руки в стороны, ладонь раскрыта).

Куда же исчезли снежинки, куда? (Раскрываем ладони, соединяем).

Растаяли хрупкие льдинки- лучи (Потряхиваем кистями рук, как будто стряхиваем капли воды).

Уж больно ладони мои горячи. (Потряхиваем кистями рук).

Воспитатель. Зимние холодные и сильные ветра засорили всю поляну упавшими с деревьев сухими ветками. Нужно навести порядок на поляне, собрать в поленницы ветки. Длина веток в поленнице равна числу 9. Составьте число 9 из двух наименьших, решив задачу.

В снег упал Серёжка, Ну-ка, сколько всех ребят

А за ним Алёшка, На горе катается?

А за ним Маринка Трое в саночках сидят,

А за ней Иринка. Один дожидается.

А потом упал Игнат,

Сколько было всех ребят.

Нашли ветки для поленницы? Сложите поленницу. Сколько веток в левой поленнице? А в правой? Где больше? На сколько?

И с этим заданием вы справились. Но для того,чтобы все двенадцать месяцев вернулись на свои места, нужно собрать как можно больше подснежников в корзину. Посмотрите, корзина не полностью заполнена подснежниками т. к. упавшие ветки придавили все подснежники к земле. Нужно изобразить подснежники, используя различный материал, что стоит на столах, на выбор. Но прежде чем приступить к работе потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики могут не только играть, (Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).

Могут они нам во всём помогать, (Загибаем мизинцы).

Могут примеры решать и писать, (Загибаем безымянные и средние пальцы).

Порисовать, и в группе убрать. (Загибаем указательные и большие пальцы обеих рук).

Всё сделают быстро они, и умело (Сжимаем, разжимаем пальцы обеих рук).

Смело возьмутся за трудное дело. (Ритмично хлопают в ладоши).

Воспитатель. Чтож, пальчики готовы к работе. Подойдите к столам с нужным для вас материалом, и приступайте к заданию.

(Дети подходят к столам, выбирают нужный материал, и выполняют задание).

Вы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, поставленные стариком Годовиком. Корзина дополнится вашими подснежниками, и апрель вернётся в свою весну, а январь вступит на своё место. А справиться со всеми заданиями вам помогла дружба.

Назовите пословицы о дружбе.

«Нет друга ищи, а нашёл,береги». «Человек без друга, что земля без воды».

«Без друга в жизни туго». «Человек без друзей, что скала без крыльев».

«Кто разделяет с тобой трудную минуту – настоящий друг».

Воспитатель. Вот и пришло время возвращаться из сказки. Возьмитесь за руки и произнесите волшебные слова: «крибли – крабли – бом! Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай!

(Дети произносят слова, музыка перестаёт звучать).

Ребята, понравилось вам путешествие? Спасибо вам, что вы преодолели все препятствия, не отступили перед трудностями, и вернули всё на свои места. Так давайте радоваться снежной и морозной зиме.

(Дети танцуют и поют под музыку).

Воспитатель. Ребята, к нам пришла посылка от старика Годовика. Посмотрим что там? Подарочки для вас! И записка: «Спасибо ребята!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Глаза-наши помощники» Конспект занятия по здоровье сберегающим технологиям «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Тема:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Помощники весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Помощники Весны" Автор:Трубицина Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Провела воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Задачи: Продолжать уточнять и обогащать знания детей о.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Автор: Офицерова Анастасия Леонидовна МКДОУ детский сад Рябинка Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Органы чувств — наши помощники» Цель: обучить детей пользоваться и выделять признаки предметов, используя органы чувств. Психолог. - Как вы понимаете выражение "органы.

Массовое мероприятие (участие детей всех групп), проведенное совместно с родителями «В поисках сокровищ Старика — лесовика» Данное мероприятие - большой вклад в методическую копилку родителей, так как на практике они знакомятся с упражнениями и играми, позволяющими.

Занятие по валеологии «Наши верные помощники» .

Новогодний утренник детей подготовительной группы «Новогодние странствия старика Хоттабыча» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»): - реализация самостоятельной творческой деятельности.

Познавательная игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Мои помощники. Ушки» Задачи: Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (уши- орган слуха). Дать представление об их функциональном.

Занятие «Мамины помощники» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к маме, желание ей помогать. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготвительной группе «Помощники старика Годовика»
Опубликовано: 7 января 2016 в 14:18
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготвительной группе «Помощники старика Годовика»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения домникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД