Валентина Молокоедова
Занятие «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к маме, желание ей помогать. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей; зрительное и слуховое восприятие 2. Развивать мелкую моторику, расширять словарь, стимулировать детей на высказывание Обучающие задачи: 1. Учить детей помогать маме, говорить ей добрые слова. 2. Побуждать детей к активному диалогу. 3. Учить понимать смысл загадки и находить отгадку. 4. Обобщить знания детей о помощи маме. 5. Раличать эмоциональное состояние. Формирование умения эмоционально вовлекаться в проблему другого, сопереживать. Ход занятия. Загадка: - Ты трудилась, ты устала
Публикация «Занятие „Мамины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты. (маму).
Ребятки, к нам пришел в гости мальчик, его зовут Сережа (кукла). Он очень любит свою мамочку, старается ей во всем помочь, но у него не всегда это получается. То тарелка разобьется, то просыпится что нибудь. -Поэтому Сережа ходит грустный. Вы хотите помочь ему?
- Как можно помочь Сереже?
- Может мы научим помогать маме?
- А вы умеете помогать маме? Как вы помогаете?
-Давайте поможем маме солить капусту.
Пальчиковая гимнастика.
-Мы капусту рубим, рубим. (Стучит ребром одной ладони по другой ладони).
-Мы морковку трем, трем. (Водит сжатой в кулак ладонью по другой ладони).
-Мы капусту солим, солим. (Водит руками, сложенными в щепотки).
-Мы капусту мнем, мнем. (Делает руками сгибательные движения). Капусту мы помогли приготовить, а сейчас поможем маме накрыть на стол.
Сережа принес вам волшебную коробочку, давайте посмотрим, что в ней лежит.
Дидактическая игра «Волшебная коробочка»(Дети вытаскивают предметы из коробочки, называют, объясняют их назначение.) На стол кладем мы вилку с ложкой Рядышком тарелку Поставим рядом кружечки с компотиком, на блюдечки.
А рядышком салфеточки, Чтоб вытирались деточки! -Подскажите, ребятки, как нужно поставить на стол посуду перед обедом?
-Какие вы молодцы, вы все правильно рассказали! --Дети, давайте поможем маме стирать! Физ. минутка с музыкальным сопровождением «Стирка» Стираем (Делаем движения руками вверх – вниз, Отжимаем (Делаем руками круговые движения) Развешиваем (Поднимаем руки вверх) - Ребятки, подскажите Сереже,как вы ласково называете свою мамочку?
Ребята, а теперь поиграем. Игра с пиктограммами. У вас на столах лежат картинки с личиками, покажите, пожалуйста, когда ваша мама бывает веселая, какая карточка на нее похожа. (Выбор пиктограммы.)
-А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются.)
-А когда мама грустная, какая карточка подходит? (Выбор пиктограммы.)
- Как вы догадались? (Глаза грустные, печальные.)
-А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей.)
- Когда маму не слушают дети, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной.
- Вы хотите порадовать свою мамочку? Рисование ватными палочками смайликов. Ребятки, мы сейчас нарисуем на этих личиках добрые улыбки чтобы мамочка всегда была доброй и улыбалась (Каждый берет в руки смайлик) -Давайте расскажем стихотворение про маму, чтобы мама узнала,как мы ее любим!
Маму, мамочку свою.
Очень сильно я люблю.
Я ее целую, я ее ласкаю.
Будь здорова, мамочка,
Любимая, родная Сережа научился как помогать мамочке, как говорить ей добрые слова, ведь он ее очень любит и говорит вам «спасибо».