Наталья Лисовец
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сказочные посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе (речевое, художественно-эстетическое развитие)
Тема: «Сказочные посиделки»
Цели: способствовать самовыражению ребенка; учить передавать наиболее характерные черты сказочных персонажей средствами жестикуляции и мимикой; воспитывать интерес к народным сказкам.
Оборудование: запись спокойной музыки; альбом и цветные карандаши (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Сказочные посиделки“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, мои дорогие. Рассаживайтесь рядком, поговорим ладком.
Вы уже догадались, что нас ждут сказочные посиделки. Для начала я прочитаю вам народную присказку.
Всякое дело в мире творится
Про всякое в сказке говорится.
Ох, велик же белый свет!
Если ехать – краю нет!
Люди разные живут
Сказы разные ведут.
Кто-то беден, кто – богат,
Кто-то – участи не рад,
Кто-то счастлив, кто-то – нет.
В чем же счастия секрет?
Это – присказка, а сказка – впереди.
Вспомните, какие сказки читают вам дома? (дети отвечают)
Игра «Хоровод сказочных героев»
Воспитатель. Давайте попробуем с вами сотворить чудеса – оживить героев сказок. Становитесь в круг, закройте глаза и представьте, что ваш любимый сказочный герой находится в центре круга. Перечислите сказки, которые вам нравятся.
Дети называют сказки. Затем по очереди становятся в центр круга. Изображают своих любимых сказочных героев, а остальные дети сначала отгадывают, из какой сказки герой, а потом изображают его.
Игра «Посиделки»
Воспитатель. Вот так чудеса, в нашей группе настоящие сказочные герои собрались! Давайте посидим да поговорим. А вопросы можно задавать самые разные: и про любимый наряд, и про еду, и про настроение и увлечения, про волшебство, друзей и недругов. Все должны внимательно слушать друг друга, да и сами интересно рассказывать. Итак, начинаем наши сказочные посиделки.
Дети по очереди задают друг другу вопросы о сказочных героях, которых они изображают.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, вы хорошо знаете своих любимых сказочных персонажей. Так их представили, что кажется, мы с вами в саму сказку попали. А давайте всех героев объединим в одну новую волшебную сказку и расскажем про них истории: в какие ситуации они попали, каких новых друзей встретили, каких врагов одолели.
Один ребенок начинает сочинять сказку, другой продолжает его рассказ, вводя свой персонаж, логично продолжая сюжет.
Воспитатель. Какая интересная история получилась! Ребята, как вам кажется, вашим сказочным героям понравилось жить в одной сказке? Часто ли они ссорились? Какое настроение было у каждого персонажа?
Дети отвечают.
Воспитатель. А чтобы мы не забыли новую сказку, давайте нарисуем ее самые интересные эпизоды – и у нас получится свой мультфильм, который мы сможем посмотреть в любое время и показать своим родным и друзьям.
Берите альбомные листы, карандаши и начинайте рисовать то, что вам больше всего запомнилось в сказке.
Дети начинают рисовать под спокойное музыкальное сопровождение.