Елена Кесарева
Конспект занятия «Спешим на помощь в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
ХОД:
Организационный момент: (логоритмика).
Дети встают в круг и выполняют словесную игру с выполнением движении.
Солнце светит нам с утра,
В детский сад идти пора,
По дороге мы идём,
Не играем, не поём!
Влево – вправо поглядим,
И на светофор, что впереди!
Правила мы знаем,
Все их выполняем!
Воспитатель: А как называются эти правила?
Дети: Правила дорожного движения!
Воспитатель: Ребята на мой телефон пришла смс-ка. Хотите узнать, о чём она?
Дети: Да!
Помогите! Помогите! У нас случилась беда, В стране СВЕТОФОРИИ сломались все светофоры! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей!
Воспитатель: Сломались все светофоры! Как же так! Без них нельзя.
Воспитатель: Вы согласны прийти на помощь?
Дети: Да.
Воспитатель: Не боитесь трудностей?
Дети: Нет.
Основная часть:
Воспитатель: А чтобы узнать, на чём мы поедем в страну Светофорию, вам нужно отгадать загадку.
Дети: Да!
Воспитатель:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: ответ- АВТОБУС.
Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе.
А где останавливается автобус?
Дети: На автобусной остановке
Воспитатель: Внимательно посмотрите, где у нас находится автобусная остановка?
Дети: Находят знак «Автобусная остановка»
Воспитатель: А как мы с вами пройдём на автобусную остановку?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Что ещё помогает нам безопасно переходить дорогу?
Дети: Светофор
Воспитатель: А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: А как перейти дорогу, если нет нашего помощника светофора?
Дети: Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машины пропускают.
Воспитатель: А вам ребята надо переходить дорогу только за руку с родителями. Запомните это, пожалуйста!
Воспитатель: На все вопросы ответили правильно. Переходим дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. А вы знаете, что в общественном транспорте принято платить за проезд? Платой за проезд будут ваши правильные ответы (за правильные ответы дети получают билеты).
ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ/ЗАПРЕЩАЕТСЯ»
1. Переходить улицу по пешеходному переходу…
2. Переходить улицу на красный сигнал светофора…
3. Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора…
4. Играть и прыгать на остановке…
5. Отвлекать водителя.
6. Уступать место старшим…
7. Громко кричать в автобусе…
8. В автобусе вести себя спокойно…
9. Как называются люди, которые едут в автобусе (пассажиры).
10. А кто управляет автобусом? (водитель).
Воспитатель: Теперь вы хорошо знаете правила поведения в автобусе и на остановке. Посмотрите на свои билеты, проходите в автобус и найдите своё место с такой же геометрической фигурой, как ваш билет.
А теперь в путь!
Пальчиковая игра «Дорожные правила»
Дорожных правил очень много («грозят» пальчиками)
Раз – внимание, дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два – сигналы светофора.
Три – смотрите пешеход,
А четыре – «переход»
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять! (показывают «класс!» большим пальцем)
Воспитатель: Мы приехали. Спокойно выходим из автобуса.
Мигалкин:
Здравствуйте ребята,Я – инспектор Мигалкин.
Я инспектором служу,За порядком я слежу.
Чтоб машины не спешили. Шёл спокойно пешеход,
Я стою на перекрёстке под названием «ПЕРЕХОД».
Мигалкин:
В моей стране Светофории сломались все светофоры. И теперь из- за этого происходят аварии, все автомобили сломаны, пешеходы ходят по проезжей части.
Мигалкин: Вы готовы помочь мне починить светофоры?
Дети: Да.
Мигалкин: А автомобили отремонтировать в автосервисе?
Дети: Да.
1. «АВТОСЕРВИС»
Разрезные картинки.
Задание: Дети в парах собирают разрезные картинки (транспорт).
2. «ПОЧИНИ СВЕТОФОР»
Мигалкин: Посмотрите ребята, здесь сломались все светофоры. Что делать?
Дети: Починить их.
Мигалкин: Какой цвет находится вверху?
Дети: Красный.
Мигалкин: А внизу?
Дети: Зелёный.
Мигалкин: А посередине?
Дети: Жёлтый.
Мигалкин: Спасибо, помогли жителям Светофории найти и починить Светофоры. Отремонтировать все автомобили.
Мигалкин: Теперь нужно, чтобы жители города запомнили, что означают сигналы светофора и в каком порядке они располагаются.
Мигалкин: На красный свет
Дети: Дороги нет.
Мигалкин: На жёлтый
Дети: Подожди.
Мигалкин: Когда горит зелёный свет
Дети: СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!
Мигалкин: Спасибо ребята. Теперь не только вы, но и жители Светофории будут выполнять правила дорожного движения.
Заключительная часть:
Воспитатеь: Ребята, как вы считаете мы помогли жителям Светофории?
Дети: Да!
Воспитатель: Что мы сделали?
Дети: Починили все светофоры, отремонтировали автомобили, закрепили сигналы светофорв, их расположение и значение.
Всё правильно ребята. А ещё помогли выучить, как правильно переходить дорогу на сигналы светофора. Правил по дорожному движению очень много, и мы будем с вами знакомиться с ними, запоминать и в дальнейшем их соблюдать.
Сюрпризный момент: мультфильм «Азбука движения»