Приложение МААМ

Конспект занятия «Спешим на помощь в страну Светофорию»

Елена Кесарева
Конспект занятия «Спешим на помощь в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы

ХОД:

Организационный момент: (логоритмика).

Дети встают в круг и выполняют словесную игру с выполнением движении.

Солнце светит нам с утра,

В детский сад идти пора,

По дороге мы идём,

Не играем, не поём!

Влево – вправо поглядим,

И на светофор, что впереди!

Правила мы знаем,

Все их выполняем!

Воспитатель: А как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения!

Воспитатель: Ребята на мой телефон пришла смс-ка. Хотите узнать, о чём она?

Дети: Да!

Темочки:

Помогите! Помогите! У нас случилась беда, В стране СВЕТОФОРИИ сломались все светофоры! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей!

Воспитатель: Сломались все светофоры! Как же так! Без них нельзя.

Воспитатель: Вы согласны прийти на помощь?

Дети: Да.

Воспитатель: Не боитесь трудностей?

Дети: Нет.

Основная часть:

Воспитатель: А чтобы узнать, на чём мы поедем в страну Светофорию, вам нужно отгадать загадку.

Дети: Да!

Воспитатель:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: ответ- АВТОБУС.

Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе.

А где останавливается автобус?

Дети: На автобусной остановке

Воспитатель: Внимательно посмотрите, где у нас находится автобусная остановка?

Дети: Находят знак «Автобусная остановка»

Воспитатель: А как мы с вами пройдём на автобусную остановку?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Что ещё помогает нам безопасно переходить дорогу?

Дети: Светофор

Воспитатель: А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: А как перейти дорогу, если нет нашего помощника светофора?

Дети: Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машины пропускают.

Воспитатель: А вам ребята надо переходить дорогу только за руку с родителями. Запомните это, пожалуйста!

Воспитатель: На все вопросы ответили правильно. Переходим дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. А вы знаете, что в общественном транспорте принято платить за проезд? Платой за проезд будут ваши правильные ответы (за правильные ответы дети получают билеты).

ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ/ЗАПРЕЩАЕТСЯ»

1. Переходить улицу по пешеходному переходу…

2. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

3. Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора…

4. Играть и прыгать на остановке…

5. Отвлекать водителя.

6. Уступать место старшим…

7. Громко кричать в автобусе…

8. В автобусе вести себя спокойно…

9. Как называются люди, которые едут в автобусе (пассажиры).

10. А кто управляет автобусом? (водитель).

Воспитатель: Теперь вы хорошо знаете правила поведения в автобусе и на остановке. Посмотрите на свои билеты, проходите в автобус и найдите своё место с такой же геометрической фигурой, как ваш билет.

А теперь в путь!

Пальчиковая игра «Дорожные правила»

Дорожных правил очень много («грозят» пальчиками)

Раз – внимание, дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два – сигналы светофора.

Три – смотрите пешеход,

А четыре – «переход»

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять! (показывают «класс!» большим пальцем)

Воспитатель: Мы приехали. Спокойно выходим из автобуса.

Мигалкин:

Здравствуйте ребята,Я – инспектор Мигалкин.

Я инспектором служу,За порядком я слежу.

Чтоб машины не спешили. Шёл спокойно пешеход,

Я стою на перекрёстке под названием «ПЕРЕХОД».

Мигалкин:

В моей стране Светофории сломались все светофоры. И теперь из- за этого происходят аварии, все автомобили сломаны, пешеходы ходят по проезжей части.

Мигалкин: Вы готовы помочь мне починить светофоры?

Дети: Да.

Мигалкин: А автомобили отремонтировать в автосервисе?

Дети: Да.

1. «АВТОСЕРВИС»

Разрезные картинки.

Задание: Дети в парах собирают разрезные картинки (транспорт).

2. «ПОЧИНИ СВЕТОФОР»

Мигалкин: Посмотрите ребята, здесь сломались все светофоры. Что делать?

Дети: Починить их.

Мигалкин: Какой цвет находится вверху?

Дети: Красный.

Мигалкин: А внизу?

Дети: Зелёный.

Мигалкин: А посередине?

Дети: Жёлтый.

Мигалкин: Спасибо, помогли жителям Светофории найти и починить Светофоры. Отремонтировать все автомобили.

Мигалкин: Теперь нужно, чтобы жители города запомнили, что означают сигналы светофора и в каком порядке они располагаются.

Мигалкин: На красный свет

Дети: Дороги нет.

Мигалкин: На жёлтый

Дети: Подожди.

Мигалкин: Когда горит зелёный свет

Дети: СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

Мигалкин: Спасибо ребята. Теперь не только вы, но и жители Светофории будут выполнять правила дорожного движения.

Заключительная часть:

Воспитатеь: Ребята, как вы считаете мы помогли жителям Светофории?

Дети: Да!

Воспитатель: Что мы сделали?

Дети: Починили все светофоры, отремонтировали автомобили, закрепили сигналы светофорв, их расположение и значение.

Всё правильно ребята. А ещё помогли выучить, как правильно переходить дорогу на сигналы светофора. Правил по дорожному движению очень много, и мы будем с вами знакомиться с ними, запоминать и в дальнейшем их соблюдать.

Сюрпризный момент: мультфильм «Азбука движения»

Публикации по теме:

Игра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группыИгра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группы Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: • закрепить представления.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спешим на помощь в страну Светофорию»
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 13:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Спешим на помощь в страну Светофорию»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кесарева (УИ 359366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД