Ольга Функ
Конспект занятия «Спешим на помощь героям мультфильма «Летучий корабль» подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Составили:
воспитатель Функ О. С.
старший воспитатель
Шарафутдинова С. В
г. Уфа
Цель. Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления о чувствах;
Совершенствовать умения составлять слова из слогов, побуждать детей интересоваться смыслом слова.
Совершенствовать связную речь, умение более точно характеризовать ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
Совершенствовать навыки проведения опытов, способность устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Развивающие:
Развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, память, умение решать поставленную задачу.
Развивать умения работать в коллективе.
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Развивать танцевально-игровое творчество.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, сочувствие, самостоятельность.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
Планируемые результаты
Имеют первоначальное представление о чувствах (дружба, доброта, забота, любовь, радость, счастье, гнев, злость, жестокость)
Проявляют познавательную активность в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
Сопереживают персонажам мультипликационного фильма, оценивают и эмоционально реагируют на поступки героев.
Умеют продумывать и находить решение проблемных ситуаций.
Методические приемы
Создание проблемной ситуации.
Игровые диалоги с персонажами.
Вопросы поискового характера.
Музыкальное сопровождение.
Подсказка отдельным детям хода работы.
Наводящие вопросы.
Стимулирующие утверждения, поощрения для отдельных детей.
Необходимое оборудование, материалы
Демонстрационный материал:
Фрагменты из мультипликационного фильма «Летучий корабль»; гелиевые шары – 3 шт; сердце большое (бумажное) целое; сердце большое (бумажное, разрезанное на три части, оригами «Кувшинка».
Раздаточный материал: тарелки со слогами; халаты, пустой сосуд с воронкой, вещества (песок, крахмал, палочки для размешивания, бумажная салфетка, марля, салфетка тканевая, сосуд с водой (для проведения опыта «Фильтрование воды»); сердечки красные и фиолетовые (для рефлексии).
ТСО: монтаж фрагментов мультфильма «Летучий корабль», ноутбук; проектор; музыкальный центр.
Персонажи: Баба-Яга, Царь.
Современные образовательные технологии: метод проблемного обучения, ИКТ, игровая.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Каким годом объявлен 2016 год в России? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы любите мультипликационные фильмы? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие российские мультипликационные фильмы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы помните, мы с вами смотрели мультфильм «Летучий корабль»? (Ответы детей) Он вам понравился? (Ответы детей) Назовите главных героев мультфильма? (Ответы детей)
Воспитатель: Для кого и почему Иван построил летучий корабль? (Ответы детей) Какое главное чувство помогло Ивану? (Ответы детей) А что такое любовь? (Ответы детей) Сегодня герои этого мультфильма у нас в гостях и мы сейчас откроем дверь в эту волшебную сказку.
Воспитатель вместе с детьми заходят за ширму.
На экране появляется персонаж из мультфильма ”Летучий корабль» Иван.
Иван произносит речь (эпизод мультфильма озвучивается текстом):
- Ребята, здравствуйте! В моей жизни случилось несчастье: что- то произошло с Забавой. Она очень сильно изменилась: стала грубой, злой, жестокой, даже Летучий корабль ее не радует. Я так хочу, чтобы Забава стала прежней! Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Что же нам делать, ребята? (Ответы детей) Поможем Ивану? (Ответы детей) Давайте подумаем, как мы с вами это сможем сделать.
Дети садятся на стульчики и проводится обсуждение ситуации и поиск решения проблемной ситуации
Воспитатель: Какой стала Забава? (Предполагаемые ответы детей: злой, жестокой, грубой, печальной) А какой она была в мультфильме? (Предполагаемые ответы детей: веселой, радостной, счастливой, ласковой) Радость, тоска, жестокость, злость, доброта, счастье, любовь, гнев - как можно назвать одним словом? (Ответы детей). А как вы думаете, где живут чувства человека? (Предполагаемые ответы детей: в сердце, в душе). Какие чувства потеряла Забава, хорошие или плохие? (Ответы детей). Значит, чтобы Забава стала прежней, какие чувства ей нужно вернуть? (Ответы детей.)
А как мы с вами можем помочь вернуть эти чувства? (Ответы детей.) Да и я тоже пока не знаю, как ей помочь. А, может быть, мы сможем помочь Забаве, путешествуя по мультфильму? (Ответы детей)
Дети под песню из мультфильма “Летучий корабль” отравляются в путешествие.
Основная часть.
На экране появляется Водяной (фрагмент мультфильма) (эпизод мультфильма озвучивается текстом).
Водяной вздыхает (эпизод мультфильма озвучивается текстом): Ой, как же мне плохо! В болоте вода стала совсем грязной, все погибает! Кувшинки уже высохла! Так скоро и всё живое в моём болоте погибнет!
Воспитатель: Водяной, а ведь мы можем тебе помочь! Наши ребята знают несколько способов очистки воды, которые они сейчас тебе покажут.
Опыт «Фильтрование воды»
(Дети надевают халаты, распределяются на группы и каждая группа показывает один способ фильтрования воды (через бумажную салфетку, тканевую салфетку, ватный диск, марлевую салфетку) и рассказывает Водяному какой из них самый эффективный.)
По окончании опыта, воспитатель предлагает перелить очищенную воду в одну емкость и показывает детям фокус «Живая кувшинка».
Фокус «Живая кувшинка»
(Воспитатель показывает детям цветок (кувшинку, сделанный из бумаги, затем бережно кладет его на поверхность воды. Дети наблюдают за раскрытием лепестков.)
Водяной: Какие вы молодцы, ребята. И кувшинка вновь расцвела! Теперь я знаю, как мне очистить моё болото.
Водяной: Спасибо, ребята. Подождите, подождите, кувшинке что-то лежит (в распустившейся кувшинке лежит одна из частей сердца). Я знаю, это вам обязательно пригодится!
Дети прощаются с Водяным, берут с собой часть сердца и под музыку продолжают путешествие.
На экране фрагмент из мультипликационного фильма «Летучий корабль».
Из-за дерева выбегает Баба - Яга.
Баба Яга: А что это вы в моей сказке, без моего ведома делаете?
Воспитатель: Здравствуй, уважаемая Баба – Яга. Мы хотим помочь Забаве, поэтому и оказались здесь
Баба Яга: Помочь это хорошо, а старой бабушке вы помочь не хотите?
Воспитатель: Хотим, только чем?
Баба Яга: Чем? Чем? Станцуйте со мной!
Воспитатель: А мы танцевать любим, правда, ребята?
Дети с Бабой-Ягой исполняют танец «Бабка-Ёжка, выгляни в окошко…»
Баба Яга: Спасибо ребята, давно так не веселилась. Недавно в лесу нашла вот эту необычную вещицу (показывает вторую часть сердца, так и быть отдам её вам.
Дети берут с собой вторую часть сердца, прощаются с Бабой - Ягой и под музыку продолжают путешествие.
На экране фрагмент из мультипликационного фильма «Летучий корабль» (Дворец. Забава выбрасывает посуду из окна)
Выходит задумчивый царь (персонаж, держится за голову.
Воспитатель: Здравствуйте, Ваше Величество! Что случилось?
Царь: Здравствуйте, ребята! Забава моя совсем другая стала, всю посуду перебила. Что делать, не знаю? (в это время из-за декорации дворца летят последняя часть сердца и посуда: бумажные тарелки, разрезанные на части, с написанными на них слогами).
Воспитатель: Я думаю, Ваше Величество, что ребята смогут Вам помочь.
Игра «Составь слово из слогов»
(дети собирают тарелку из частей со слогами, так, чтобы получилось слово: ра-дость, друж-ба, доб-ро, счас-тье, за-бо-та, лю-бовь).
Дети читают вслух, составленные ими слова.
Царь: Какие хорошие слова я от вас услышал, а ведь такой была моя Забавушка. Как мне хочется, чтобы она стала прежней!
Воспитатель обращает внимание царя и детей на третью часть сердца, лежащую на полу.
Воспитатель: Ваше Величество, этот осколок, очень похож на то, что подарили нам Водяной и Баба-Яга (показывает две части сердца). Может быть это ваше?
Царь: Нет, это не мое!
Воспитатель: Тогда может быть, это пригодится нам? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чем все эти части похожи друг на друга? (Ответы детей) Что можно с ними сделать? (Ответы детей)
Дети самостоятельно делают вывод, что это части одного целого - и собирают из этих частей сердце.
Воспитатель: Ребята, Забава потеряла хорошие чувства, которые живут в сердце каждого человека. Предлагаю каждому из вас наполнить это сердце хорошими чувствами, которые живут в ваших сердцах.
Дети по очереди, прикладывают свою ладонь к сердцу, называя одно хорошее чувство.
Сюрпризный момент
Воспитатель закрывает разрезанное на части сердце платком и говорит детям, что если их подаренные чувства были от чистого сердца, то произойдёт чудо, воспитатель поднимает платок, и дети видят целое сердце.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно сделать с этим сердцем? (Предполагаемый ответ: отправить сердце Ивану для Забавы).
А как мы это можем сделать? (Предполагаемые ответы: на пароходе, поезде, самолете, на воздушном шаре)
А так как у нас нет ни самолёта, ни поезда, ни парохода, давайте отправим его на воздушных шарах (воспитатель привязывает сердце к гелиевым шарам, открывает окно, выпускает в небо).
На экране фрагмент из мультфильма (Счастливые Иван и Забава летят на Летучем корабле.)
Иван произносит речь (эпизод мультфильма озвучивается текстом):
Спасибо вам, ребята! Мы с Забавой снова очень счастливы!
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, если вы считаете, что мы помогли Ивану вернуть прежнюю Забаву, поднимите красное сердечко. Если же вы считаете, что мы не справились с испытаниями – поднимите фиолетовое сердце (дети объясняют свой выбор).