Папки-передвижки

Конспект занятия «Спешим на помощь героям мультфильма «Летучий корабль» подготовительной к школе группы

Ольга Функ
Конспект занятия «Спешим на помощь героям мультфильма «Летучий корабль» подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Составили:

воспитатель Функ О. С.

старший воспитатель

Шарафутдинова С. В

г. Уфа

Цель. Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления о чувствах;

Совершенствовать умения составлять слова из слогов, побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Совершенствовать связную речь, умение более точно характеризовать ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Совершенствовать навыки проведения опытов, способность устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Развивающие:

Развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, память, умение решать поставленную задачу.

Развивать умения работать в коллективе.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Развивать танцевально-игровое творчество.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, сочувствие, самостоятельность.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Планируемые результаты

Имеют первоначальное представление о чувствах (дружба, доброта, забота, любовь, радость, счастье, гнев, злость, жестокость)

Проявляют познавательную активность в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

Сопереживают персонажам мультипликационного фильма, оценивают и эмоционально реагируют на поступки героев.

Умеют продумывать и находить решение проблемных ситуаций.

Методические приемы

Создание проблемной ситуации.

Игровые диалоги с персонажами.

Вопросы поискового характера.

Музыкальное сопровождение.

Подсказка отдельным детям хода работы.

Наводящие вопросы.

Стимулирующие утверждения, поощрения для отдельных детей.

Необходимое оборудование, материалы

Демонстрационный материал:

Фрагменты из мультипликационного фильма «Летучий корабль»; гелиевые шары – 3 шт; сердце большое (бумажное) целое; сердце большое (бумажное, разрезанное на три части, оригами «Кувшинка».

Раздаточный материал: тарелки со слогами; халаты, пустой сосуд с воронкой, вещества (песок, крахмал, палочки для размешивания, бумажная салфетка, марля, салфетка тканевая, сосуд с водой (для проведения опыта «Фильтрование воды»); сердечки красные и фиолетовые (для рефлексии).

ТСО: монтаж фрагментов мультфильма «Летучий корабль», ноутбук; проектор; музыкальный центр.

Персонажи: Баба-Яга, Царь.

Современные образовательные технологии: метод проблемного обучения, ИКТ, игровая.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Каким годом объявлен 2016 год в России? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы любите мультипликационные фильмы? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие российские мультипликационные фильмы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы помните, мы с вами смотрели мультфильм «Летучий корабль»? (Ответы детей) Он вам понравился? (Ответы детей) Назовите главных героев мультфильма? (Ответы детей)

Воспитатель: Для кого и почему Иван построил летучий корабль? (Ответы детей) Какое главное чувство помогло Ивану? (Ответы детей) А что такое любовь? (Ответы детей) Сегодня герои этого мультфильма у нас в гостях и мы сейчас откроем дверь в эту волшебную сказку.

Воспитатель вместе с детьми заходят за ширму.

На экране появляется персонаж из мультфильма ”Летучий корабль» Иван.

Иван произносит речь (эпизод мультфильма озвучивается текстом):

- Ребята, здравствуйте! В моей жизни случилось несчастье: что- то произошло с Забавой. Она очень сильно изменилась: стала грубой, злой, жестокой, даже Летучий корабль ее не радует. Я так хочу, чтобы Забава стала прежней! Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Что же нам делать, ребята? (Ответы детей) Поможем Ивану? (Ответы детей) Давайте подумаем, как мы с вами это сможем сделать.

Дети садятся на стульчики и проводится обсуждение ситуации и поиск решения проблемной ситуации

Воспитатель: Какой стала Забава? (Предполагаемые ответы детей: злой, жестокой, грубой, печальной) А какой она была в мультфильме? (Предполагаемые ответы детей: веселой, радостной, счастливой, ласковой) Радость, тоска, жестокость, злость, доброта, счастье, любовь, гнев - как можно назвать одним словом? (Ответы детей). А как вы думаете, где живут чувства человека? (Предполагаемые ответы детей: в сердце, в душе). Какие чувства потеряла Забава, хорошие или плохие? (Ответы детей). Значит, чтобы Забава стала прежней, какие чувства ей нужно вернуть? (Ответы детей.)

А как мы с вами можем помочь вернуть эти чувства? (Ответы детей.) Да и я тоже пока не знаю, как ей помочь. А, может быть, мы сможем помочь Забаве, путешествуя по мультфильму? (Ответы детей)

Дети под песню из мультфильма “Летучий корабль” отравляются в путешествие.

Основная часть.

На экране появляется Водяной (фрагмент мультфильма) (эпизод мультфильма озвучивается текстом).

Водяной вздыхает (эпизод мультфильма озвучивается текстом): Ой, как же мне плохо! В болоте вода стала совсем грязной, все погибает! Кувшинки уже высохла! Так скоро и всё живое в моём болоте погибнет!

Воспитатель: Водяной, а ведь мы можем тебе помочь! Наши ребята знают несколько способов очистки воды, которые они сейчас тебе покажут.

Опыт «Фильтрование воды»

(Дети надевают халаты, распределяются на группы и каждая группа показывает один способ фильтрования воды (через бумажную салфетку, тканевую салфетку, ватный диск, марлевую салфетку) и рассказывает Водяному какой из них самый эффективный.)

По окончании опыта, воспитатель предлагает перелить очищенную воду в одну емкость и показывает детям фокус «Живая кувшинка».

Фокус «Живая кувшинка»

(Воспитатель показывает детям цветок (кувшинку, сделанный из бумаги, затем бережно кладет его на поверхность воды. Дети наблюдают за раскрытием лепестков.)

Водяной: Какие вы молодцы, ребята. И кувшинка вновь расцвела! Теперь я знаю, как мне очистить моё болото.

Водяной: Спасибо, ребята. Подождите, подождите, кувшинке что-то лежит (в распустившейся кувшинке лежит одна из частей сердца). Я знаю, это вам обязательно пригодится!

Дети прощаются с Водяным, берут с собой часть сердца и под музыку продолжают путешествие.

На экране фрагмент из мультипликационного фильма «Летучий корабль».

Из-за дерева выбегает Баба - Яга.

Баба Яга: А что это вы в моей сказке, без моего ведома делаете?

Воспитатель: Здравствуй, уважаемая Баба – Яга. Мы хотим помочь Забаве, поэтому и оказались здесь

Баба Яга: Помочь это хорошо, а старой бабушке вы помочь не хотите?

Воспитатель: Хотим, только чем?

Баба Яга: Чем? Чем? Станцуйте со мной!

Воспитатель: А мы танцевать любим, правда, ребята?

Дети с Бабой-Ягой исполняют танец «Бабка-Ёжка, выгляни в окошко…»

Баба Яга: Спасибо ребята, давно так не веселилась. Недавно в лесу нашла вот эту необычную вещицу (показывает вторую часть сердца, так и быть отдам её вам.

Дети берут с собой вторую часть сердца, прощаются с Бабой - Ягой и под музыку продолжают путешествие.

На экране фрагмент из мультипликационного фильма «Летучий корабль» (Дворец. Забава выбрасывает посуду из окна)

Выходит задумчивый царь (персонаж, держится за голову.

Воспитатель: Здравствуйте, Ваше Величество! Что случилось?

Царь: Здравствуйте, ребята! Забава моя совсем другая стала, всю посуду перебила. Что делать, не знаю? (в это время из-за декорации дворца летят последняя часть сердца и посуда: бумажные тарелки, разрезанные на части, с написанными на них слогами).

Воспитатель: Я думаю, Ваше Величество, что ребята смогут Вам помочь.

Игра «Составь слово из слогов»

(дети собирают тарелку из частей со слогами, так, чтобы получилось слово: ра-дость, друж-ба, доб-ро, счас-тье, за-бо-та, лю-бовь).

Дети читают вслух, составленные ими слова.

Царь: Какие хорошие слова я от вас услышал, а ведь такой была моя Забавушка. Как мне хочется, чтобы она стала прежней!

Воспитатель обращает внимание царя и детей на третью часть сердца, лежащую на полу.

Воспитатель: Ваше Величество, этот осколок, очень похож на то, что подарили нам Водяной и Баба-Яга (показывает две части сердца). Может быть это ваше?

Царь: Нет, это не мое!

Воспитатель: Тогда может быть, это пригодится нам? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чем все эти части похожи друг на друга? (Ответы детей) Что можно с ними сделать? (Ответы детей)

Дети самостоятельно делают вывод, что это части одного целого - и собирают из этих частей сердце.

Воспитатель: Ребята, Забава потеряла хорошие чувства, которые живут в сердце каждого человека. Предлагаю каждому из вас наполнить это сердце хорошими чувствами, которые живут в ваших сердцах.

Дети по очереди, прикладывают свою ладонь к сердцу, называя одно хорошее чувство.

Сюрпризный момент

Воспитатель закрывает разрезанное на части сердце платком и говорит детям, что если их подаренные чувства были от чистого сердца, то произойдёт чудо, воспитатель поднимает платок, и дети видят целое сердце.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно сделать с этим сердцем? (Предполагаемый ответ: отправить сердце Ивану для Забавы).

А как мы это можем сделать? (Предполагаемые ответы: на пароходе, поезде, самолете, на воздушном шаре)

А так как у нас нет ни самолёта, ни поезда, ни парохода, давайте отправим его на воздушных шарах (воспитатель привязывает сердце к гелиевым шарам, открывает окно, выпускает в небо).

На экране фрагмент из мультфильма (Счастливые Иван и Забава летят на Летучем корабле.)

Иван произносит речь (эпизод мультфильма озвучивается текстом):

Спасибо вам, ребята! Мы с Забавой снова очень счастливы!

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, если вы считаете, что мы помогли Ивану вернуть прежнюю Забаву, поднимите красное сердечко. Если же вы считаете, что мы не справились с испытаниями – поднимите фиолетовое сердце (дети объясняют свой выбор).

Публикации по теме:

Игра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группыИгра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группы Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: • закрепить представления.

Фотоотчёт «Выпускной бал «Летучий корабль» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Выпускной бал «Летучий корабль» в подготовительной группе» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию наш долгожданный выпускной бал! Благодаря детям, нашим коллегам и, конечно, родителям праздник.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спешим на помощь героям мультфильма «Летучий корабль» подготовительной к школе группы
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 13:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Спешим на помощь героям мультфильма «Летучий корабль» подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Функ (УИ 3109756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД