Ирина Гриднева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Встреча в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыка, на экране мультимедийной установке осенний пейзаж, зал украшен по-осеннему.
Дети входят в зал и музыкальный руководитель говорит:
Осень в танце закружилась, окружив всех волшебством,
И совсем не поленилась каждый приукрасить дом,
Яркой краской расписала наш любимый детский сад,
И тихонько ускользнула, в сказку пригласив ребят.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Встреча в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Замерла природа, в веселых красках осени, и только зелень сосны и ели напоминает нам о прошедшем лете. Небо высокое, но редкие пока тучи кое-где ниспадают над синью реки, отражаясь в ней. Лесные тропки пока еще не размыты дождем, таинственно уходят вдаль, маня за собой.
По тропинкам на прогулку
Приглашаю вас пройти.
Интересней приключений нам,
Ребята, не найти.
Ребенок:
Лес осенний - он волшебный,
Яркий, необыкновенный.
И чудес там нам не счесть,
Песенка об этом есть.
Исполняется песня «Осень в лесу»
После песни появляется Лесовичок.
Лесовичок:Кто шумит в моем лесу, тааак сейчас я погляжу!
Удитвляется…
Я приветствовать вас рад, и девчонок, и ребят,
Как вы оказались здесь, для чего пришли в мой лес?
Ответы детей.
Осенью в лесу красиво, верно вы пришли сюда
Тут куда не повернешься сказочная красота,
А меня ребят, узнали, кто я? Что за старичок?
Здесь в лесу меня все знают, я зовусь… (Лесовичок)
Лесовик рассказывает детям о том, что не может найти свой волшебный сундук, и поэтому у него очень плохое настроение.
Муз. рук: Лесовичок, а ребята песню про тебя знаем, может она тебе настроение поднимет.
Дети исполняют песню с элементами театрализации «Чудесный сон».
После песни на мултимедийном экране появляется сундучок, он раскачивается и звенит. Лесовик радуется и говорит о том, что сундук сам нашелся потому, что ему понравилась песня (в то время когда лесовик достает сундук из-за пня, изображение сундука с экрана пропадает и появляется изображение осеннего леса). Лесовик поднимает сундук и обнаруживает, что он тяжелый.
Лесовичок: Ребята, а сундук мой вам сюрприз какой-то приготовил, тяжелый такой. Только открыть его ключом не получится, он открывается, только когда ему стихотворение читаешь, а стих должен быть незнаком сундуку, придется вам стихотворение сочинить. Всех зверей в лесу я уже научил сочинять стихи, а для этого игру придумал.
Две птицы удивительных
Есть в сундуке моем.
И если захотите, то мы их позовем,
А чтобы мы могли начать,
Запомнить вы должны, что у несхожих,
Этих птиц - похожие хвосты.
Поймать, таких смешных пичуг-
Весьма нелегкий труд.
Недаром люди умные
Их рифмами зовут.
Лесовик: Готовы поймать моих волшебных птиц за их схожие хвосты?
Игра в рифму с презентацией «Рифмочки»
На экране появляется мишка, а затем поочередно три картинки, детям предлагается, проверить какое слово будет рифмой к слову - мишка.
Мишка-заяц, мишка-белка, мишка-шишка.
Лесовик обращает внимание детей, на то что у созвучных слов схожие окончания. Затем с рифмой мишка-шишка придумывают четверостишье по картинкам.
Дети в лес пошли гулять,
Собрали много шишек,
Принесли их в детский сад,
Смастерили мишек.
Играют второй раз с другой рифмой грибок-корзинка, грибок-мухомор, грибок-щенок, грибок-листок.
Ест в лесу большой пенек (пенечек)
А на нем растет грибок (грибочек)
Еж нашел лесной пенеок (пенечек)
И забрал себе грибок. (грибочек)
На последнем слайде ежик с несколькими грибами, если дети сами не заметят, то Лесовик им говорит, что хотел их обхитрить, ведь если они сказали – грибки, рифма упорхнула бы сразу.
Разбирают сложное слово грибочки, из каких частей оно состоит.
Дети вместе с лесовиком повторяют придуманные четверостишья.
После стихов, открывается сундук,в нем музыкальные инструменты.
Лесовик: Ребята, в сундуке лесные музыкальные инструменты, а сможете ли вы на них играть.
Игра на музыкальных инструментах
Лесовик: Как хорошо вы играли, подарю вам инструменты для детского сада.
Муз. рук. : Ребята, а что же мы подарим Лесовику?
Ответы детей
Лесовик: У меня есть одна мечта, посмотреть какой осень бывает в городе, а то я ни разу лес не оставлял, без меня может с лесом беда случится.
Муз. рук. : А может мы подарим лесовику фотографии нашего парка, в который не так давно ходили на экскурсию, они у нас в рамочках, только вот украсить рамочки ребята не успели.
Лесовик: В осеннем лесу много чем украсить можно ваши рамочки: разноцетными осенними листочками, грибочками, желудями. Лесовик достает из сундука дары осени для его оформления.
Дети проходят за столы и украшают рамки.
Когда все готово, Лесовик заглядывает в свой сундук и достает оттуда красиво украшенную картонку и золотой шнур, и предлагает детям собрать фотографии в альбом, а картонка, которую достал Лесовик будет обложкой к альбому.
Дети с помощью дырокола пробивают дырки в рамках с фотографиями, все собирается в альбом.
Муз. рук. ; Какой красивый альбом получился, держи Лесовичок подарок. А нам пора собираться домой, а то осенью темнеет рано, мы можем заблудится.
Лесовик: Вот вам волшебная тропинка, по ней пойдете не заблудитесь. (раскатывает дорожку) А на прощанье желаю вам ребята яркой осени, незабываемых впечатлений.
Муз. рук:Ребята, а что ж мы пожелаем Лесовику на прощание.
Дети берут листочки говорят пожелание Лесовику, при этом листочек кладут на «волшебную тропинку». Говорят до свидания. Возвращаются в детский сад.