Получи документы

Логопедическое занятие в старшей группе «Встреча гномика «Ау» в зимнем лесу»

Татьяна Никишина
Логопедическое занятие в старшей группе «Встреча гномика «Ау» в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять правильную артикуляцию гласных звуков [а],[у].

2.3акреплять умение находить место звука в слове.

3. Умение выделять заданный звук на слух.

4. Упражнять в выделении звуков а, у в словах.

5. Обогащать активный и пассивный словарь.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематическое, слуховое, зрительное восприятие.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Развивать зрительно-двигательную координацию.

4. Развивать слуховое внимание.

5. Развивать психические процессы: (память, внимание, мышление).

Воспитательные:

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Встреча гномика „Ау“ в зимнем лесу“» размещена в разделах

1 .Воспитывать культуру поведения.

2. Воспитывать нравственные качества: желание помочь друг другу, умение слушать друг друга, радоваться за других.

3. Формирование навыка самоконтроля и положительной мотивации к занятию.

Оборудование:

Искусственные ели и сосны, шишки, сундучок, магнитная доска, символы гласных звуков а, у, пеньки, предметные картинки (арбуз, апельсин, ананас, автобус, уши, удочка, утюг, улитка, утка, усы, картинки домики определяющие позицию звука в слове, елочные игрушки (сова, лист, коза, груша, слон, зонт, рыба, кот).

Логопед вместе с детьми здороваются с гостями

- Ребята, сегодня мы отправимся в зимний лес. (подходят с детьми к лесу).

- Посмотрите, как тут красиво! Скажите какое сейчас время года? (ответы детей)

- Перечислите признаки зимы?

(ответы детей)

- А какие деревья зимой остаются всегда зелёными?

(ответы детей)

- А какие плоды растут на ёлках и соснах?

(ответы детей)

- Посмотрите, под ёлкой лежат шишки, давайте их возьмём в руки и сними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

В руки шишки мы берём,

Трём и разминаем вверх вниз, вверх вниз,

По-кругу катаем.

- Что с нашими ручками стало?

(ответы детей)

- Давайте наши разогретые ручки приложим к щекам.

- Ребята, а когда люди теряются в лесу, как зовут друг друга? (ответы детей)

- Давайте вместе покричим ау-ау-ау.

(в зал входит гномик с сундучком)

- Здравствуйте вы меня звали?

- А ты кто?

- Я лесной гном, зовут меня ау, а вы кто?

- Мы дети, из детского сада №56, гуляем в лесу.

- Я смотрю вы весёлые дети, а загадки любите?

(ответы детей)

- Отгадайте загадки:

Белая скатерть всё поле укрыла, (снег)

Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные, а возьмёшь- вода в руке (снежинка)

Невидимкой, осторожно Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (мороз)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная забавная На новый год я главная. (ёлка новогодняя)

- Какие вы умные и смышлёные дети, столько всё знаете!

- А вы играть любите?

(ответы детей)

- Давайте я вам оставлю сундучок с играми, играйте не скучайте. А я тороплюсь по своим лесным делам. Когда вы все задания выполните меня позовёте, я приду.

(гном уходит)

- Ребята, вы не забыли как зовут лесного гнома, который оставил много игр и заданий. (логопед открывает пре-этом сундучок)

(ответы детей)

-Так скажите его имя?

(ответы детей)

- У нас есть волшебная доска, она нам поможет справиться с

заданием.

Давайте разберём звуки. Какой первый звук имени гномика?

(ответы детей)

- Какой первый звук?

(ответы детей)

- Расскажите о нём?

(ответы детей)

- Произнесём его А, посмотрите рот широко открыт, поэтому и символ большой,

- Какой второй звук?

(ответы детей)

- Какой он?

(ответы детей)

- Произнесём его У, губки трубочкой и рот маленький, поэтому и символ маленький.

- А теперь пропоём.

-Хорошо!

(логопед открывает сундучок и достаёт картинки)

- Посмотрите сколько в волшебном сундучке картинок?

- Я вам буду показывать картинки в названии которых слышатся звуки а, у в начале слова. Если вы услышите

в начале слова звук а- то топните ногой, а если услышите в начале слова звук у- то хлопните в ладоши.

Утка

Утюг

Улитка

Удочка

Усы

Уши

Апельсин

Автобус

Арбуз

Ананас

- Молодцы!

- А каких картинок было больше, со звукам а, или со звуком у?

(ответы детей)

- Правильно.

(логопед берёт сундучок открывая его обращается к детям)

- Ой, посмотрите сколько ёлочных игрушек в сундучке!

- Лесной гномик хочет чтобы вы украсили лесные ёлочки

игрушками (логопед читает задание)

Игрушки в названии которых состоят из двух слогов надо повесить на самую высокую ёлочку, а игрушки в названии которых состоят из одного слога надо повесить на низкую ёлочку, (сова, лист, коза, груша, кот, слон, рыба, зонт)

- Какие вы молодцы! Давайте отдохнём.

Физкультминутка Выпал беленький снежок.

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег- хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам- Снега хватит нам и вам.

- Ребята, посмотрите какая волшебная снежинка!

(логопед берёт снежинку в руки, а в ней спрятана задание.

Под одной из ёлок спрятан сюрприз. Найдите его!

Что вы нашли?

(ответы детей).

- Это не простые домики, садитесь за столы мы будем с ними играть.

- Я называю вам слова со звуками а, у, вы внимательно слушаете

и должны определить, где находятся звуки в начале, середине или в конце слова. Если звук находится в начале слова, то вы должны поднять домик, в котором свет горит в первом окошке, если звук находится в середине слова, то вы должны поднять домик, в котором свет горит во втором окошке, если звук находится в конце слова, то вы должны поднять домик, в котором свет горит в третьем окошке.

(Антон, мак, юла, угол, пух).

- Молодцы, мы справились со всеми заданиями лесного гномика Ау Давайте позовём его Ау, Ау. (в зал входит лесной гном с сюрпризами для детей. Подводится итог занятия).

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте «Назови картинку и найди первый звук»Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте «Назови картинку и найди первый звук» Цель:1. Закрепление умения находить заданный первый звук в слове. 2. Развитие умения составлять из полученных звуков слова. 3. Определение.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Встреча гномика «Ау» в зимнем лесу»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 21:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в старшей группе «Встреча гномика «Ау» в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД