Татьяна Никишина
Логопедическое занятие в старшей группе «Встреча гномика «Ау» в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять правильную артикуляцию гласных звуков [а],[у].
2.3акреплять умение находить место звука в слове.
3. Умение выделять заданный звук на слух.
4. Упражнять в выделении звуков а, у в словах.
5. Обогащать активный и пассивный словарь.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематическое, слуховое, зрительное восприятие.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Развивать зрительно-двигательную координацию.
4. Развивать слуховое внимание.
5. Развивать психические процессы: (память, внимание, мышление).
Воспитательные:
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Встреча гномика „Ау“ в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
1 .Воспитывать культуру поведения.
2. Воспитывать нравственные качества: желание помочь друг другу, умение слушать друг друга, радоваться за других.
3. Формирование навыка самоконтроля и положительной мотивации к занятию.
Оборудование:
Искусственные ели и сосны, шишки, сундучок, магнитная доска, символы гласных звуков а, у, пеньки, предметные картинки (арбуз, апельсин, ананас, автобус, уши, удочка, утюг, улитка, утка, усы, картинки домики определяющие позицию звука в слове, елочные игрушки (сова, лист, коза, груша, слон, зонт, рыба, кот).
Логопед вместе с детьми здороваются с гостями
- Ребята, сегодня мы отправимся в зимний лес. (подходят с детьми к лесу).
- Посмотрите, как тут красиво! Скажите какое сейчас время года? (ответы детей)
- Перечислите признаки зимы?
(ответы детей)
- А какие деревья зимой остаются всегда зелёными?
(ответы детей)
- А какие плоды растут на ёлках и соснах?
(ответы детей)
- Посмотрите, под ёлкой лежат шишки, давайте их возьмём в руки и сними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
В руки шишки мы берём,
Трём и разминаем вверх вниз, вверх вниз,
По-кругу катаем.
- Что с нашими ручками стало?
(ответы детей)
- Давайте наши разогретые ручки приложим к щекам.
- Ребята, а когда люди теряются в лесу, как зовут друг друга? (ответы детей)
- Давайте вместе покричим ау-ау-ау.
(в зал входит гномик с сундучком)
- Здравствуйте вы меня звали?
- А ты кто?
- Я лесной гном, зовут меня ау, а вы кто?
- Мы дети, из детского сада №56, гуляем в лесу.
- Я смотрю вы весёлые дети, а загадки любите?
(ответы детей)
- Отгадайте загадки:
Белая скатерть всё поле укрыла, (снег)
Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные, а возьмёшь- вода в руке (снежинка)
Невидимкой, осторожно Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (мороз)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная забавная На новый год я главная. (ёлка новогодняя)
- Какие вы умные и смышлёные дети, столько всё знаете!
- А вы играть любите?
(ответы детей)
- Давайте я вам оставлю сундучок с играми, играйте не скучайте. А я тороплюсь по своим лесным делам. Когда вы все задания выполните меня позовёте, я приду.
(гном уходит)
- Ребята, вы не забыли как зовут лесного гнома, который оставил много игр и заданий. (логопед открывает пре-этом сундучок)
(ответы детей)
-Так скажите его имя?
(ответы детей)
- У нас есть волшебная доска, она нам поможет справиться с
заданием.
Давайте разберём звуки. Какой первый звук имени гномика?
(ответы детей)
- Какой первый звук?
(ответы детей)
- Расскажите о нём?
(ответы детей)
- Произнесём его А, посмотрите рот широко открыт, поэтому и символ большой,
- Какой второй звук?
(ответы детей)
- Какой он?
(ответы детей)
- Произнесём его У, губки трубочкой и рот маленький, поэтому и символ маленький.
- А теперь пропоём.
-Хорошо!
(логопед открывает сундучок и достаёт картинки)
- Посмотрите сколько в волшебном сундучке картинок?
- Я вам буду показывать картинки в названии которых слышатся звуки а, у в начале слова. Если вы услышите
в начале слова звук а- то топните ногой, а если услышите в начале слова звук у- то хлопните в ладоши.
Утка
Утюг
Улитка
Удочка
Усы
Уши
Апельсин
Автобус
Арбуз
Ананас
- Молодцы!
- А каких картинок было больше, со звукам а, или со звуком у?
(ответы детей)
- Правильно.
(логопед берёт сундучок открывая его обращается к детям)
- Ой, посмотрите сколько ёлочных игрушек в сундучке!
- Лесной гномик хочет чтобы вы украсили лесные ёлочки
игрушками (логопед читает задание)
Игрушки в названии которых состоят из двух слогов надо повесить на самую высокую ёлочку, а игрушки в названии которых состоят из одного слога надо повесить на низкую ёлочку, (сова, лист, коза, груша, кот, слон, рыба, зонт)
- Какие вы молодцы! Давайте отдохнём.
Физкультминутка Выпал беленький снежок.
Соберёмся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег- хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам- Снега хватит нам и вам.
- Ребята, посмотрите какая волшебная снежинка!
(логопед берёт снежинку в руки, а в ней спрятана задание.
Под одной из ёлок спрятан сюрприз. Найдите его!
Что вы нашли?
(ответы детей).
- Это не простые домики, садитесь за столы мы будем с ними играть.
- Я называю вам слова со звуками а, у, вы внимательно слушаете
и должны определить, где находятся звуки в начале, середине или в конце слова. Если звук находится в начале слова, то вы должны поднять домик, в котором свет горит в первом окошке, если звук находится в середине слова, то вы должны поднять домик, в котором свет горит во втором окошке, если звук находится в конце слова, то вы должны поднять домик, в котором свет горит в третьем окошке.
(Антон, мак, юла, угол, пух).
- Молодцы, мы справились со всеми заданиями лесного гномика Ау Давайте позовём его Ау, Ау. (в зал входит лесной гном с сюрпризами для детей. Подводится итог занятия).