Папки-передвижки

Занятие о речевому развитию «Кто живет в осеннем лесу»

Лариса Хоцина
Занятие о речевому развитию «Кто живет в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о животных с помощью схем. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении. Закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в именительном падеже единственного и множественного числа. Развивать умение подбирать определение к одушевленным существительным активизировать употребление в речи прилагательных. Закрепить с детьми умение изображать животных, используя разную технику рисования. Развивать воображение, воспитывать любовь к животным.

Индивидуальная работа: Активизировать на занятии Вику Е. Костю Т.

Публикация «Занятие о речевому развитию „Кто живет в осеннем лесу“» размещена в разделах

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, картинок о животных, чтение русских народных сказок «Лиса и кувшин», «Хвосты» и другие. Рисование «Осенний лес», лепка на тему «Кто живёт в осеннем лесу».

План занятия :

1часть. Дидактическая игра «Скажи, какой»? Дидактическая игра «Кто у кого»?

2часть. Составление описательного рассказа по схемам.

3часть. Рисование

Материал для занятия :

Загадки о животных. Картинки с животными. Схемы для составления описательного рассказа. Рисунки «Лес осенью» трафареты, шаблоны, восковые мелки, гуашь, простой карандаш.

Ход занятия : Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, закройте глаза (звучит музыка)

Воспитатель: Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы желтою резьбой,

Блестят в лазури голубой.

Открывайте глаза вот мы и попали в осенний лес на светлою поляну.

Скажите, каких животных можно встретить в лесу осенью?

Дети: Волка, лису, зайца, медведя, ежа, оленя, белку.

Воспитатель: Правильно молодцы эти животные живут в лесу. Вот они все сидят на полянке. Ой, а что это там такое стоит? Лукошко посмотрим что же

там внутри! Тут для нас конверт (открывает конверт) а в нём загадки про животных. Давайте мы их сейчас отгадаем.

Эта рыжая плутовка

Всех в лесу обманет ловко

Даже храбрый колобок

Ей попался на зубок.

Дети: Лиса.

Воспитатель:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Он проснётся ото сна.

Дети: медведь.

Воспитатель:

Он в охоте понимает

Он в лесу все тропки знает

Он большой и смелый

А зовут все – серым.

Дети: волк.

Воспитатель:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлке ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка.

Воспитатель: это белка все загадки отгадали молодцы. Мы сейчас поиграем в игру «Скажи, какой?» вы будете передавать листочек друг другу и

Говорить каким может быть названое мной животное. Какая лиса?

Дети – Рыжая, пушистая, ловкая, хитрая, быстрая.

Воспитатель - Какой заяц?

Дети – Маленький, серенький, длинноухий, косоглазый, пушистый, быстрый.

Воспитатель - Какой волк?

Дети - серый, злой, быстрый, смелый, зубастый, голодный.

Воспитатель - какая белка?

Дети – рыжая, ловкая, быстрая, запасливая.

Воспитатель - какой медведь?

Дети большой, сильный, косолапый, коричневый, лохматый.

Воспитатель - молодцы! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется

«Кто у кого?» Вы будете называть детёнышей животных и передавать

и передавать листочек друг другу.

Воспитатель - Кто у лисицы?

Дети: лисята, лисёнок.

Воспитатель: Кто у волчицы?

Дети: волчата, волчонок

Воспитатель: Кто у зайчихи?

Дети: зайчонок, зайчата?

Воспитатель: Кто у белки?

Дети: бельчата, бельчонок.

Воспитатель: Кто у медведицы?

Дети: медвежата, медвежонок.

Воспитатель - Молодцы мы с вами поиграли хорошо. Садитесь на стульчики.

Сейчас мы будем составлять описательные рассказы о животных.

Чтобы вам легче было рассказывать, вам помогут схемы.

(Выставляет схему№1)

Воспитатель - Посмотрите вот на этой схеме знак вопроса. Нужно назвать как

Называется животное.

(Выставляет схему №2)

Воспитатель - Затем говорим какое - это животное дикое или домашние.

(Выставляет схему № 3)

Воспитатель - Затем говорим, какого цвета животное.

(Выставляет схему № 4)

Воспитатель: - Эта схема, вам поможет рассказать какие части тела есть у

Животного.

(Выставляет схему № 5)

Воспитатель: - У каждого животного есть свой дом, нужно сказать как он

называется.

(Выставляет схему № 6)

Воспитатель - Эта схема обозначает, чем питается животное.

(Выставляет схему № 7)

Воспитатель: Эта схема вам поможет сказать, как называется детёныш этого

животного.

- Давайте повторим, что обозначают эти схемы. Что нужно сказать с помощью этой схемы?

Дети: название животного.

Воспитатель: Вот по этой схеме, что вы будете говорить?

Дети: Какое животное дикое или домашнее.

Воспитатель: Затем вы будете говорить что?

Дети: Какой цвет у животного.

Воспитатель: Что нужно рассказать по этой схеме?

Дети: Какие части тела есть у животного.

Воспитатель: Что обозначает эта схема?

Дети: Как называется дом животного.

Воспитатель: Что вы будете рассказывать с помощью этой схемы?

Дети: Чем питается животное.

Воспитатель: Ну а последняя схема что обозначает?

Дети: Как называется детёныш у животного.

Воспитатель: Правильно, все запомнили, что обозначает каждая схема.

Подумайте, кто о каком животном будет рассказывать. Кто хочет

рассказать о животном. Выберете картинку с животным.

Дети: Я буду рассказывать о лисе. Это лиса она дикое животное. Лиса рыжего

цвета, кончик хвоста у неё белый. Лапки черного цвета. У неё есть голова, туловище, четыре лапы, хвост на голове уши, глаза, нос, рот. Лиса живё т в норе она любит: есть мышей, птиц, зайцев, у лисы рождаются лисята.

(Дети рассказывают 3-4 описательных рассказа). Воспитатель после каждого рассказа даёт оценку)

Воспитатель: Дети, а чей рассказ вам понравился больше и почему?

Дети: мне понравился рассказ Никиты, потому что он рассказал, что лиса дикое животное, сказал какой у неё цвет. Правильно назвал части тела, как называется дом у лисы. Чем она питается и как называются детёныши лисы. Рассказ Никиты был интересным.

Воспитатель. Давайте дети немного разомнёмся, покажем повадки лисы.

ФИЗМИНУТКА

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса важно похаживает.

Я охотница до птиц

Кур ловить я мастерица

Как увижу – подкрадусь

И потихоньку затаюсь

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

(Повторить 2 раза.)

Воспитатель: Дети давайте нарисуем диких животных в осеннем лесу.

(Дети проходят на места для изобразительной деятельности)

Воспитатель: Дети мы с вами на занятии рисовали осенний лес. А теперь вы дорисуете на этих рисунках с помощью трафаретов и шаблонов животных

Вот это трафарет его нужно положить на рисунок и с помощью тычка закрасить трафарет гуашью. А если вы хотите рисовать шаблоном то его с начало нужно обвести простым карандашом, а затем аккуратно закрасить мелками. Выберите, какое животное вы будете рисовать и с помощью чего.

(Самостоятельная работа под музыку)

Воспитатель: Давайте подарим наши рисунки животным.

(Дети выходят на поляну. Воспитатель спрашивает: кто кого рисовал и с помощью чего, отмечает лучшие рисунки, дети дарят рисунки животным)

Воспитатель: Вот мы с вами и попутешествовали, что вам больше всего

понравилось в осеннем лесу?

Дети: Отгадывать загадки, рисовать, играть, составлять рассказ по схемам.

Воспитатель: Мне дети очень понравилось, как вы все отгадывали загадки, играли в игры, хорошо составляли описательные рассказы, рисовали. А

теперь нужно возвращаться в детский сад закройте глаза.

(Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами)

Воспитатель: Дети открывайте глаза вот мы и в детском саду, на этом наше

путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Прогулка в осеннем лесу»Сценарий праздника «Прогулка в осеннем лесу» Ведущая: Ребята, ну вот и пришли мы с вами в осенний лес, посмотрите: Пролетают паутинки С паучками в серединке И высоко от земли Пролетают.

Колючий ёжик в осеннем лесу. Колючий ёжик. Цель:Совершенствовать умение рисовать осенние листья методом примакивания. Материал и оборудование:Лист бумаги А4, краски,.

Конспект логоритмического занятия «В осеннем лесу» Дети входят в зал под осеннюю мелодию и садятся. 1. Организационный момент. Ведущий: По дороге золоченной осень к нам уже пришла, И к своим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Кто живет в осеннем лесу?» Кто живет в осеннем лесу? Цель занятия: Закладывать основы любви к природе. Формирование представления о диких животных, их внешнем виде,.

Конспект НОД «Теремок в осеннем лесу» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад комбинированного Вида №7 «Сказка» НОД Составила: Воспитатель:.

Логоримическое занятие «В осеннем лесу» Логоритмическое занятие по теме «Ягоды и грибы». Тема занятия: «В осеннем лесу». Неречевые цели: - развитие координации движений, ориентации.

НОД для детей средней группы «В осеннем лесу» Задачи: 1) Учить детей метанию в вертикальную цель правой и левой рукой попеременно; развивать глазомер. 2) Продолжать упражнять детей ходить.

Развлечение «В осеннем лесу»Развлечение «В осеннем лесу» Развлечение "В осеннем лесу" Действующие лица: Ведущий Осень Гриб Березка В зал заходят дети под "Вальс" муз. Делиба. Проходят между деревьями,.

Сценарий к празднику «Что мы видели в осеннем лесу?» Развлечение для детей 2 младшей группы Ведущий Праздник! Праздник! Как мы рады! Наконец-то ты пришел! Наши гости сели рядом. Это очень хорошо.

Занятие по экологии «Кто живет в лесу?» Занятие по экологии Кто живет в лесу? (Средняя группа) Воспитатель: Саакян Марина Гамлетовна. Занятие по экологии в средней группе Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие о речевому развитию «Кто живет в осеннем лесу»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 13:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие о речевому развитию «Кто живет в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Хоцина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД