Папки-передвижки

Логоримическое занятие «В осеннем лесу»

Наталья Семёнова
Логоримическое занятие «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмическое занятие по теме «Ягоды и грибы».

Тема занятия : «В осеннем лесу».

Неречевые цели:

- развитие координации движений, ориентации в пространстве;

- развитие слухового внимания, памяти;

- формирование умения работать в коллективе;

- развитие чувства ритма;

- развитие фантазии, творческих способностей;

- воспитание музыкального слуха;

- нормализация мышечного тонуса.

Речевые цели:

- развитие речевого дыхания;

Публикация «Логоримическое занятие „В осеннем лесу“» размещена в разделах

- развитие мимической и артикуляционной моторики;

- развитие координации речи с движением;

- развитие интонационной выразительности речи;

- активизация словаря по темам «Лес», «Дикие животные».

Оборудование: картина «Осенний лес», игрушечные ёлочки, муляжи грибов, картинки ягод. Игрушки — медведь, лиса. Деревянные ложки.

Ход занятия.

Оргмомент.

Дети входят в зал на носочках, под спокойную музыку (руки на поясе).

Становятся в круг.

Приходит Осень.

Осень : Здравствуйте, ребята.

Наступил новый день.

Заниматься нам не лень.

Вас в лес сегодня приглашаю

И новых встреч вам обещаю.

- Узнали меня?

- Расскажите, какая я?

- Закройте глазки и вместе со мной произнесите волшебные слова:

«Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!».

Звучит музыка. Дети открывают глаза. Появляется картина «Осенний лес».

- Какой лес осенью?

Упражнение на развитие координации движений, ориентации в пространстве.

Осень : Посмотрите, как в моём волшебном лесу радостно и красиво.

Это я постаралась. Всё раскрасила яркими красками.

Посмотрите, между деревьями бежит тропинка. Она нас манит и зовёт.

Запетляла, закружила

Ниточка — тропинка.

Справа — ёлка, слева — ёлка,

Берёзка и осинка.

Дети с осенью и логопедом топающим шагом идут между расставленными ёлочками.

(звучит музыка)

Осень : Как здесь много грибов!

Давайте их собирать.

Музыка — любой марш, размер 4\4.

Утром дети в лес пошли, Энергичный шаг на месте.

По дороге гриб нашли. Наклоны вперёд. Руки на поясе.

Ноги в коленях не сгибать.

А за ними — посмотри. Руки на поясе. Наклоны вправо-влево.

Показались ещё три.

Дети очень поспешили Бег на месте.

И грибы все уронили. Всплеснуть руками, опустить голову.

Осень : Вы набрали много грибов. Они такие разные.

Логопед : А теперь давайте покажем осени,

какие грибы мы положили в корзинки.

Дети отгадывают и достают из корзинки муляжи грибов.

Логопед : Под берёзкой я живу,

Крепко с деревом дружу.

Дети: Подберёзовик.

Логопед : Ну а я дружу с осинкой.

Положи меня в корзинку.

Дети: Подосиновик.

Логопед : Я — рыжий маленький грибок,

Залезу быстро в кузовок.

Есть у меня сестричка -

Хитрая.

Дети: Лисичка.

Логопед : На ножке крепкой я стою,

Травку мягкую люблю.

К восхищению привык

Красивый, вкусный.

Дети: Боровик.

Логопед : Кто-то спрятался в корзине и хвалит себя:

«Я красивый, в красной шляпе.

В горошек белый вся она.

Нарядней нет грибка на свете.

Меня берите, детвора!

Удивлю я вас узором,

А зовусь я … .

Дети: Мухомором.

Логопед : Какие грибы мы оставим в корзинке?

Какие грибы нельзя есть? Почему?

(Дети предлагают свои варианты)

Упражнения на развитие слухового внимания.

Звучит музыка.

Логопед : Вы запомнили, какие грибы можно собирать?

Дети: Подберёзовик, боровик.

Дети под весёлую музыку идут по залу. Когда слышат название съедобного гриба — приседают,

а когда слышат название ядовитого гриба (мухомор, поганка) — топают ногами и быстро машут перед собой кистями рук.

Логопед : Как хорошо в осеннем лесу.

Осень : Да, но иногда может дуть ветер.

Упражнение на развитие дыхания и увеличение продолжительности равномерного выдоха.

«Ветер».

Дует лёгкий ветерок - ф-ф-ф …

И качает ветерок - ф-ф-ф.

Выдох спокойный, не напряжённый.

Дует сильный ветерок - ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф.

Активный выдох.

Упражнение на развитие силы голоса.

Осень : Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый — а-а-а.

Рябиновый — и-и-и. Дети поют хором (тихо, громко).

Берёзовый — о-о-о.

Дубовый — у-у-у …

Танец с листьями.

Упражнение на развитие координации речи с движением.

Пальчиковая игра «Осенний букет». Хором.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать. Сжимать и разжимать кулачки.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба. Загибать поочерёдно пальцы.

Мы соберём.

Маме осенний

Букет отнесём.

Логопед : Песню осеннюю маме споём.

Песня об осени.

Осень : В моём лесу можно увидеть животных.

Они готовятся к зиме.

Динамические упражнения.

Игрушки: мишка, лиса.

Мишка нёс домой малину - Переступание с ноги на ногу.

Ягод полную корзину.

Шёл, устал, на пень присел, Сидя на стуле, оттягивать носки

Сладких ягодок поел. ног, сгибать.

Глядь, бежит Лиса с лукошком,

Говорит она ему: Действия в соответствии с текстом.

Можно, Мишенька, немножко

Ягод я твоих возьму?

Логопед : Мишка не жадный. Он с радостью угостил Лису-красавицу.

Угощает всех Мишутка,

Рад он всем друзьям лесным:

Угощайтесь, дорогие.

Много ягодок в лесу,

Я ещё вам принесу!

Хоровод «По малину».

Осень : В лесу растёт много ягод, не только малина.

Логопед : Да. Сейчас мы назовём с детьми все лесные ягодки. (картинки)

Игра «Скажи ласково».

Осень : А на зиму Мишка наварил из малины вкусного варенья и тоже всем своим

друзьям дал попробовать.

Игра «Варенье».

Из малины — малиновое,.

Упражнения на развитие артикуляционной моторики.

Упражнение «Подуем на варенье», «Вкусное варенье».

Логопед : Но, что это, ребята? (загадка)

Кто плывёт по небосводу,

В чёрной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажите-ка на скорей! (Туча.)

Упражнение на развитие чувства ритма.

Капля — раз! Капля — два! Удары деревянными ложками.

Капли медленно сперва.

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

Дети бегут домой. Благодарят Осень. Прощаются с ней.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Прогулка в осеннем лесу»Сценарий праздника «Прогулка в осеннем лесу» Ведущая: Ребята, ну вот и пришли мы с вами в осенний лес, посмотрите: Пролетают паутинки С паучками в серединке И высоко от земли Пролетают.

«Прогулка в осеннем лесу». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ Цель: Побуждать детей к познавательной и поисковой деятельности с помощью использования ИКТ. Задачи: Обучающая: Учить схематично изображать.

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе. «Прогулка в осеннем лесу». Цель: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем и действовать в соответствии с указаниями;.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «В сказочном осеннем лесу» Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст Цель занятия: развить детскую любознательность и познавательную мотивацию в процессе.

Колючий ёжик в осеннем лесу. Колючий ёжик. Цель:Совершенствовать умение рисовать осенние листья методом примакивания. Материал и оборудование:Лист бумаги А4, краски,.

Конспект логоритмического занятия «В осеннем лесу» Дети входят в зал под осеннюю мелодию и садятся. 1. Организационный момент. Ведущий: По дороге золоченной осень к нам уже пришла, И к своим.

Конспект НОД «Теремок в осеннем лесу» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад комбинированного Вида №7 «Сказка» НОД Составила: Воспитатель:.

НОД для детей средней группы «В осеннем лесу» Задачи: 1) Учить детей метанию в вертикальную цель правой и левой рукой попеременно; развивать глазомер. 2) Продолжать упражнять детей ходить.

Развлечение «В осеннем лесу»Развлечение «В осеннем лесу» Развлечение "В осеннем лесу" Действующие лица: Ведущий Осень Гриб Березка В зал заходят дети под "Вальс" муз. Делиба. Проходят между деревьями,.

Занятие «Приключения в осеннем лесу» с детьми старшей группы Задачи:1. Развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость при сравнительном восприятии музыкальных и художественных произведений, творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоримическое занятие «В осеннем лесу»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 12:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоримическое занятие «В осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семёнова (УИ 358370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД