Наталья Семёнова
Логоримическое занятие «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие по теме «Ягоды и грибы».
Тема занятия : «В осеннем лесу».
Неречевые цели:
- развитие координации движений, ориентации в пространстве;
- развитие слухового внимания, памяти;
- формирование умения работать в коллективе;
- развитие чувства ритма;
- развитие фантазии, творческих способностей;
- воспитание музыкального слуха;
- нормализация мышечного тонуса.
Речевые цели:
- развитие речевого дыхания;
Публикация «Логоримическое занятие „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- развитие мимической и артикуляционной моторики;
- развитие координации речи с движением;
- развитие интонационной выразительности речи;
- активизация словаря по темам «Лес», «Дикие животные».
Оборудование: картина «Осенний лес», игрушечные ёлочки, муляжи грибов, картинки ягод. Игрушки — медведь, лиса. Деревянные ложки.
Ход занятия.
Оргмомент.
Дети входят в зал на носочках, под спокойную музыку (руки на поясе).
Становятся в круг.
Приходит Осень.
Осень : Здравствуйте, ребята.
Наступил новый день.
Заниматься нам не лень.
Вас в лес сегодня приглашаю
И новых встреч вам обещаю.
- Узнали меня?
- Расскажите, какая я?
- Закройте глазки и вместе со мной произнесите волшебные слова:
«Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!».
Звучит музыка. Дети открывают глаза. Появляется картина «Осенний лес».
- Какой лес осенью?
Упражнение на развитие координации движений, ориентации в пространстве.
Осень : Посмотрите, как в моём волшебном лесу радостно и красиво.
Это я постаралась. Всё раскрасила яркими красками.
Посмотрите, между деревьями бежит тропинка. Она нас манит и зовёт.
Запетляла, закружила
Ниточка — тропинка.
Справа — ёлка, слева — ёлка,
Берёзка и осинка.
Дети с осенью и логопедом топающим шагом идут между расставленными ёлочками.
(звучит музыка)
Осень : Как здесь много грибов!
Давайте их собирать.
Музыка — любой марш, размер 4\4.
Утром дети в лес пошли, Энергичный шаг на месте.
По дороге гриб нашли. Наклоны вперёд. Руки на поясе.
Ноги в коленях не сгибать.
А за ними — посмотри. Руки на поясе. Наклоны вправо-влево.
Показались ещё три.
Дети очень поспешили Бег на месте.
И грибы все уронили. Всплеснуть руками, опустить голову.
Осень : Вы набрали много грибов. Они такие разные.
Логопед : А теперь давайте покажем осени,
какие грибы мы положили в корзинки.
Дети отгадывают и достают из корзинки муляжи грибов.
Логопед : Под берёзкой я живу,
Крепко с деревом дружу.
Дети: Подберёзовик.
Логопед : Ну а я дружу с осинкой.
Положи меня в корзинку.
Дети: Подосиновик.
Логопед : Я — рыжий маленький грибок,
Залезу быстро в кузовок.
Есть у меня сестричка -
Хитрая.
Дети: Лисичка.
Логопед : На ножке крепкой я стою,
Травку мягкую люблю.
К восхищению привык
Красивый, вкусный.
Дети: Боровик.
Логопед : Кто-то спрятался в корзине и хвалит себя:
«Я красивый, в красной шляпе.
В горошек белый вся она.
Нарядней нет грибка на свете.
Меня берите, детвора!
Удивлю я вас узором,
А зовусь я … .
Дети: Мухомором.
Логопед : Какие грибы мы оставим в корзинке?
Какие грибы нельзя есть? Почему?
(Дети предлагают свои варианты)
Упражнения на развитие слухового внимания.
Звучит музыка.
Логопед : Вы запомнили, какие грибы можно собирать?
Дети: Подберёзовик, боровик.
Дети под весёлую музыку идут по залу. Когда слышат название съедобного гриба — приседают,
а когда слышат название ядовитого гриба (мухомор, поганка) — топают ногами и быстро машут перед собой кистями рук.
Логопед : Как хорошо в осеннем лесу.
Осень : Да, но иногда может дуть ветер.
Упражнение на развитие дыхания и увеличение продолжительности равномерного выдоха.
«Ветер».
Дует лёгкий ветерок - ф-ф-ф …
И качает ветерок - ф-ф-ф.
Выдох спокойный, не напряжённый.
Дует сильный ветерок - ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф.
Активный выдох.
Упражнение на развитие силы голоса.
Осень : Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый — а-а-а.
Рябиновый — и-и-и. Дети поют хором (тихо, громко).
Берёзовый — о-о-о.
Дубовый — у-у-у …
Танец с листьями.
Упражнение на развитие координации речи с движением.
Пальчиковая игра «Осенний букет». Хором.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать. Сжимать и разжимать кулачки.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба. Загибать поочерёдно пальцы.
Мы соберём.
Маме осенний
Букет отнесём.
Логопед : Песню осеннюю маме споём.
Песня об осени.
Осень : В моём лесу можно увидеть животных.
Они готовятся к зиме.
Динамические упражнения.
Игрушки: мишка, лиса.
Мишка нёс домой малину - Переступание с ноги на ногу.
Ягод полную корзину.
Шёл, устал, на пень присел, Сидя на стуле, оттягивать носки
Сладких ягодок поел. ног, сгибать.
Глядь, бежит Лиса с лукошком,
Говорит она ему: Действия в соответствии с текстом.
Можно, Мишенька, немножко
Ягод я твоих возьму?
Логопед : Мишка не жадный. Он с радостью угостил Лису-красавицу.
Угощает всех Мишутка,
Рад он всем друзьям лесным:
Угощайтесь, дорогие.
Много ягодок в лесу,
Я ещё вам принесу!
Хоровод «По малину».
Осень : В лесу растёт много ягод, не только малина.
Логопед : Да. Сейчас мы назовём с детьми все лесные ягодки. (картинки)
Игра «Скажи ласково».
Осень : А на зиму Мишка наварил из малины вкусного варенья и тоже всем своим
друзьям дал попробовать.
Игра «Варенье».
Из малины — малиновое,.
Упражнения на развитие артикуляционной моторики.
Упражнение «Подуем на варенье», «Вкусное варенье».
Логопед : Но, что это, ребята? (загадка)
Кто плывёт по небосводу,
В чёрной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажите-ка на скорей! (Туча.)
Упражнение на развитие чувства ритма.
Капля — раз! Капля — два! Удары деревянными ложками.
Капли медленно сперва.
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой!
Дети бегут домой. Благодарят Осень. Прощаются с ней.