Елена Кушнарева
Интегрированное НОД по экологическому воспитанию с использованием художественно-эстетического творчества «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное НОД по экологическому воспитанию с использованием художественно-эстетического творчества.
Тема: «В осеннем лесу».
Цель: прививать детям любовь к природе родного края, используя художественное слово, музыкальные произведения, изобразительную деятельность.
Задачи:
Публикация «Интегрированное НОД по экологическому воспитанию с использованием художественно-эстетического творчества „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Учить различать деревья (клен, береза, дуб) и их семена (крылатка, сережки, желуди). Расширять представление о ветре (то тихий, то сильный). Учить отгадывать загадки о явлениях природы.
Развивающие: развивать творческие способности детей : воображение, мышление, двигательную импровизацию под музыку, эмоциональную отзывчивость. Развивать и тренировать умения и навыки етей пользоваться мимическими мышцами.
Воспитательные : Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественно-эстетическая деятельность».
Предварительная работа: Заучивание стихов, загадывание загадок, потешек про осень.
Провела 20.11.2014год
Воспитатель : Кушнарева Е. А.
Музыкальный руководитель: Полякова Г. Н.
х. Кирова
Ход НОД:
Тихо звучит музыка. Дети проходят в музыкальный зал.
Вос-ль: Детки сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, хотите мы с вами пойдем в осенний лес? Закроем глазки и произнесем волшебные слова «Глаза закрыли, покружились и в лесу мы очутились!».
Вос-ль: Посмотрите, как красиво в лесу. Деревья в осеннем убранстве,грибочки в ярких шапочках, цветы.
Спрашиваю: «Как называется это дерево?» (дуб)
А семена у дуба как называются? (желуди)
Назовите это дерево? (клен)
Семена клена? (крылатки)
А дерево с белым стволом? (береза)
Семена березы? (сережки)
Вос-ль: В какие цвета разукрасила листья волшебница осень?
Д: (желтые, красные, зеленые, золотые).
Почему на деревьях становится меньше листиков?
Д: листочки опадают.
Восп-ль : Как красиво опадают листочки (подбрасываю вверх листочки из корзины)
Отгадайте загадку: Ветер листьями играет
Их с деревьев обрывает
Всюду листики кружат
Это значит … листопад.
Послушайте стихотворение : А повсюду листопад
Листья под ноги летят
Кружит ветер озорной
Красный листик, золотой
Детки присели на коврике.
Вос-ль: Давайте послушаем как шумит ветерок в лесу : то сильно подует, то затихает. Возьмем листочки в обе руки у центральной стены.
Игра под музыку с листочками.
«Влево-вправо повернись
И в листочки превратись.»
Вос-ль: Детки, вы будете листочками. Будет звучать музыка бысрая-листочки двигаются быстро. Медленная музыка-движения листиков замедляются.
Вос-ль: Осень приносит нам разное настроение, то грустное, то веселое.
Если погода (пасмурная, хмурая, холодная, идет дождик) какое у вас настроение?
Д: грустное. Музыка «дождик». Дети стучат по ладошке.
Если погода «солнечная, светит солнышко, летают птички-какое у вас настроение)
Д:веселое, радостное. Дети поют куплет песни «Пожелтел зеленый сад».
Словесная игра «Да или нет»(дайте правильный ответ).
Восп-ль : Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки шапки надевать?
(Выставляю иллюстрации на мольберт и говорю) : Вот такая яркая и красочная осень у нас получилась.
Вос-ль: Мне кажется кто-то вздыхает. Кто же это? Идите сюда. Посмотрите, здесь берлога, а в ней кто- то вздыхает. А вы знаете, кто живет в берлоге?
Д: медведь.
Вос-ль: правильно. Выходит девочка- медведица. Здравствуй, Медведица!
Медведица: Здравствуйте дети! Что вы делаете в лесу?
Вос-ль: мы гуляем, любуемся осенними листиками. А что ты вздыхаешь медведица?
Медведица: Замучилась я со своим сыночком медвежонком. Ведь сейчас осень скоро зима. А вы знаете, что медведи зимой делают?
Д: спят.
Правильно. Спят до весны. Пора и нам спать. А мой сынишка малины просит. Где же ему взять малины осенью?
Выходит из берлоги мальчик и плачет «Хочу малины!»
Вос-ль: Вот видите, ребята! Что же делать? Может быть поможем медведице? У меня есть малинки, давайте наклеим на блюдо и подарим медведице.
Берем малинку, кладем её на салфеточку и намазываем клеем. Далее берем малинку и переносим ее на блюдо и приклеиваем ее. Сверху примакиваем салфеточкой.
Вос-ль: Маленькие ягодки
Спелые и вкусные
По большому блюду
Рассыпались, как бусины.
Дарим блюдо с малиной медведице.