Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной группе

Оксана Терюкова
Конспект занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия – речевое развитие детей и формирование эстетического вкуса.

Задачи:

1. познакомить детей с новыми словами, художниками и расширить словарный запас.

2. развить воображение детей, их артистические способности.

3. рассмотреть тему весну с позиций погодных явлений, животного мира и эмоционального фона.

4. научиться составлять сложные предложения, формулируя свои мысли по рассматриваемой теме.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам сегодня стать интересными собеседниками. Вы согласны?

- Я хочу пригласить вас на художественную выставку.

- Что вы видите? (Я вижу репродукции картин Левитана, Крамского, Шишкина, Грабарь, Поленова, Венецианова, Коровина, Репина Куинджи, Саврасова).

-Если бы вы были организаторами этой выставки, как бы вы ее назвали? (Времена года).

- Что такое год?

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Галина Новицкая

Вскрываются почки,

Как реки!

Такая стоит трескотня!

Тяжёлые сонные веки

Весна

Наконец подняла!

Заждались

Прекраснyю соню

Давно и лyга, и поля.

Не зря её громом бyдили

Разгневанные небеса!

И вот поднялась лежебока,

Взглянyла с yлыбкой

Вокрyг.

И сразy

Жyжжаньем, как соком,

Оживший

Наполнился лyг.

И пробyет каждая почка

Зелёным своим языком

Парнyю,

Апрельскyю ночкy,

Залитyю всю молоком!

О каком оно, времени года? (Весна).

- Какие фразы, слова, показались вам, интересными?

"Вскрываются почки как реки"

"Такая стоит трескотня!"

"Тяжелые сонные веки

Весна наконец подняла!"

"Заждались прекрасную соню

Давно и луга, и поля. "

"Не зря ее громом будили

Разгневанные небеса!"

"И вот поднялась лежебока,

Взглянула с улыбкой вокруг,

И сразу жужжаньем, как соком,

Оживший наполнился луг!"

"И пробует каждая почка

Зеленым своим языком

Парную апрельскую ночку,

Залитую всю молоком!"

- Подберите к слову весна слова-родственники.

Физкультминутка:

Под весенние напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх и руки вниз,

Вверх и снова наклонись.

Вправо, влево головой.

Руки вверх перед собой.

Топни правою ногой,

Топни левою ногой.

Вправо шаг, на месте стой.

Повернись направо к другу

Правую дай другу руку!

- Давайте, вспомним приметы весны (дети играют в игру, называя лишнее слово. Например: подснежник, мать-и-мачеха, ромашка и т. п.)

- А сейчас, предлагаю, посмотреть фильм о весне. (Происходит демонстрация фильма, на отдельных этапах, ролик останавливается, акцентируется внимание детей, обсуждаются отдельные моменты. См. ниже.)

- Опишите ребята, весну, одним словом. Какая она? (долгожданная, шагающая и др.)

- Весне радуются и птицы, и звери, и насекомые. Посмотрите, кого разбудила весна? Умеете считать, тогда отвечайте на мои вопросы (дети называют числительные).

- Посмотрите, сколько птиц вернулось к нам с юга. Как мы их одним словом назовем? (перелетные).

- Давайте назовем их ласково. (лебедь-лебедушка)

- Как вы думаете, каким был полет этих птиц? (долгий, тяжелый, др.)

- Птицы устали, озябли, проголодались. Изобразите усталых, озябших птиц.

- «Я дам им гречки». Изобразите их настроение. А настроение птиц, когда они улетают в далекие края? А сейчас, они вернулись, какое у них настроение?

- Птицы наши пернатые друзья, но характеры у них, как у людей разные. Поиграем в игру «скажи наоборот» (птица умная – глупая, сильная – слабая др.)

- У птиц весной появляется потомство пернатых не один, а много птенцов. (у стрижа – стрижата, т. д.)

Устали – сделаем гимнастику.

- Продолжаем нашу беседу о весне.

Игра «покажи движения, если услышишь знакомые звуки».

Словно он повис над кленом

Полумесяц в небе темном.

Свет волшебный с неба льет,

Сказку в гости к нам зовет.

(На «о» - руки вверх, «и» - хлопаем, «а» - топаем, «у» - закрываем глаза).

- А сейчас, дети, мне нужно ваше внимание, будем составлять предложения. (Воспитатель называет весенние слова, дети составляют предложения, называют слова – предметы, слова-качества, слова-действия).

- У вас на столах схемы. Составьте предложения о весне с предлогом «на», «под», «в».

- Разделите весенние слова на звуки, слоги. Какое предложение получилось? Сколько слов в предложении? Какое первое? Последнее? Третье?

- Подойдите к вашим подносам (на подносах манка) Нарисуйте свою картину о весне, расскажите историю (на мольберте подсказки).

- Что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Что было трудно?

- Спасибо вам, дети, за активное участие и интерес сегодня!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Спорт-наш друг» Дидактическая игра «Спорт – наш друг!» Дидактическая игра – активный вид учебной деятельности, игра, направленная на обучение и развитие.

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 14:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Терюкова (УИ 332067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД