Оксана Терюкова
Конспект занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия – речевое развитие детей и формирование эстетического вкуса.
Задачи:
1. познакомить детей с новыми словами, художниками и расширить словарный запас.
2. развить воображение детей, их артистические способности.
3. рассмотреть тему весну с позиций погодных явлений, животного мира и эмоционального фона.
4. научиться составлять сложные предложения, формулируя свои мысли по рассматриваемой теме.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам сегодня стать интересными собеседниками. Вы согласны?
- Я хочу пригласить вас на художественную выставку.
- Что вы видите? (Я вижу репродукции картин Левитана, Крамского, Шишкина, Грабарь, Поленова, Венецианова, Коровина, Репина Куинджи, Саврасова).
-Если бы вы были организаторами этой выставки, как бы вы ее назвали? (Времена года).
- Что такое год?
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Галина Новицкая
Вскрываются почки,
Как реки!
Такая стоит трескотня!
Тяжёлые сонные веки
Весна
Наконец подняла!
Заждались
Прекраснyю соню
Давно и лyга, и поля.
Не зря её громом бyдили
Разгневанные небеса!
И вот поднялась лежебока,
Взглянyла с yлыбкой
Вокрyг.
И сразy
Жyжжаньем, как соком,
Оживший
Наполнился лyг.
И пробyет каждая почка
Зелёным своим языком
Парнyю,
Апрельскyю ночкy,
Залитyю всю молоком!
О каком оно, времени года? (Весна).
- Какие фразы, слова, показались вам, интересными?
"Вскрываются почки как реки"
"Такая стоит трескотня!"
"Тяжелые сонные веки
Весна наконец подняла!"
"Заждались прекрасную соню
Давно и луга, и поля. "
"Не зря ее громом будили
Разгневанные небеса!"
"И вот поднялась лежебока,
Взглянула с улыбкой вокруг,
И сразу жужжаньем, как соком,
Оживший наполнился луг!"
"И пробует каждая почка
Зеленым своим языком
Парную апрельскую ночку,
Залитую всю молоком!"
- Подберите к слову весна слова-родственники.
Физкультминутка:
Под весенние напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх и руки вниз,
Вверх и снова наклонись.
Вправо, влево головой.
Руки вверх перед собой.
Топни правою ногой,
Топни левою ногой.
Вправо шаг, на месте стой.
Повернись направо к другу
Правую дай другу руку!
- Давайте, вспомним приметы весны (дети играют в игру, называя лишнее слово. Например: подснежник, мать-и-мачеха, ромашка и т. п.)
- А сейчас, предлагаю, посмотреть фильм о весне. (Происходит демонстрация фильма, на отдельных этапах, ролик останавливается, акцентируется внимание детей, обсуждаются отдельные моменты. См. ниже.)
- Опишите ребята, весну, одним словом. Какая она? (долгожданная, шагающая и др.)
- Весне радуются и птицы, и звери, и насекомые. Посмотрите, кого разбудила весна? Умеете считать, тогда отвечайте на мои вопросы (дети называют числительные).
- Посмотрите, сколько птиц вернулось к нам с юга. Как мы их одним словом назовем? (перелетные).
- Давайте назовем их ласково. (лебедь-лебедушка)
- Как вы думаете, каким был полет этих птиц? (долгий, тяжелый, др.)
- Птицы устали, озябли, проголодались. Изобразите усталых, озябших птиц.
- «Я дам им гречки». Изобразите их настроение. А настроение птиц, когда они улетают в далекие края? А сейчас, они вернулись, какое у них настроение?
- Птицы наши пернатые друзья, но характеры у них, как у людей разные. Поиграем в игру «скажи наоборот» (птица умная – глупая, сильная – слабая др.)
- У птиц весной появляется потомство пернатых не один, а много птенцов. (у стрижа – стрижата, т. д.)
Устали – сделаем гимнастику.
- Продолжаем нашу беседу о весне.
Игра «покажи движения, если услышишь знакомые звуки».
Словно он повис над кленом
Полумесяц в небе темном.
Свет волшебный с неба льет,
Сказку в гости к нам зовет.
(На «о» - руки вверх, «и» - хлопаем, «а» - топаем, «у» - закрываем глаза).
- А сейчас, дети, мне нужно ваше внимание, будем составлять предложения. (Воспитатель называет весенние слова, дети составляют предложения, называют слова – предметы, слова-качества, слова-действия).
- У вас на столах схемы. Составьте предложения о весне с предлогом «на», «под», «в».
- Разделите весенние слова на звуки, слоги. Какое предложение получилось? Сколько слов в предложении? Какое первое? Последнее? Третье?
- Подойдите к вашим подносам (на подносах манка) Нарисуйте свою картину о весне, расскажите историю (на мольберте подсказки).
- Что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Что было трудно?
- Спасибо вам, дети, за активное участие и интерес сегодня!