евгения капшай
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
на тему «Волшебница вода».
Цель: Рассказать детям о воде, ее свойствах, разных состояниях. Дать представление о проблеме экологического состояния воды. Развивать творческие способности детей средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников более интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
• Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к окружающему нас миру.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать связную речь детей.
• Формировать интерес к экспериментированию.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• В игровой форме познакомить детей с музыкальными играми про снег и лёд.
• Формировать умение внимательно слушать и при разучивании соблюдать правила новых игр, быть внимательными.
• Развивать кругозор, словарный запас, эмоциональную отзывчивость, внимание детей посредством музыкальных игр зимней тематики и речевой игры «Зима».
• Поощрять в детях желание высказывать свое отношение к происходящему, передавать свое настроение мимикой, жестами, эмоциями.
• Воспитывать у детей культуру общения, коммуникативные навыки, эмоциональное и сознательное отношение в процессе музыкальных игр с пением.
• Поощрять в детях желание высказывать свое отношение к происходящему, передавать свое настроение мимикой, жестами, эмоциями.
Интеграция областей : социально – коммуникативная, познавательная, речевая, физическая, художественно – эстетическая.
Методические приемы.
Наглядно – зрительные методы: иллюстрации, карточки, раздаточные пособия.
Наглядно – слуховые методы. Использование аудиозаписи, сравнение – сопоставление, игровые ситуации, показ приемов исполнения, тактильно – мышечная наглядность.
Словесные методы. Рассказ, поэтическое слово, разъяснение, оценка, речевые игры.
Практические методы. Показ приемов исполнения, чтение шепотом, с четкой артикуляцией, настройка на первом звуке песни, разучивание в медленном темпе, многократное повторение, выразительное исполнение хором, соло, по подгруппам, с солистом, «по руке», «а капелла», оркестровка, инсценирование.
Материал: Глобус, иллюстрации морей и океанов, стакан, воронка, грязная вода, вата, ложечка, яйцо, соль, чистая вода, синий, жёлтый, зелёный – цвета, лёд, салфетки, снежок, корона для девочки – Снежной королевы, шарфик для Снеговика.
Обогащение словаря: Лукаво (хитренько, кутерьма, газообразное.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал (под музыку журчания воды, и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Дети, угадайте, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать.
Стало как-то суховато
От пустынь и от степей.
И поэтому, ребята,
Вот загадки помокрей.
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)
Дети: Вода!
Воспитатель. Правильно. Ребята! Как вы думаете, а какую роль вода играет в жизни человека? … Ответы детей
Воспитатель: Вода покрывает большую часть суши и из космоса наша планета напоминает сверкающий голубой шар (воспитатель показывает глобус! Почему ее называют голубой? (Потому что на планете Земля больше воды, чем суши)
Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.
Посмотрите как художники изображают воду.
На первый взгляд, кажется, что воды много и всем хватит и людям, и животным, и растениям. Ведь всему живому нужна вода. Но не всякая вода может пригодиться. Какая вода нужна нам?
Дети: Пресная, чистая.
Воспитатель: Правильно! Она бывает в озерах, реках. А еще какая бывает вода?
Дети: Соленая.
Воспитатель: Она находится в морях и океанах.
Но еще вода прячется глубоко под землей и пробивается маленьким родничком. В роднике вода самая чистая и холодная.
А откуда берется вода в кране? (из реки в очистные сооружения, где вода очищается, затем по трубам течет в наши дома.
Как вы думаете - вода в кране чистая? (в ней находятся микробы).
А что случится, если мы будем использовать неочищенную воду?
Дети: Мы можем заболеть.
Воспитатель: Значит, мы можем сделать вывод, что нам нужна чистая вода.
Я вам предлагаю провести несколько опытов с водой. Но перед этим надо отдохнуть.
Физ. минутка: Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей подготовительной группы, восстановление физических сил дошкольников.
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Отдохнули, молодцы! Теперь приступаем к опытам.
Опыт № 1: «Очищение воды».
Цель: Показать детям, как при помощи ватки можно очистить воду.
Материал: Пустой прозрачный стакан, воронка, вата, грязная вода, ложечка.
Ход опыта: Воспитатель проводит опыт сам при помощи карточек с алгоритмом выполнения опыта, объясняя детям, как правильно его провести. При это проговаривается, что сырую воду, даже чистую, пить нельзя.
Опыт №2. «Солёная вода».
Цель: Доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли).
Материал: 2 прозрачных стакана, соль, яйцо, ложка, чистая вода.
Ход опыта: Воспитатель с помощью одного из детей, и при помощи карточки с алгоритмом, проводит опыт.
Ребята! А какого цвета вода?
Дети: Бесцветная.
Воспитатель: А я вам хочу доказать, что вода может иметь разный цвет.
Опыт № 3: «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Цель: Показать детям, что вода может быть разноцветной.
Материал: 3 стакана с водой, синий, жёлтый, зелёный – цвета, 3 ложечки.
Ход: В один стакан добавляем синюю краску, вода становится синий, в другой – жёлтую, вода становится жёлтой, в 3-й – зелёную, вода становится зелёной.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, в каких трёх состояниях бывает вода? Жидкое, газообразное, твердое. А летом вода какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Правильно! И бежит она как ручеек. Я вам предлагаю поиграть в игру «Ручеёк».
Ведущий: Вчера в детский сад пришло письмо в белом конверте от Зимы, давайте его откроем и почитаем, что там написано. Ребята! А там загадки! Давайте их отгадаем.
Зимние загадки.
1. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы быть повыше, если б крыши там нашлись! (сосулька).
2. Покружилась звёздочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка).
3. Бел, да не сахар, ног нет, а идёт (Снег).
Ведущий. Правильно, все загадки отгадали, а давайте сегодня познакомимся с зимними музыкальными играми про снег, лед. Ведь свойства воды зимой очень сильно изменяются, так как становится очень холодно, и вода замерзает, превращаясь в льдинки и снежинки.
Разучивают речевую игру «Зима», сопровождаемую разными интонациями и вариантами движений.
Во дворе зимою белой (говорят с хитринкой).
Столько дела (радостно,
Столько дела! (громко и весело).
Мы расчистим все дорожки (воображаемой метлой разгребают снег).
Снег в сугробы соберём («подгребают» руками снег к себе).
Мы в снежки сражаться будем (бросать друг в друга воображаемыми снежками).
Мы с горы кататься любим (присесть, обхватив руками колени).
И поэтому нам очень (лукаво, замедляя речь).
Очень нравится зима! (быстро, громко, весело).
Повторение песен зимней тематики по выбору детей.
Игра «Снежок».
Для игры необходим бутафорский снежок небольшого размера. Все дети стоят в кругу. С помощью считалки выбирается водящий.
Считалка: 1,2,3,4,5 – будем все в снежки играть!
Водящий начинает передавать снежок по кругу, все дети поют: «Давай, дружок, лепи снежок. Еще разок лепи снежок. По рукам снежок катаем, воеводу выбираем, по рукам снежок катаем, воеводу выбираем!»
Снежок остается в руках у того, на ком закончилась песня, ребёнок со снежком становится «воеводой».
Дети говорят: «Воевода, воевода, выходи из хоровода!»
Воевода подходит к двум любым рядом стоящим детям, касается их плеч снежком. Дети хором произносят слова: «Раз, два, не воронь, а беги,как огонь!»
Двое этих детей, развернувшись в разные стороны, бегут за кругом в противоположных направлениях. Тот, кто первым дотронется до снежка, становится новым воеводой. Игра повторяется 3 раза.
Игра «Снег, лёд, кутерьма».
Дети становятся парами по кругу, под музыку идут и поют: «Снег лёд кутерьма, здравствуй, зимушка – зима!» 2 раза.
Ведущий (м. р. или ребёнок когда уже хорошо разучена игра) говорит:
«В пары вставайте, коленками (носами, руками, пятками, локотками) примерзайте!»
Дети выполняют заданное ведущим задание. Игра повторяется несколько раз.
Игра «Передай снежок по кругу».
Под песню дети передают снежок по кругу. У кого в конце фразы остается в руках снежок, тот выполняет песенное задание: марширует, скачет, как лошадка, танцует, приседает, и т. д. движения выполняются по тексту.
Игра со Снежной королевой (девочкой с короной на голове).
Игра проводится по аналогии с «Море волнуется».
Дети ходят по кругу и поют: «Королева волнуется, раз, королева волнуется, два, королева волнуется, три!»
Далее задание дает Снежная королева: например: фигура снежинки (льдинки, сосульки) замри!
Дети замирают в разных позах, королева выбирает наиболее понравившуюся ей фигуру!
Воспитатель: Ребята! Вы сегодня много узнали о воде? Какая она бывает? Что с ней происходит? А на прощание я вам хочу каждому подарить капельку воды, чтобы вы всегда берегли нашу воду, не засоряли водоёмы.