Наталья Волкова
Интегрированное занятие в младшей группе «Ежик и звезда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в младшей группе
Программное содержание:
Развивать интеллектуальные способности : логику, память, внимание, фантазию.
Развивать коммуникативные качества, речь, мелкую моторику рук.
Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Закрепить умение различать и называть отрезки суток, счет в пределах 3, сравнение предметов по величине, основные цвета.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Ежик и звезда“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать навыки выполнения правил общения: употребление выражений приветствия, вежливого обращения.
Воспитывать любовь к животным, желание выполнять добрые дела.
Материалы: силуэты звезд разного размера и цвета, пособие «Тучи», изображение горы, кукольные герои: еж, звезда; цветные карандаши, задания: «Обведи предметы, которые дают свет», «Доберись до вершины по квадратам» по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, послушайте, какая тишина. Так тихо идет только сказка.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи»
В чудесной стране сказок находится необыкновенный вежливый лес. В этом лесу живут зверята. Живет там… (ответы детей).
Воспитатель: Каждое утро солнышко приветливо здоровается с каждым, и все ему вежливо отвечают.
Пальчиковая гимнастика «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга.)
Воспитатель: - Не здоровался только маленький ежик, который жил на Доброй опушке у Тихой речки, потому что днем он спал. Все ежи днем спят, а ночью бодрствуют.
Игра «День-ночь»
Дети стоят в кругу, воспитатель в середине круга. Когда воспитатель произносит слово «день», дети поднимают руки вверх, как лучи солнца, улыбаются и повторяют слово «день». Когда воспитатель произносит слово «ночь», дети закрывают ладошками лицо и садятся на корточки, повторяя слово «ночь». Игра проводится 3 раза.
Воспитатель: с наступлением ночи у ежика в домике было темно и холодно. Он все время думал о том, где бы ему достать маленькое солнышко, чтобы оно ярко светило и горело. Однажды вечером ежик вышел на прогулку, и вдруг увидел на небе… (ответы детей). Они мерцали словно играли.
Игра «Внимание»
На доске висит 6 звезд разного цвета и размера: большая, средняя, маленькая. Дети смотрят и называют их, затем закрывают глаза, а воспитатель убирает одну. Дети должны отгадать, какой звезды не стало.
Воспитатель: но больше всего ему понравилась одна маленькая звездочка. Он смотрел на нее и не знал, что ей сказать.
- Ребята, подскажите, что нужно говорить при встрече?
(Ответы детей)
Воспитатель: - И тогда он ей крикнул:
/Звучит муз. отрывок «Здравствуй» из кинофильма «Красная шапочка»/ Воспитатель обыгрывает с помощью кукольного театра разговор звезды и ежика.
Ежик : -вот то, что я так долго искал, эта звездочка, словно маленькое солнышко, ее непременно нужно достать. Ах, как жаль, что я не умею летать, как… (ответы детей).
Воспитатель: -И он отправился в путь. По дороге он встретил двух зайчат Тома и Микки. Давайте посчитаем зайчат. А сколько всего зверей? Кого больше? Что нужно сделать, чтобы было поровну? Зайчата нашли яблоко. И Том хотел яблоко и Микки, но яблоко одно. Зайчата чуть не поссорились. Что делать? (Ответы детей).
Воспитатель: -Молодцы ребята! Помогли зайчатам.
Физкультминутка «Нужно дружно жить на свете»
Стихи О. Высотской
Воспитатель: -Нужно дружно жить на свете,
Дружно? (прыжок на месте)
Дети: -Дружно! (прыжок на месте)
Воспитатель: -Это знать большим и детям
Нужно? (хлопок в ладоши)
Дети: -Нужно! (хлопок в ладоши)
Воспитатель: -Если ссора приключится,—
Скверно? (Мах рукой)
Дети: -Скверно! (Мах рукой)
Воспитатель: -Надо тут же помириться. Верно? (прыжок на месте)
Дети: -Верно! (прыжок на месте)
Воспитатель: - А ежик продолжил путь. Он бежал по лесам, по полям, и увидел гору. (Воспитатель на доске показывает изображение горы)
-Какая она по высоте?
-Ответы детей.
Воспитатель: - Да, вершина горы уходила высоко в небо. Решив, что эта гора ему подходит, ежик полез на нее, наступая только на камни, у которых 4 угла и 4 стороны. На какую геометрическую фигуру они похожи?
-Ответы детей.
Задание № 1. «Добраться до вершины по квадратам»
Каждому ребенку предлагается индивидуальное задание.
Воспитатель: - Наконец, он оказался на вершине. Здесь отдыхали тучи. (На доске воспитатель размещает пособие «Тучи»). Приседаем столько раз, сколько тучек здесь у нас. (Дети считают и приседают)
Воспитатель: -Эй, туча, подвези меня, -сказал ежик, но тучка не тронулась с места. Почему?
-Ответы детей.
Воспитатель: - Действительно. Еж забыл сказать одно вежливое слово. Как он должен попросить?
-Ответы детей.
Воспитатель: - Так он и сделал. Тучка согласилась, и еж вскоре был рядом со звездой. Он хотел было снять ее, но звездочка оказалась горячей. Как ему снять ее?
-Ответы детей.
Воспитатель: - Он надел варежки, которые прихватил с собой и с осторожно снял звездочку. Дома ежик повесил звездочку на стенку, и сразу стало у него в норке светло и тепло. Но через некоторое время звездочка стала потухать- ей хотелось домой. Ежику стало жаль звездочку, и он отпустил ее на небо. Улетая, звездочка сказала : -«Не грусти, ежик, на земле есть мои родственники»
Игра «Родственники звезды»
Лампочка - родственник звезды. Почему?
Костер - родственник звезды. Почему?
Свечка - родственник звезды. Почему?
Воспитатель: -Теперь, каждый вечер ежик выходит на поляну и любуется звездочкой. Про эту историю узнали зверята и решили сделать ежику сюрприз. Они подарили предметы, которые дарят свет.
Задание № 2.
«Обведи предметы, которые дают свет»