Людмила Белоусова
Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины»
▼ Скачать +Заказ
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить изображать ее с помощью рисования ритмичного нанесения.
Задачи:
1. Учить детей изображать, доступными средствами, ветку рябины.
2. Закрепить прием изображения ягод при помощи ватной палочки.
3. Закрепить правила, пользоваться изобразительным материалом.
4. Побуждать у детей желание включаться в творческую деятельность.
5. Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию „Ягоды рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
6. Формировать желание заботиться о птицах зимой.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование для занятия:
Демонстрационный материал: картина "Осень", осенние листочки, стихи о рябине, гроздья ягод рябины, снегирь, запись пения птиц.
Изобразительный материал: бумага, на которой изображена ветка рябины, гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетка для рук.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на веточки в вазе.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, это веточки рябины. Сегодня мы с вами познакомимся поближе с необычным и красивым деревом. На участке нашего детского сада тоже такое дерево растет.
Много ягодок – огней,
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная рябина.
Воспитатель:
- Давайте с вами рассмотрим ветку рябины. Осенью листва рябины окрашивается в разные тона. В красные, желтые, зеленые.
Воспитатель:
- Со всеми рябина дружит, всех накормить старается.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
Воспитатель включает запись пение птиц: - Кто так весело поет?
Ответы детей (Птицы).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости?
Ответы детей (птичка, снегирь)
Если дети затрудняются назвать птицу, воспитатель помогает.
Воспитатель: - Снегирь говорит, что прилетел за помощью. Ночью был очень сильный ветер и сорвал все ягоды с рябины. Зимой птицам тяжело приходится, потому, что рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми – вредителями. Поэтому у нас в городе красивые парки и скверы – птички помогают.
Воспитатель предлагает помочь птичке.
2. Постановка детьми цели деятельности.
Воспитатель:
- Ребята поможем снегирю?
Воспитатель:
- А помочь мы можем, если нарисуем рябину при помощи красок?
3. Совместная работа по нахождению способов деятельности.
Воспитатель: - Что бы нарисовать ягоды рябины, что нам понадобится? (Краски, кисточка, вода и ватные палочки)
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, находятся дуг с другом, то – есть, собраны в кисть или гроздь.
Воспитатель:
- Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (воспитатель предлагает детям показать).
Воспитатель:
- Скажите, а какого цвета ягоды?
Ответы детей (красного).
Воспитатель:
- А формы? (круглой).
Воспитатель:
- Молодцы, вы все правильно сказали. А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка. «Ягодки рябины»
Ветер сильней вдруг подул
И ягоды с рябины сдул.
И потом он их гоняет,
Будто с мячиком играет.
Эти ягодки летят,
К птичкам в клювик не хотят.
Ягодки скорей, скорей,
Птичкам будет веселей.
Дети вначале с поднятыми руками показывают, как дует ветер.
Затем опустив руки низ, показывают, как ягодки упали.
Далее снова показывают, как ягодки летят.
Далее воспитатель уточняет правила работы с изобразительным материалом: - Садитесь за столы. Вы помните, как надо рисовать красками?
4. Практическая часть (Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе).
Воспитатель показывает, как необходимо рисовать ягодки на заранее подготовленном листе бумаги с нарисованной веточкой рябины при помощи ватной палочки.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает помощь детям, если возникли затруднения. Обращает внимание на коррекцию осанки.
5. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? Какие вы молодцы!
Воспитатель:
- Снегирю очень понравились ваши ягодки! Ягодок много, они сочные, красные одна возле другой. Теперь птичкам зимой есть чем полакомиться. Снегирь говорит вам до свидания и улетает в свой лес. Попрощаемся со снегирем.