Светлана Першан
Интегрированное занятие на тему: «Познание. Ознакомление с окружающим миром» — группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект: «Мишка в гости к нам пришел»
Цель: Дать детям элементарные представления о транспорте.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуацией;
2. стимулировать познавательную активность детей;
3. Дать представление о грузовом, пассажирском и воздушном транспорте;
4. Формировать поисковую деятельность.
Обучающие:
1. Учить узнавать предметы, изображенные на предметных картинках, называть их общеупотребительными словами;
2. Формировать представления много и один.
Публикация «Интегрированное занятие на тему: „Познание, Ознакомление с окружающим миром“ — группа раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Закрепить умение различать цвета и правильно называть их.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес у ребёнка;
2. Развивать координацию и ориентировку в пространстве;
Воспитательные:
1. Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Материал: транспорт (автобус, грузовая машина, самолет, предметные картинки с их изображением, Мишутка, блоки Дьеныша.
Ход занятия
Стук в дверь и входит Мишутка, дети его приветствуют.
Воспитатель ведет с Мишуткой диалог:
- Где ты был, Мишутка?
- Гулял по улице.
- А что ты там видел?
- Машину. А вот такую! (показывает доску с картинками, где изображен транспорт). Задает детям вопрос:
- Ребята, а у вас есть такая машина?
Дети отыскивают машину и приносят Мишутке.
Мишутка: - Ребята, а как называется эта машина?
Дети: - Грузовая!
Мишутка: - Правильно, а расскажите, из чего состоит машина? Вот это что такое и какого цвета?
Дети: - Кабина, и она красная;
Мишутка: - Хорошо, а это что такое? И это?
Дети: - Кузов и колеса.
Мишутка:
- Да, правильно, а какого цвета кузов и колеса?
Дети: - кузов желтого цвета, а колеса черные.
Мишутка:
- Да, правильно, какие вы молодцы!
Воспитатель:
- Мишутка, а что еще ты видел на улице?
Мишутка:
- А еще я видел автобус, такой большой и жёлтого цвета. А у вас есть автобус?
Дети: - Да! И показывают его.
Мишутка:
- А еще я видел самолет! Он пронесся прямо надо мной, вжжжих. А у вас есть самолет? Дети отыскивают и приносят Мишутке самолет.
Мишутка: - А, давайте ребята полетаем как самолет, идите все сюда.
Проводится физкультминутка:
«Самолет»
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель: - Ой, как здорово полетали, а теперь давайте мы для Мишки построим машины из блоков Дьеныша.
Дети: - Давайте! И садятся за стол.
Мишутка: - Это интересно! И какие же вы мне машины построите?
Дети: - грузовые.
Воспитатель: - Мишутка, а наши ребята еще знают стихотворения про машины, да ребята? Расскажем?
Дети рассказывают стихи после построения машин. А в это время воспитатель строит на столе автобус. И спрашивает детей:
- Ребята угадайте, что это я построила?
Дети: - автобус!
Воспитатель: А кто знает стихотворение про автобус?
Милана: - я! (Рассказывает стихотворение)
Мишутка: - Ой, какие вы молодцы ребята! А расскажите мне, что вы построили?
Дети: - машины.
Мишутка: - Какие? И сколько их?
Дети: - Грузовые! Много!
Воспитатель: - Да, машин много, а наш Мишутка?
Дети: - один!
Мишутка: - Правильно, я один. Спасибо вам большое за замечательную игру, но мне пора идти. До свидания ребята! (прощается и уходит).