Елена Беспалова
«Съедобные и несъедобные грибы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Царство грибов.
Съедобные и несъедобные грибы»
Воспитатель:Беспалова Е. В., педагог-психолог: Кулакова Д. О.
Тема: «Царство грибов».
Цель: закрепить представления детей о съедобных и несъедобных грибах.
Задачи:
Образовательная:
-Расширять представления детей о многообразии грибов в родном крае.
-Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.
-Учить отгадывать загадки про грибы по их характерным признакам.
-Закрепить знания детей о том, что лесные грибы относятся к царству грибов.
-Формировать представление о строении и способе размножения грибов.
-Расширять знания детей о пользе и применении грибов.
-Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы, после обработки.
-Закреплять умение детей работать с опорными карточками.
-Способствовать развитию устойчивого интереса к дальнейшему изучению грибов.
Развивающая:
-Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение.
-Расширять кругозор.
Воспитательная:
-Воспитывать коммуникативные навыки, навыки коллективной работы, самостоятельность.
-Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование:
-иллюстрации съедобных и несъедобных грибов, карточки «Правила сбора грибов», оформление группы - «Лесная полянка», корзина для грибов, наборы для лепки.
Методы и приемы:
ИКТ: - презентация по теме «грибы»
Словесные: рассказ, объяснение, беседа, вопросы к детям, художественное слово, анализ работы.
Игровые: дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: - заучивание стихотворений, чтение П. Синявский «Грибная полянка», игра «Лото», разрезные картинки «Грибы», дидактические игры «Съедобный - несъедобный», «Угадай по описанию», пословицы, поговорки, приметы о грибах, рассматривание грибов во время прогулок с родителями в лес. Аппликация из крупы на тему «Белый гриб».
Последующая работа: лепка грибов, создание папки передвижки «Съедобные и несъедобные грибы», консультации для родителей на стенде группы «Осторожно, ядовитые грибы», постановка спектакля «Под грибом» по сказке В. Г. Сутеева».
Ход занятия:
Дети входят в группу
Приветствуют гостей
Воспитатель. Дети стоят в кругу (приветствие):
«Для начала встанем вкруг,
Сколько радости вокруг,
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Ребята, а какое сейчас время года (ответы детей) А какие признаки осени вы знаете? (ответы детей) В это время года очень красиво в осеннем лесу. Я вас приглашаю на прогулку в лес.
Отправляемся в лес?
Дети: ответ детей.
Воспитатель:
Физкультминутка:
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Ребята, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, кажется к нам навстречу кто-то идет. (К детям в группу заходит Маша с корзинкой, в которой лежат сьедобные и несьедобные грибы)
Маша:
Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила! Подружки пригласи меня в лес собирать грибы. А я совсем не знаю, какие грибы съедобные, а какие несъедобные. Вот посмотрите, что я набрала в корзинку?
Маша выкладывает грибы на поднос.
Ответы детей: Ой, Маша, у тебя в корзине и съедобные и несьедобные грибы.
Маша: Ребята, научите меня как определять съедобные и несьедобные грибы.
Воспитатель:
Маша, конечно мы тебе поможем. Правда, ребята? (ответы детей) Сейчас мы тебя научим как определять съедобные и несьедобные грибы, с помощью загадок. Ребята, занимайте места.
(Показ презентации)
1. Загадка
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел
- что это за гриб?
Дети отвечают (подосиновик)
Воспитатель. Аня найди этот гриб на подносе. Какой он?
Где растет?
Он съедобный или несъедобный?
Воспитатель. Куда его кладем? (в корзину)
2. Загадка
-Не скрою: не белый он братцы, попроще,
Растет он обычно в березовой роще
Ответы детей /подберезовик/
Воспитатель. Дана найди на подносе этот гриб. Какой он?
Ребенок. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка шоколадного цвета.
Воспитатель. Он съедобный или несъедобный?
Дети. Это съедобный гриб,
Воспитатель. Куда кладем этот гриб?
молодцы
3. Загадка:
Ножка как бочонок,
К шляпке лист прилип.
Молодой, точеный
Крепкий гриб
Ответы детей (боровик)
Воспитатель. Аня, найди этот гриб на подносе. Какой он?
У боровика ножка толстая, не высокая, а шляпка светло-коричневая
Воспитатель. Этот гриб - съедобный или несъедобный? Куда кладем гриб?
4. Загадка:
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)
Воспитатель: Костя, найди эти грибы на подносе. Эти грибы - съедобные или несъедобные? Куда кладем грибы?
5. Загадка:
Эти хитрые грибочки,
Прячутся от нас в листочках.
Светло-рыжие сестрички…
Как зовем мы их? …
(Лисички)
Воспитатель: Матвей, найди эти грибы на подносе. Эти грибы - съедобные или несъедобные? Куда кладем грибы?
6. Загадка:
-С шапочкой красной знаться опасно,
Даже муха – зуда не садится сюда
Ответы детей (мухомор)
Воспитатель. Илья, найди этот гриб. Какой он?
Ребенок. У мухомора белая ножка с воротничком и красная шапочка в белый горошек.
Воспитатель. Мухомор, – какой гриб? Съедобный или несъедобный? Куда его кладем? Дети. Оставляем его на подносе.
Молодцы!
Воспитатель. Мы можем смело вернуть Маше ее корзину. Ведь в корзине теперь только съедобные грибы.
Маша: Ребята, спасибо вам, что научили меня определять съедобные и несъедобные грибы. А не хотели бы со мной поиграть в игру "Соберем грибы"?
Подвижная игра «Соберём грибы»
На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:
Мы идём, идём, идём,
Мы грибы сейчас найдём
Под листочком, под травинкой,
На пенёчке, под осинкой.
Вот и гриб, не зевай
И быстрей его хватай!
Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.
Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.
"Разрезные картинки Грибы"
Маша: Ребята, белка озорница перепутала все картинки с грибами на полянке. Помоги мне мне их собрать.
Маша: Спасибо, вам,ребята.
Воспитатель: Маша, наши ребята, сейчас сделают поделки для твоих подружек "Белые грибы".
Пальчиковая гимнастика:
«Грибы»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Приступаем к работе.
Аппликация "Грибы"
Пошаговая инструкция выполнения работы.
Шаг 1. Припасти необходимые материалы.
Шаг 2. Рисунок гриба нужно вырезать. Вырезаем по внешнему контуру, стараемся не срезать лишнее, чтобы не испортить картинку.
Шаг 3. Теперь вырезанные грибы нужно поместить на яркий фон из цветного картона. У нас это будет лист картона золотистого цвета (осень золотая). Приклеиваем грибы к картону контурами вверх. Для приклеивания лучше всего взять клей ПВА средней густоты.
Шаг 4. Ну а теперь самое время приступить к грибам. Шляпки наших грибочков будут коричневыми, поэтому делаем их из гречневой крупы. Клеем ПВА аккуратно с помощью тонкой кисточки смазываем небольшой участок поверхности шляпки гриба. Всю поверхность сразу смазывать не нужно, иначе клей засохнет, пока мы будем насыпать на шляпку гречку. Посыпаем смазанный клеем участок гречкой. Крупу не жалеем, когда клей высохнет, лишние крупинки мы стряхнем. Приклеиваем гречку на всю поверхность шляпки большого гриба. Гречку обязательно прижимать после приклеивания, иначе она может отвалиться, когда вы поднимите работу.
Шаг 5. Внутреннюю поверхность шляпки большого гриба мы сделаем из пшенной крупы.
Шаг 6. Ножки наших грибочков мы сделаем белыми. Поможет нам в этом рис. После того, как мы засыпали рисом ножку, тщательно прижимаем крупу пальцами, чтобы она не отвалилась потом. Поделка от этого совсем не пострадает.
Шаг 7. Наша поделка готова!
Воспитатель: Маша, мы дарим тебе и твоим подружкам наши поделки!
Маша: Спасибо вам, ребята! До свидания!