МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе. Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Кораблик»

Галина Бояркина
Интегрированное занятие в средней группе. Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Кораблик»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие»

Цель: Познакомить детей со сказкой Сутеева В. Г. «Кораблик»; учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стеком лишнее и достраивая другие детали.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе, Знакомство со сказкой В, Г, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах

Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке.

Обеспечивать понимание смысла произведения. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.

Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям. Активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.

Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.

Методы и приемы:

- наглядные (использование ИКТ, показ, способ действия)

- словесные (беседа, художественное слово)

- практические (лепка из пластилина)

Материалы и оборудование: диск В. Г. Сутеева «Кораблик», игрушка «Лягушонок», цветная бумага, пластилин, подставка для пластилина, стеки, зубочистка, влажные салфетки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент

Раздается стук

- ребята к нам сегодня пришел гость, угадайте кто это?

Загадывание загадки.

Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов,

Вся зелёная скажу,

Дом на речке и в пруду.

(Лягушка)

Достаю игрушку лягушонка. Дети заинтересовываются, отгадывают загадку про «Лягушонка», включаются в деятельность, внимательно слушают и отгадывают загадку.

Ребята лягушонок принес с собой диск со сказкой.

Хотите послушать сказку?

Основная часть

Чтение сказки «Кораблик» с использование ИКТ. Слушают сказку «Кораблик», эмоционально реагируют на события сказки.

Задаю вопросы по содержанию сказки.

- Ребята, а как называется сказка?

- О ком эта сказка?

- Что придумали друзья?

- Как они строили кораблик?

- Чем закончилась сказка?

- Каким показан лягушонок в этой сказке?

- Чем вам понравилась эта сказка?

Отвечают на вопросы воспитателя по содержанию сказки «Кораблик» полным ответом.

Физкультминутка «Две подружки»

- На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям – физкульт привет.

Выполняют движения согласно тексту физкультминутки «Две подружки». Движения у детей соответствуют тексту, дети эмоционально реагируют на текст.

Ребята почему то наш лягушонок загрустил? Он понял, почему уплыли его друзья. (Он их обидел)

-Чем обидел друзей лягушонок? (он смеялся над ними, что они не умеют плавать)

-Что нужно сделать лягушонку, что бы помириться со своими друзьями? (решение проблемной ситуации).

Исходя из проблемной ситуации предлагаю сделать для лягушонка кораблики, что бы он поплыл к своим друзьям и помирился с ними.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

А нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка (показываем поднятые вверх 4 пальца)

У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)

У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком).

Но страшны им только кошки,

Только кошки и коты (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим).

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Продуктивная деятельность (Лепка кораблика)

У цельного бруска пластилина с одного края отрезаются углы при помощи стека, так, чтобы получился острый нос корабля. Отрезанные треугольные кусочки крепятся с другой стороны кораблика – это кормовые надстройки. Все детали приглаживаются и выравниваются. Бумажный парус протыкается зубочисткой и втыкается в центре кораблика. Можно предложить детям сделать из пластилина флаг на мачте.

Отмечается оригинальность и проявление творчества в детских работах.

Воспитатель с детьми дарят лягушонку свои кораблики. Лягушонок отправляется к своим друзьям.

Рефлексия

Молодцы ребята! Замечательные кораблики у вас получились! А сейчас подумайте и скажите, как вы понимаете и что означает поговорка «Один за всех, и все за одного?» А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? Почему? (Ответы детей)

Я думаю, дети, вы не будите поступать так как поступил лягушонок, смеяться над друзьями, над их ошибками и неуспехами, а стараться помочь и делать вместе дружно.

Список используемой литературы:

1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / М., ТЦ «Сфера», 2008

2. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет/ Под ред. О. С. Ушаковой. М. : ТЦ Сфера, 2010.

3. Лободина Н. В. Комплексные занятия / Волгоград «Учитель», 2010

4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

5. Шорохова О. А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия /М., ТЦ «Сфера

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе. Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Кораблик»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 17:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе. Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Кораблик»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бояркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД