Галина Бояркина
Интегрированное занятие в средней группе. Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие»
Цель: Познакомить детей со сказкой Сутеева В. Г. «Кораблик»; учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стеком лишнее и достраивая другие детали.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке.
Обеспечивать понимание смысла произведения. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.
Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям. Активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.
Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.
Методы и приемы:
- наглядные (использование ИКТ, показ, способ действия)
- словесные (беседа, художественное слово)
- практические (лепка из пластилина)
Материалы и оборудование: диск В. Г. Сутеева «Кораблик», игрушка «Лягушонок», цветная бумага, пластилин, подставка для пластилина, стеки, зубочистка, влажные салфетки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент
Раздается стук
- ребята к нам сегодня пришел гость, угадайте кто это?
Загадывание загадки.
Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду.
(Лягушка)
Достаю игрушку лягушонка. Дети заинтересовываются, отгадывают загадку про «Лягушонка», включаются в деятельность, внимательно слушают и отгадывают загадку.
Ребята лягушонок принес с собой диск со сказкой.
Хотите послушать сказку?
Основная часть
Чтение сказки «Кораблик» с использование ИКТ. Слушают сказку «Кораблик», эмоционально реагируют на события сказки.
Задаю вопросы по содержанию сказки.
- Ребята, а как называется сказка?
- О ком эта сказка?
- Что придумали друзья?
- Как они строили кораблик?
- Чем закончилась сказка?
- Каким показан лягушонок в этой сказке?
- Чем вам понравилась эта сказка?
Отвечают на вопросы воспитателя по содержанию сказки «Кораблик» полным ответом.
Физкультминутка «Две подружки»
- На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям – физкульт привет.
Выполняют движения согласно тексту физкультминутки «Две подружки». Движения у детей соответствуют тексту, дети эмоционально реагируют на текст.
Ребята почему то наш лягушонок загрустил? Он понял, почему уплыли его друзья. (Он их обидел)
-Чем обидел друзей лягушонок? (он смеялся над ними, что они не умеют плавать)
-Что нужно сделать лягушонку, что бы помириться со своими друзьями? (решение проблемной ситуации).
Исходя из проблемной ситуации предлагаю сделать для лягушонка кораблики, что бы он поплыл к своим друзьям и помирился с ними.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
А нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком).
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим).
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Продуктивная деятельность (Лепка кораблика)
У цельного бруска пластилина с одного края отрезаются углы при помощи стека, так, чтобы получился острый нос корабля. Отрезанные треугольные кусочки крепятся с другой стороны кораблика – это кормовые надстройки. Все детали приглаживаются и выравниваются. Бумажный парус протыкается зубочисткой и втыкается в центре кораблика. Можно предложить детям сделать из пластилина флаг на мачте.
Отмечается оригинальность и проявление творчества в детских работах.
Воспитатель с детьми дарят лягушонку свои кораблики. Лягушонок отправляется к своим друзьям.
Рефлексия
Молодцы ребята! Замечательные кораблики у вас получились! А сейчас подумайте и скажите, как вы понимаете и что означает поговорка «Один за всех, и все за одного?» А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? Почему? (Ответы детей)
Я думаю, дети, вы не будите поступать так как поступил лягушонок, смеяться над друзьями, над их ошибками и неуспехами, а стараться помочь и делать вместе дружно.
Список используемой литературы:
1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / М., ТЦ «Сфера», 2008
2. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет/ Под ред. О. С. Ушаковой. М. : ТЦ Сфера, 2010.
3. Лободина Н. В. Комплексные занятия / Волгоград «Учитель», 2010
4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
5. Шорохова О. А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия /М., ТЦ «Сфера