Анна Бакутова
«Кот, петух и лиса». Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе.
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание русской народной сказки
«Кот, петух и лиса»
Конспект НОД во второй младшей группе
ОО «Речевое развитие» - «Приобщение к художественной литературе»
Автор: Бакутова Анна Васильевна
Цель: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества
Задачи:
Публикация «„Кот, петух и лиса“, Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
• учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;
• помочь усвоить содержание сказки с помощью метода моделирования;
• развивать память, мышление, речь;
• воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек; рассматривание иллюстраций; объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом - гуслями.
Материал: фигурки для настольного театра (избушка, котик, петушок, лисичка);
геометрические фигуры (коричневый квадрат, маленький красный треугольник, серый круг, большой оранжевый треугольник) на каждого ребенка;
колокольчик в красивой коробочке;
фонограмма плясовой мелодии.
Ход НОД.
Воспитатель с детьми играет в игру «Где бабочка»? Бабочка садится на красивую коробочку.
I часть. Воспитатель: Какая красивая коробочка! Педагог трясет коробочку, и вместе с детьми прислушивается. Как вы думаете, в коробочке что-нибудь есть? Или она пустая? Нет, что-то стучит. Интересно, что там? Воспитатель открывает коробочку. Посмотрите, что это? Колокольчик! Послушайте, как он звучит. Дать возможность позвонить нескольким детям.
Появляется Сказочница.
Сказочница: Здравствуй, дети! Я Сказочница. Меня позвал к вам колокольчик. Он волшебный. Вы, наверное, любите сказки? Хотите, я расскажу вам сказку? Присаживайтесь и слушайте.
О ком будет сказка? Отгадайте загадки:
У кого усатая морда полосатая,
Спинка словно мостик,
За мосточком хвостик? (Ставит на стол фигурку кота.)
Белые перышки,
Красный гребешок.
Кто это на жердочке? Ставит фигурку петушка.
II часть. Сказочница: Я рассажу вам русскую народную сказку про кота и петушка, а называется она «Кот, петух и лиса». На лесной опушке, в маленькой избушке (ставит на стол избушку) жили-были Кот да Петушок-Золотой гребешок…
Сказочница рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра, поощряя хоровое подпевание песенок.
С окончанием сказки дети вместе с героями танцуют под веселую плясовую.
III часть. Беседа по содержанию сказки.
1. Как называется сказка, которую рассказала вам Сказочница?
2. О ком эта сказка?
3. Давайте вспомним, что наказывал Кот Петушку, когда уходил в лес?
4. А Петушок послушался Кота? Почему Петушок выглянул в окошко? Выслушав ответы детей, педагог обобщает: Он услышал песенку, ему стало интересно, кто так ласково поет, и выглянул в окошко.
5. Кто пел песенку? Как Лиса ее пела?
6. Что случилось потом? Как Петушок звал Кота на помощь?
7. Как Кот спас Петушка?
8. Как вы думаете, почему с Петушком случилась беда? Обратить внимание детей на то, сколько хлопот и беспокойства доставил Коту Петушок.
Не было бы беды, если бы Петушок послушался Кота.
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко.
Кот - настоящий друг. Спас Петушка. В сказке речь идет о животных, но это может произойти и у людей. И не только Петушок, но и дети должны задуматься над тем, почему нужно слушаться старших.
IV часть. Воспитатель благодарит Сказочницу за очень интересную и поучительную сказку. Предлагает детям поиграть в игру «Превращения» (дети изображают героев сказки, передавая их характерные особенности звукоподражаниями, мимикой, жестами, движениями. Например, покажите, как лиса подкрадывалась к избушке).
Во время игры педагог незаметно для детей меняет фигурки театра на геометрические фигуры. Сказочница прячется.
V часть. Воспитатель предлагает детям еще раз посмотреть на героев сказки. Но вместо них дети видят геометрические фигуры.
Воспитатель: Что это? Где же герои сказки? Здесь только геометрические фигуры. И Сказочница исчезла.
Ой, ой, ой, ой, ой, ой,
Приходил волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал -
Сказочку заколдовал.
- Как вы думаете, как можно расколдовать сказку? (Ответы детей)
Чтоб ее расколдовать, нужно в сказку поиграть.
Но сначала надо узнать в какую фигуру превратились герои сказки.
Я думаю, что избушка превратилась в коричневый квадрат, потому что она деревянная, коричневая. Вы согласны со мной?
- Как вы думаете, кто превратился в большой оранжевый треугольник и почему? (Лиса превратилась в большой оранжевый треугольник, потому что у нее оранжевая шубка и мордочка длинная.)
- В какую фигуру превратился Петушок? (Петушок превратился в маленький красный треугольник, потому что у него красный гребешок.)
- Какой фигурой стал Кот? (Кот стал большим серым кругом, потому что у Кота шерстка серая.)
Вот теперь можно и поиграть в сказку. Садитесь за столы, возьмите фигуры и начинаем играть.
Дети с помощью моделирования воспроизводят содержание сказки, передвигая геометрические фигуры на столах (используется раздаточный материал). Обращать внимание детей на место расположения героев относительно избушки (живут в избушке, подошла к избушке, села под окошко, побежала от избушки и т. д.).
VI часть. Звучит «волшебная» музыка, вместо геометрических фигур появляются фигурки персонажей сказки и Сказочница.
Воспитатель: Вот избушка для Кота
И для Пети-петушка. (Ставит избушку на стол.)
Вот и Петя-Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Как увидит он зарю,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» (Ставит петушка на стол).
Вот и Котенька-коток,
Котя серенький лобок,
Бархатные лапки,
А на них царапки. (Ставит кота на стол.)
Вот и Лисонька-Лиса.
Очень хитрые глаза.
Шубка - глазки не отвесть,
Любит курочек поесть. (Ставит лису на стол.)
Сказочница: Спасибо, милые дети, за то, что вы спасли меня и сказку, теперь эту сказку смогут послушать и другие дети. Волшебный колокольчик я оставляю вам. Когда захотите снова встретиться со мной, позвоните в него. Я приду и расскажу вам новую сказку. До свидания, до новых встреч!
Дети благодарят Сказочницу за интересную сказку, прощаются и просят приходить к ним еще.