Приложение МААМ

Тематическое планирование НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе

Любовь Гребенева
Тематическое планирование НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы

месяц неделя тема цель занятия источник,№ стр.

сентябрь1 Малые формы русского и зарубежного фольклора Обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность малых форм фольклора. Побуждать детей слышать и понимать образную речь, ритм, рифму. Карпухина Н. А. «Програм-мная разработка образовательных областей»* стр. 25

2 «Заяц – хваста», рус. нар. сказка. В. Бианки «Сова» Показать (с опорой на прочитанное произведение) основные жанровые особенности народных и авторских сказок. Стр. 39

3 Е. Чарушин «Томка» Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. Стр. 51

Публикация «Тематическое планирование НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе» размещена в разделах

4 М. Ю. Лермонтов «Осень» Познакомить с творчеством М. Ю. Лермонтова к 200-летию со дня рождения поэта. Разучить стихотворение. Развивать произвольное внимание слуховую память детей.

октябрь 1 Стихи об осени. А. К. Толстой «Осень…». Е. Авдиенко «Письмо» Показать особенности стихотворного текста. Раскрыть перед детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природой. Помочь понять содержание поэтических текстов. Стр. 64

2 Осень, осень, в гости просим! Познакомить детей с поэтическим наследием русских поэтов, воспевающих в своем творчестве осень. Побуждать детей соблюдать интонационную выразительность при чтении стихотворений. Развивать речевое внимание. Стр. 67

3 Т. Александрова «Домовенок Кузька» Формировать у детей понятие литературного жанра – авторская сказка; зачин, содержание, положительные и отрицательные поступки героев. Развивать нравственные качества: доброту, честность, отзывчивость… Стр. 73

4К. Паустовский «Кот – ворюга» Формировать нравственные качества у детей Стр. 77

ноябрь 1 Поэзия «Детям о детях» На литературном наследии русских поэтов прививать детям любовь к поэзии, умение воспринимать поэтическое слово во всем его многообразии. Воспитывать нравственные качества. Стр. 89

2 «Крылатый, мохнатый да масленый»,

сказка в обр. М. Карнау-ховой Обратить внимание детей на выразительные средства языка сказок, названия сказки. Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев произведения, определять и объяснять понятия друг, дружба. Стр. 99

3 Литературная сказка В. Катаева «Цветик – семицветик» Формировать у детей нравственные качества доброты, заботы, внимания к друзьям и взрослым. Побуждать проводить оценку поступков героев. Стр. 101

4 Н. Носов «Живая шляпа» Познакомить детей с биографией и творчеством Н. Носова. Формировать у детей нравственные качества: честность, дружба, благородство, доброта, ответственность за свои поступки. Стр. 104

декабрь 1 Стихи русских поэтов о зиме. И. Бунин «Первый снег». И. Никитин «Встреча зимы» А. Пушкин «Зимний вечер» Показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, понимать и воспроизводить образный язык рифмы и содержания литературного текста. Стр. 118

2 «Хаврошечка» сказка в обр. А. Н. Толстого Побуждать детей понимать сюжет сказок, зачин, почин. Выделять героев сказки, определять их поступки и поведение, соотносить название сказки с её содержанием. Стр. 125

3 «Чук и Гек», А. Гайдар (главы) Формировать у детей нравственные качества: доброту, взаимовыручку, объективность в оценке своих поступков. Стр. 134

4 Стихотворения к Новогоднему празднику Разучивать стихи к Новому году

январь 2 Были и басни. Л. Н. Толстой «Хотела галка пить». «Чашка». «Лгун» Помочь детям осмысленно воспринимать поэтические литературные тексты Л. Н. Толстого. Устанавливать простые причинные связи между событиями, видеть поступки персонажей и правильно их

оценивать. Стр. 144

3 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Обратить внимание детей на развитие сюжета в сказке. Показать красоту, напевность и мелодичность повествования. Побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев, определять добро и зло. Стр. 151

4 А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» Заучить стихотворение, развивать произвольное внимание, слуховую память, речевое восприятие. Стр. 150

февраль 1 Поэтическое наследие С. Я. Маршака и К. И. Чуковского Формировать у детей восприятие образной основы поэтических произведений, нравственные понятия. Побуждать воспринимать стихотворения в его многозначности – единстве героического и комического. Стр. 172

2 Рассказывание сказки «Лиса и кувшин» Обратить внимание детей на развитие сюжета в сказке, на отличительные черты характера главных героев, их поступки и поведение. Стр. 175

3 Литературная викторина по сказкам Побуждать детей дифференцировать авторские и народные сказки. Закрепить понятие русские народные и зарубежные сказки. Стр. 177

4 В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок» Формировать у детей нравственные начала: вежливость, честность, правдивость, заботу о ближних, доброту. Стр. 180

март 1 Чтение и заучивание стихотворений к 8 Марта (Г. Виеру «Мамин день») Познакомить детей с поэтическими произведениями, в которых поэты прославляют и воспевают наших мам. См. сборник стихов «8 Марта»

2 Дж. Родари «Волшебный барабан» Знакомить детей с зарубежными авторскими сказками, где говорится о трудолюбии, дружбе, доброте. Стр. 206

3 Б. Житков «Белый домик» Знакомить детей с литературными произведениями русских писателей. Формировать личностные качества: доброту, честность, вежливость. Стр. 214

4 К. Ушинский «Утренние лучи» Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Стр. 216

апрель 1 Я. Бжехва «На Горизонтских островах» (пер. с польского Б. Заходера) Показать разнообразие русского и зарубежного литературного юмора. Формировать нравственные качества и взаимоотношения детей. Стр. 225

2 «Вот веселые стихи – Апчхи!» Знакомить детей с юмором в стихах поэтов разных стран. Формировать слуховое внимание, чувство юмора и побуждать детей понимать смысл веселых стихов. Стр. 228

3 Докучные сказки. Русский фольклор. Обратить внимание детей на название сказки и сюжет народных и зарубежных сказок. Побуждать детей понимать юмор. Стр. 232

4 Г. Снегирев «Пингвиний пляж» Познакомить детей с литературным материалом русского писателя Г. Снегирева о животных, их поведении и поступках. Стр. 239

май 1 А. Барто «Веревочка». А. Плещеев «Мой садик». А. Майков «Летний дождь». Показать красоту русской природы, чувствовать напевность и богатство выразительных средств, понимать содержание поэтических текстов, различать жанровые особенности стихотворений, закличек, песенок. Стр. 253

2 Сказка в обр. М. Булатова «Царевна – лягушка» Обратить внимание на поступки главных героев, их поведение. Побуждать детей понимать сюжет сказки, определять добро и зло, плохие и хорошие поступки героев. Стр. 262

3 Л. Пантелеев «Большая стирка» Формировать правильную оценку своих и чужих поступков, нравственные качества. Стр. 268

4 Любимые литературные герои в гостях у детей Систематизировать знания детей о литературном жанре – проза, закрепить жанровые и языковые особенности рассказа. Воспитывать умение сопереживать героям рассказов и желание помочь им исправиться. Стр. 269

*Н. А. Карпухина. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в старшей группе детского сада.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Мамин день» Тема: Мамин день (с 2 февраля по 6 марта) 1 неделя (с 2 февраля по 6 февраля) Тема: Семья. Цели: организовать все виды детской деятельности.

Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Народная игрушка» Тема: Народная игрушка (с 9 марта по 27 марта) 1неделя (с 9 марта по 13 марта) Тема: народное творчество Цели: знакомить с народным творчеством.

Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Зима» Календарно тематическое планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: Зима. (.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Направление Задачи и интеграция.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по приобщению к художественной литературе Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по приобщению к художественной литературе. тема: «Путешествие в Страну.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского».Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям.

Коспект занятия для подготовительной группы, по художественной литературе и ознокомлению с окружающим. Конспект занятия для подготовительной группы. Бiлiм беру аймаы/ Образовательные области: Коммуникация. Блiмдер/ Разделы:.

Перспективное тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской народной культуре 2 Младшая группа Перспективное тематическое планирование по «Приобщению детей к истокам русской народной культуре» Октябрь Тема Задачи.

Проект по художественной литературе для детей 6–7 лет «Художники-иллюстраторы» ПАСПОРТ ПРОЕКТ «Художники - волшебники в книгах" Автор: Рево Е. В., учитель-дефектолог высшей кв. категории, Цель проекта: расширять знания.

Тематическое планирование по разделу «Аппликация» для старшей группы («Художественно-эстетическое развитие») Тематический план по разделу «Аппликация» для старшей группы № Тема Количество нод 1 На лесной полянке выросли грибы 1 2 Огурцы и помидоры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 16:44
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гребенева (УИ 342609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД