Любовь Гребенева
Тематическое планирование НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы
месяц неделя тема цель занятия источник,№ стр.
сентябрь1 Малые формы русского и зарубежного фольклора Обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность малых форм фольклора. Побуждать детей слышать и понимать образную речь, ритм, рифму. Карпухина Н. А. «Програм-мная разработка образовательных областей»* стр. 25
2 «Заяц – хваста», рус. нар. сказка. В. Бианки «Сова» Показать (с опорой на прочитанное произведение) основные жанровые особенности народных и авторских сказок. Стр. 39
3 Е. Чарушин «Томка» Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. Стр. 51
Публикация «Тематическое планирование НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
4 М. Ю. Лермонтов «Осень» Познакомить с творчеством М. Ю. Лермонтова к 200-летию со дня рождения поэта. Разучить стихотворение. Развивать произвольное внимание слуховую память детей.
октябрь 1 Стихи об осени. А. К. Толстой «Осень…». Е. Авдиенко «Письмо» Показать особенности стихотворного текста. Раскрыть перед детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природой. Помочь понять содержание поэтических текстов. Стр. 64
2 Осень, осень, в гости просим! Познакомить детей с поэтическим наследием русских поэтов, воспевающих в своем творчестве осень. Побуждать детей соблюдать интонационную выразительность при чтении стихотворений. Развивать речевое внимание. Стр. 67
3 Т. Александрова «Домовенок Кузька» Формировать у детей понятие литературного жанра – авторская сказка; зачин, содержание, положительные и отрицательные поступки героев. Развивать нравственные качества: доброту, честность, отзывчивость… Стр. 73
4К. Паустовский «Кот – ворюга» Формировать нравственные качества у детей Стр. 77
ноябрь 1 Поэзия «Детям о детях» На литературном наследии русских поэтов прививать детям любовь к поэзии, умение воспринимать поэтическое слово во всем его многообразии. Воспитывать нравственные качества. Стр. 89
2 «Крылатый, мохнатый да масленый»,
сказка в обр. М. Карнау-ховой Обратить внимание детей на выразительные средства языка сказок, названия сказки. Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев произведения, определять и объяснять понятия друг, дружба. Стр. 99
3 Литературная сказка В. Катаева «Цветик – семицветик» Формировать у детей нравственные качества доброты, заботы, внимания к друзьям и взрослым. Побуждать проводить оценку поступков героев. Стр. 101
4 Н. Носов «Живая шляпа» Познакомить детей с биографией и творчеством Н. Носова. Формировать у детей нравственные качества: честность, дружба, благородство, доброта, ответственность за свои поступки. Стр. 104
декабрь 1 Стихи русских поэтов о зиме. И. Бунин «Первый снег». И. Никитин «Встреча зимы» А. Пушкин «Зимний вечер» Показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, понимать и воспроизводить образный язык рифмы и содержания литературного текста. Стр. 118
2 «Хаврошечка» сказка в обр. А. Н. Толстого Побуждать детей понимать сюжет сказок, зачин, почин. Выделять героев сказки, определять их поступки и поведение, соотносить название сказки с её содержанием. Стр. 125
3 «Чук и Гек», А. Гайдар (главы) Формировать у детей нравственные качества: доброту, взаимовыручку, объективность в оценке своих поступков. Стр. 134
4 Стихотворения к Новогоднему празднику Разучивать стихи к Новому году
январь 2 Были и басни. Л. Н. Толстой «Хотела галка пить». «Чашка». «Лгун» Помочь детям осмысленно воспринимать поэтические литературные тексты Л. Н. Толстого. Устанавливать простые причинные связи между событиями, видеть поступки персонажей и правильно их
оценивать. Стр. 144
3 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Обратить внимание детей на развитие сюжета в сказке. Показать красоту, напевность и мелодичность повествования. Побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев, определять добро и зло. Стр. 151
4 А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» Заучить стихотворение, развивать произвольное внимание, слуховую память, речевое восприятие. Стр. 150
февраль 1 Поэтическое наследие С. Я. Маршака и К. И. Чуковского Формировать у детей восприятие образной основы поэтических произведений, нравственные понятия. Побуждать воспринимать стихотворения в его многозначности – единстве героического и комического. Стр. 172
2 Рассказывание сказки «Лиса и кувшин» Обратить внимание детей на развитие сюжета в сказке, на отличительные черты характера главных героев, их поступки и поведение. Стр. 175
3 Литературная викторина по сказкам Побуждать детей дифференцировать авторские и народные сказки. Закрепить понятие русские народные и зарубежные сказки. Стр. 177
4 В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок» Формировать у детей нравственные начала: вежливость, честность, правдивость, заботу о ближних, доброту. Стр. 180
март 1 Чтение и заучивание стихотворений к 8 Марта (Г. Виеру «Мамин день») Познакомить детей с поэтическими произведениями, в которых поэты прославляют и воспевают наших мам. См. сборник стихов «8 Марта»
2 Дж. Родари «Волшебный барабан» Знакомить детей с зарубежными авторскими сказками, где говорится о трудолюбии, дружбе, доброте. Стр. 206
3 Б. Житков «Белый домик» Знакомить детей с литературными произведениями русских писателей. Формировать личностные качества: доброту, честность, вежливость. Стр. 214
4 К. Ушинский «Утренние лучи» Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Стр. 216
апрель 1 Я. Бжехва «На Горизонтских островах» (пер. с польского Б. Заходера) Показать разнообразие русского и зарубежного литературного юмора. Формировать нравственные качества и взаимоотношения детей. Стр. 225
2 «Вот веселые стихи – Апчхи!» Знакомить детей с юмором в стихах поэтов разных стран. Формировать слуховое внимание, чувство юмора и побуждать детей понимать смысл веселых стихов. Стр. 228
3 Докучные сказки. Русский фольклор. Обратить внимание детей на название сказки и сюжет народных и зарубежных сказок. Побуждать детей понимать юмор. Стр. 232
4 Г. Снегирев «Пингвиний пляж» Познакомить детей с литературным материалом русского писателя Г. Снегирева о животных, их поведении и поступках. Стр. 239
май 1 А. Барто «Веревочка». А. Плещеев «Мой садик». А. Майков «Летний дождь». Показать красоту русской природы, чувствовать напевность и богатство выразительных средств, понимать содержание поэтических текстов, различать жанровые особенности стихотворений, закличек, песенок. Стр. 253
2 Сказка в обр. М. Булатова «Царевна – лягушка» Обратить внимание на поступки главных героев, их поведение. Побуждать детей понимать сюжет сказки, определять добро и зло, плохие и хорошие поступки героев. Стр. 262
3 Л. Пантелеев «Большая стирка» Формировать правильную оценку своих и чужих поступков, нравственные качества. Стр. 268
4 Любимые литературные герои в гостях у детей Систематизировать знания детей о литературном жанре – проза, закрепить жанровые и языковые особенности рассказа. Воспитывать умение сопереживать героям рассказов и желание помочь им исправиться. Стр. 269
*Н. А. Карпухина. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в старшей группе детского сада.