Галина Лисина
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Ах, уж эти спички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Дать представление детям о спичках.
Задачи: Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Формировать пространственно-образное мышление.
Развивать логическое мышление и конструкторские навыки.
Развивать эстетический вкус, творческую активность и мелкую моторику рук.
Материал: шкатулка, спички, отрывок из сказки "Огниво", пластилин, картон.
План занятия :
1. -Ребята, у меня в руках шкатулка, а что в ней находится, вы узнаете, поиграв в социоигру "Да, нет"
Публикация «Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы „Ах, уж эти спички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Со спичками мы сейчас поиграем, всем будет тепло и весело.
-Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
-Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (выслушиваю мнения)
-Спасите меня скорее, дуйте.
-Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если-бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (ответы детей) Да правильно, загорелся бы ковер, мебель и т. д. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя-это не игрушка!
-Ребята, а для чего нужны спички? (ответы детей)
-Человек давно уже был знаком со свойствами огня, стихийно возникающего в результате удара молнии. Добывали огонь еще первобытные люди. Энергичное трение двух кусков дерева-один из таких способов.
-В 19 веке немецкий химик Деберейнер изобрел "Огниво" прародитель современных спичек. Огниво-удар стали о кремень, высекается искра (просмотр сказки Г. Х. Андерсона "Огниво")
-В России стали заниматься производством спичек в середине 19 века.
-Спички-это самое удивительное изобретение человечества (показ слайдов о спичках)
-Спички бывают : бытовые, сигарные, штормовые, книжки, декоративные.
-Спички упакованы в коробок, на боку намазка (шершавая поверхность)
(Чтение стихотворения о спичках)
"Не имей дурной привычки-в домик нос совать,
Где дремлют спички.
Потому что спички-не синички,
Может пламя вылетать из спички.
Так что пусть уж спят они в кроватке,
Но не надо щекотать им пятки.
Потому что из-за этих пяток-
В доме может вспыхнуть беспорядок,
И такое-ах!-Столпотворенье,
Что сгорит мое стихотворение!"
2. -Ребята, объединитесь в компании по пальцам, займите за столам место (посыльный берет коробку со спичками)
-Сложите 6 одинаковых квадратов из 17 спичек. А затем уберите одну спичку так, чтобы получилось 5 квадратов (дети выполняют задание).
-Сложите 4 одинаковых квадрата из 13 спичек, добавьте 2 спички так, чтобы получилось 5 квадратов.
-Сложите 6 одинаковых квадратов из 17 спичек, уберите 3 спички так, чтобы получилось 4 равных квадрата.
Логоритмическое упражнение:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два. три, четыре, пять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
3. Показ картин, поделок, изготовленных из спичек.
-Ребята, вы любите получать подарки? А дарить?
-А кому бы вы подарили подарок? (выслушиваю ответы детей)
-На столе разложен материал: спички, пластилин, бумага; выберете все для изготовления подарка. Выкладывайте спички и создайте картину, используя пластилин (дети изготавливают подарки)
4. Рефлексия:
-Кому вы подарите свой подарок?
-Что нового вы узнали о спичках?
-Что бы вы еще хотели узнать о спичках?