Елена Каратунова
Интегрированное занятие по художественной литературе и математике «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей знания геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат) и название цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Задачи: Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; воспитывать эмоциональную отзывчивость; сопереживания ребёнка к героям произведения; умение узнавать и называть знакомые сказки, отгадывать загадки.
Публикация «Интегрированное занятие по художественной литературе и математике „В мире сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: теремок с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник, квадрат); фигурки сказочных героев (лягушка, лиса, заяц, волк, мышка);2 корзинки (для фруктов и овощей, воздушный шарик, набор фруктов и овощей, игрушка бабушка.
Ход занятия
Организационный момент. Детей встречает бабушка. Игра" Подари настроение".
Бабушка: " Здравствуйте дети, здравствуйте гости". Какая на улице замечательная погода, светит солнышко. Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся. " Я, бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.
На сметане мешён,
на окошке стужён,
круглый бок, румяный бок,
покатился. (колобок)
Бабушка: " Случилась у меня беда, ребята. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться. а он укатился. Дети помогите мне найти колобка". Думаю, поможет нам в поисках волшебный шарик, который я вам подарю (бабушка достаёт воздушный шарик)
Бабушка: " А сейчас дети вставайте друг за другом и мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре, полетели! (Звучит музыка, дети идут змейкой, за воспитателем). Подходят к доске с теремком.
Бабушка: " Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик? (ответы детей)
Бабушка: " А кто это около теремка сидит? (ответы детей)
Бабушка: " Скажи мышка, не видела ли ты колобка?
Мышка: Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание, нужно расселить зверюшек в теремок.
Бабушка: " Ребята, посмотрите. а теремок-то не простой. У него окна разной формы, да ещё и разного цвета. Какой формы окна в теремке (ответы детей).
Бабушка: " А каким цветом (ответы детей).
Бабушка: " Ну, что мышка, задавай своё задание"
Мышка: Посадите лягушку в круглое, красное окошко. Даша подойди, посади лягушку. Зайчика в синее, треугольное окошко. Настя подойди и посади зайчика. Лисичку в жёлтое, овальное окошко. Аня посади лисичку. Волка в зелёное, квадратное окошко. Юля подойди, посади волка. (Дети выполняют задание)
Мышка: Молодцы! Я видела колобка, он покатился по дорожке.
Дети и бабушка прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик.
Физминутка
По дорожке мы пойдём
друг за другом все встаём
в русской сказке побываем
колобка мы повстречаем
ноги выше поднимаем
на жучков не наступаем
по дорожке побежим
в гости к сказке поспешим.
Маша: " Здравствуйте дети, здравствуйте гости"
Бабушка: " Здравствуй, Машенька. Ребята, вы узнали эту девочку? Эта девочка из сказки " Маша и медведь"
Маша: " А что вы здесь делаете?"
Бабушка: " Мы ищем колобка, он убежал от меня"
Маша: " Я кажется, видела, куда он покатился, но сначала помогите мне. Медведь ушёл в лес, а меня попросил собрать урожай на своём огороде, а я всё перепутала. Помогите, мне разобрать: в одну корзину фрукты, а в другую овощи"
Бабушка: " Ну, что ребята, поможем Маше? (ответы детей)
Бабушка: " А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету и кладите овощи в зелёную корзину, а фрукты в коричневую. (Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)
Бабушка: " Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины? (ответы детей)
Бабушка: " Вот и нашёлся мой колобок! Вот спасибо вам, ребята! За вашу помощь я для вас приготовила сюрприз (раздаёт детям медальки с изображением колобка)
Бабушка: " Ну, что ребята вам понравилось наше путешествие (ответы детей)
Бабушка:" А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
Бабушка: " Вы сегодня были молодцы! Всем спасибо!"