Папки-передвижки

Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе

Татьяна Кулик
Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по художественной литературе

в подготовительной группе

Дата Тема Мероприятия

Февраль Знакомство с творчеством Николая Андреевича Крылова.

Публикация «Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Занятие. Познакомить детей с творчеством Н. А. КрыловаПрограммное содержание: ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образцом русской классической литературы на примере знакомства с творчеством И. А. Крылова. Создание у детей отрицательного отношения к поведению главных персонажей басни. Развитие умения находить и понимать мораль басни.

Содействовать развитию деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Прививать интерес и бережное отношение к книге.

2. Занятие по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Программное содержание:

Научить самостоятельно высказываться на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков.

Учить детей задавать вопросы по басне; уметь передавать утверждение, рассуждение. Закреплять умение подбирать нужные слова (подбор прилагательных и существительных). Развивать эмоционально-выразительную речь (использовать логическое ударение, паузу, используя театральные методы выразительности (жестикуляцию, мимику). Создавать условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений. Развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом.

3. Рисование по басням Н. А. Крылова

Программное содержание:

1. Познакомить детей с басней «Стрекоза и Муравей», предло-жить придумать и нарисовать другие варианты концовки;

2. Научить рисовать муравья из трех частей;

3. Упражнять детей в рисовании цветов, передавая форму и строение лепестков, венчика, стебля, их цвет;

4. Воспитывать доброту, сострадание, сочувствие, желание помочь в трудную минуту.

4. Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей».

Прграммное содержание:

Продолжать знакомство с баснями И. А. Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей».

Развивать умение детей выразительно и ясно излагать свои мысли, умение поддерживать беседу. Развивать познавательный интерес к научному познанию космического пространства, творческое мышление и воображение, память, внимание.

Воспитывать доброжелательные отношение в общении друг с другом, а в играх ловкость, быстроту, находчивость, самостоятельность, развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас детей; прививать такие качества, как трудолюбие и усердие.

5. Знакомство с творчеством И. А. Крылов и его басней «Лебедь, Щука и Рак

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе

Программное содержание:

учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; уточнить представления о жанровых особенностях басни; формировать умение точно, выразительно, ясно излагать свои мысли.

Словарная работа: согласье, лад, поклажа, воз, рваться, судить.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций, портрета); словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (составление сказки по пословице).

6. Викторина по басням И. А. Крылова

Программное содержание:

Обобщить знания детей о творчестве Ивана Андреевича Крылова.

- продолжать развивать интерес к творчеству И. А. Крылова;

- воспитывать чуткость к образному строю языка басни;

- продолжать помогать осмысливать содержание басни;

- формировать умение понимать главную идею произведения, оценивать поступки героев;

- воспитывать чувство юмора;

- развивать чуткость к поэтическому слову;

- обогащать и актуализировать словарь детей;

- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений, отождествлять себя с полюбившимися персонажами;

Март Игры-драматизации по сказкам Проект «Я играю в сказку»

Программное содержание:

Цели: Стимулировать эмоциональное восприятие детей к сказке. Формировать нравственные ценности и идеалы с опорой на традиции. Учить детей доброте, отзывчивости, честности, смелости. Развивать внимание, воображение, логику, эмоциональную память, мимику, умение держать себя в обществе. Раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка, помочь адаптироваться ему в социальной среде. Воспитывать коммуникативные качества, развивать фантазию, творческие способности. Учить сочетать движения и речь. Учить отождествлять себя с театральным персонажем. Побуждать детей к драматизации знакомых произведений. Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Задачи: Приобщить детей к сказкам. Воспитывать способность и умение эстетически воспринимать содержание сказки. Формировать умения устанавливать контакты и действовать в различных ситуациях, вступать в контакт, объединятся, спрашивать, обращаться с просьбой, объяснять. Реализовать самоутверждающие способы поведения – умения выразить свои желания, чувства и эмоции, умения заявить о себе, высказать свое мнение.

Апрель Знакомство с творчеством Николая Носова 1. Занятие по произведению Николая Носова «Огурцы»

Программное содержание:

- закреплять основные понятия литературного произведения (завязка, кульминация, развязка)

- продолжать знакомить с творчеством Н. Носова;

- развивать связную речь;

- развивать мыслительные процессы : память, образное мышление, наблюдательность;

-развивать самостоятельность;

- воспитывать чувство уважения к труду, нравственные качества: честность, совестливость, уважения к взрослым;

- воспитывать интерес к литературе;

- воспитывать культурные навыки: отвечать полным ответом, не перебивать другого, внимательно слушать воспитателя и других;

- работать над морфологическим строем речи.

2. Занятие по произведениям Н. Носова «Фантазеры»

Программное содержание:

Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;

Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

3. Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Программное содержание:

Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок.

Закрепить умение составления рассказа по серии сюжетных картинок; продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок; умение располагать картинки в заданной последовательности; учить исправлять деформированный сюжет путем перестановки сюжетных картинок; формировать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путем работы в группе. Обогащение словаря прилагательными с помощью проговаривания и подбора их к существительным. Воспитание гуманного отношения к домашним животным.

4. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Программное содержание:

Дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть.

Уметь оценивать поступки героев

Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

5. Конспект занятия творчество Н. Носова

«Путешествие по страницам рассказов Н Носова».

Программное содержание:

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Н. Н. Носова.

Учить воспринимать художественное слово понимать образный язык рассказов.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение и фантазию.

Воспитательные задачи:

Акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков.

Воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.

Прививать любовь к книгам и желание читать их.

6. КВН «Читая рассказы Николая Носова» в подготовительной группе

Программное содержание:

• Поддерживать интерес к книге как источнику информации и эмоциональных переживаний.

• Воспитывать ценностное отношение к произведениям художественной литературы.

• Обогащать духовный мир детей через интерес к внутреннему миру людей на примерах литературных героев.

• Приобщение детей к социально-нравственным ценностям.

• Формирование избирательного отношения к образам литературных героев.

• Формирование умения оценивать действия и поступки литературных героев.

• Развивать выразительность речи, умение находить точное и выразительное слово

• Учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делится впечатлениями, обсуждать их со сверстниками и взрослыми.

Май Знакомство с творчеством А. С. Пушкина 1. Конспект занятия «Жизнь и творчество великого поэта А. С Пушкина»

Программное содержание:

расширять представления детей о национальных поэтах России.

Задачи: обобщать знания детей о творчестве А. С. Пушкина; воспитывать любовь и уважение к русским писателям; учить бережно относиться к книгам; развивать умения детей в продуктивной деятельности передавать различные эмоциональные состояния.

2. Занятие по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»

Программное содержание:

продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, воспитывать интерес к его произведениям.

Задачи:

Отметить памятную дату – день рождения А. С. Пушкина( 6 июня – Пушкинский день России)

Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина

Способствовать развитию творческого воображения, фантазии, логического мышления, памяти.

Развивать интонационную выразительность речи

Формировать коммуникативные навыки.

3. Занятие по рисованию нетрадиционным способом «по мокрому» листу в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство»

Программное содержание:

учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество.

4. Игра «Что? Где? Когда?» НОД в подготовительной группе «Сказки Пушкина»

Программное содержание:

воспитывать интерес к художественной литературе; умение сотрудничать со сверстниками, договариваться с ними о совместных действиях; проверка знаний о творчестве А. С. Пушкина, биографии поэта и название произведений;

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе по художественной литературе «Как рождается книга» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Непосредственно образовательная деятельность.

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной к школе группе Дата №,Тема ООД Программное содержание Оборудование Примеча- ние Литература «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» 1 неделя 8.09. 2014. № 1. «Ваза с фруктами, ветками.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема недели/ день недели Тема занятия/ Интеграция.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективное планирование в логопедической подготовительной группе на октябрь 2015–2016 уч. год Возрастная группа: подготовительная 9 Воспитатели: Карлышева Л. Н., Ермолаева Л. А. Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях.

Перспективное планирование в логопедической подготовительной группе на сентябрь 2015–2016 уч. год ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Возрастная группа: подготовительная 9 Воспитатели:.

Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь) Тема недели:"Я хороший, ты хороший. Как себя вести. Учимся дружить". 1. Речевое развитие Тема: «Еж-спаситель В. Бианки» Цель: Развивать.

Планирование по художественной литературе Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого. Месяц Тема и цели занятий 1-й недели Тема и цели занятий 2-й недели.

Приобщение к художественной литературе. Планирование на неделю «Домашние животные и птицы» (группа раннего возраста) Автор: Карачарова Надежда Павлиновна. Планирование. Приобщение к художественной литературе. Группа раннего возраста Тема недели: «Домашние.

Тематическое планирование НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе месяц неделя тема цель занятия источник,№ стр. сентябрь1 Малые формы русского и зарубежного фольклора Обогатить речь ребенка, показать напевность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 17:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кулик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД