Татьяна Кулик
Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по художественной литературе
Дата Тема Мероприятия
Февраль Знакомство с творчеством Николая Андреевича Крылова.
Публикация «Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Занятие. Познакомить детей с творчеством Н. А. КрыловаПрограммное содержание: ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образцом русской классической литературы на примере знакомства с творчеством И. А. Крылова. Создание у детей отрицательного отношения к поведению главных персонажей басни. Развитие умения находить и понимать мораль басни.
Содействовать развитию деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Прививать интерес и бережное отношение к книге.
2. Занятие по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»
Программное содержание:
Научить самостоятельно высказываться на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков.
Учить детей задавать вопросы по басне; уметь передавать утверждение, рассуждение. Закреплять умение подбирать нужные слова (подбор прилагательных и существительных). Развивать эмоционально-выразительную речь (использовать логическое ударение, паузу, используя театральные методы выразительности (жестикуляцию, мимику). Создавать условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений. Развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом.
3. Рисование по басням Н. А. Крылова
Программное содержание:
1. Познакомить детей с басней «Стрекоза и Муравей», предло-жить придумать и нарисовать другие варианты концовки;
2. Научить рисовать муравья из трех частей;
3. Упражнять детей в рисовании цветов, передавая форму и строение лепестков, венчика, стебля, их цвет;
4. Воспитывать доброту, сострадание, сочувствие, желание помочь в трудную минуту.
4. Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей».
Прграммное содержание:
Продолжать знакомство с баснями И. А. Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей».
Развивать умение детей выразительно и ясно излагать свои мысли, умение поддерживать беседу. Развивать познавательный интерес к научному познанию космического пространства, творческое мышление и воображение, память, внимание.
Воспитывать доброжелательные отношение в общении друг с другом, а в играх ловкость, быстроту, находчивость, самостоятельность, развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас детей; прививать такие качества, как трудолюбие и усердие.
5. Знакомство с творчеством И. А. Крылов и его басней «Лебедь, Щука и Рак
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе
Программное содержание:
учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; уточнить представления о жанровых особенностях басни; формировать умение точно, выразительно, ясно излагать свои мысли.
Словарная работа: согласье, лад, поклажа, воз, рваться, судить.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций, портрета); словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (составление сказки по пословице).
6. Викторина по басням И. А. Крылова
Программное содержание:
Обобщить знания детей о творчестве Ивана Андреевича Крылова.
- продолжать развивать интерес к творчеству И. А. Крылова;
- воспитывать чуткость к образному строю языка басни;
- продолжать помогать осмысливать содержание басни;
- формировать умение понимать главную идею произведения, оценивать поступки героев;
- воспитывать чувство юмора;
- развивать чуткость к поэтическому слову;
- обогащать и актуализировать словарь детей;
- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений, отождествлять себя с полюбившимися персонажами;
Март Игры-драматизации по сказкам Проект «Я играю в сказку»
Программное содержание:
Цели: Стимулировать эмоциональное восприятие детей к сказке. Формировать нравственные ценности и идеалы с опорой на традиции. Учить детей доброте, отзывчивости, честности, смелости. Развивать внимание, воображение, логику, эмоциональную память, мимику, умение держать себя в обществе. Раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка, помочь адаптироваться ему в социальной среде. Воспитывать коммуникативные качества, развивать фантазию, творческие способности. Учить сочетать движения и речь. Учить отождествлять себя с театральным персонажем. Побуждать детей к драматизации знакомых произведений. Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Задачи: Приобщить детей к сказкам. Воспитывать способность и умение эстетически воспринимать содержание сказки. Формировать умения устанавливать контакты и действовать в различных ситуациях, вступать в контакт, объединятся, спрашивать, обращаться с просьбой, объяснять. Реализовать самоутверждающие способы поведения – умения выразить свои желания, чувства и эмоции, умения заявить о себе, высказать свое мнение.
Апрель Знакомство с творчеством Николая Носова 1. Занятие по произведению Николая Носова «Огурцы»
Программное содержание:
- закреплять основные понятия литературного произведения (завязка, кульминация, развязка)
- продолжать знакомить с творчеством Н. Носова;
- развивать связную речь;
- развивать мыслительные процессы : память, образное мышление, наблюдательность;
-развивать самостоятельность;
- воспитывать чувство уважения к труду, нравственные качества: честность, совестливость, уважения к взрослым;
- воспитывать интерес к литературе;
- воспитывать культурные навыки: отвечать полным ответом, не перебивать другого, внимательно слушать воспитателя и других;
- работать над морфологическим строем речи.
2. Занятие по произведениям Н. Носова «Фантазеры»
Программное содержание:
Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;
Развивать чувство юмора, творческое изображение.
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
3. Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Программное содержание:
Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок.
Закрепить умение составления рассказа по серии сюжетных картинок; продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок; умение располагать картинки в заданной последовательности; учить исправлять деформированный сюжет путем перестановки сюжетных картинок; формировать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путем работы в группе. Обогащение словаря прилагательными с помощью проговаривания и подбора их к существительным. Воспитание гуманного отношения к домашним животным.
4. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
Программное содержание:
Дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть.
Уметь оценивать поступки героев
Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.
5. Конспект занятия творчество Н. Носова
«Путешествие по страницам рассказов Н Носова».
Программное содержание:
Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Н. Н. Носова.
Учить воспринимать художественное слово понимать образный язык рассказов.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение и фантазию.
Воспитательные задачи:
Акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков.
Воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.
Прививать любовь к книгам и желание читать их.
6. КВН «Читая рассказы Николая Носова» в подготовительной группе
Программное содержание:
• Поддерживать интерес к книге как источнику информации и эмоциональных переживаний.
• Воспитывать ценностное отношение к произведениям художественной литературы.
• Обогащать духовный мир детей через интерес к внутреннему миру людей на примерах литературных героев.
• Приобщение детей к социально-нравственным ценностям.
• Формирование избирательного отношения к образам литературных героев.
• Формирование умения оценивать действия и поступки литературных героев.
• Развивать выразительность речи, умение находить точное и выразительное слово
• Учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делится впечатлениями, обсуждать их со сверстниками и взрослыми.
Май Знакомство с творчеством А. С. Пушкина 1. Конспект занятия «Жизнь и творчество великого поэта А. С Пушкина»
Программное содержание:
расширять представления детей о национальных поэтах России.
Задачи: обобщать знания детей о творчестве А. С. Пушкина; воспитывать любовь и уважение к русским писателям; учить бережно относиться к книгам; развивать умения детей в продуктивной деятельности передавать различные эмоциональные состояния.
2. Занятие по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»
Программное содержание:
продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, воспитывать интерес к его произведениям.
Задачи:
Отметить памятную дату – день рождения А. С. Пушкина( 6 июня – Пушкинский день России)
Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина
Способствовать развитию творческого воображения, фантазии, логического мышления, памяти.
Развивать интонационную выразительность речи
Формировать коммуникативные навыки.
3. Занятие по рисованию нетрадиционным способом «по мокрому» листу в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство»
Программное содержание:
учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество.
4. Игра «Что? Где? Когда?» НОД в подготовительной группе «Сказки Пушкина»
Программное содержание:
воспитывать интерес к художественной литературе; умение сотрудничать со сверстниками, договариваться с ними о совместных действиях; проверка знаний о творчестве А. С. Пушкина, биографии поэта и название произведений;