МААМ-картинки

«Осенние настроения». Тематическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы

Ирина Родионова
«Осенние настроения». Тематическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей;

комплексное развитие их музыкальности;

развитие воображения и фантазии детей;

создание условий для объединения знаний и ощущений детей.

Задачи:

* создать тёплое, радостное, "солнечное" настроение на занятии; развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;

* создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно - интеллектуального и эстетического опыта;

* устанавливать ассоциативные связи между миром фантазии и миром реальности;

Публикация «„Осенние настроения“, Тематическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

* развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных - в процессе музицирования;

* развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление.

Ход занятия

Под яркую, праздничную музыку дети входят в зал, встают в круг, протягивают правую руку перед собой.

Дети: Здравствуй, здравствуй, не зевай,

И ладошку мне давай! (выбирают себе пару и встают парами по кругу)

Мы встали в круг - 3 хлопка

С тобою, друг, - 3 топка

Давай играть, - 3 хлопка

И танцевать! - ча-ча-ча

Ты повернись, - поворачиваются лицом друг к другу

И улыбнись, - улыбаются

А я в ответ

Скажу: "Привет!" - приветствуя друг друга, машут рукой.

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко (декорации). Дети подходят, чтобы полюбоваться Солнцем.

Воспитатель: Солнце, солнце, ты, где побывало?

"Солнце" отвечает голосовой фонограммой (под мажорную музыку):

Днём я весь мир повидало:

Тепло раздавало детям,

Всем цветам и птицам на свете.

Я пригрело маленького котёнка,

И большого смешного слонёнка.

Под минорную музыку Солнце закрывают Тучи.

Солнца нам совсем не нужно,

Ну-ка, схватим его дружно,

Спрячем где-то по пути,

Пусть попробуют найти!

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, а из тучек уже капельки появились, и закапал дождик нам на спинки.

"Дождик"

(Дети разделяются на пары. Один ребёнок подставляет спину, другой выполняет массажные движения.)

Дождик, дождик, постукивание пальцами по

Что ты льёшь? спине сверху вниз, затем

Погулять нам не даёшь? снизу вверх.

Грянул гром, как из пушек, мягкое поколачивание кулачками по

спине.

Будет праздник у лягушек, пощипывание от плеч к кистям.

А мы под крышами сидим соединить из пальцев "замок"

И молчим! над головой.

Музыкальный руководитель: А дождик всё идёт и идёт. И капли капают как в нашей распевке.

Попевка "Град-горошек"

Скачет, пляшет град-горошек.

Сделай крышу из ладошек,

Сядь под ней по - серединке,

Не достанут здесь дождинки.

Музыкальный руководитель: Ребята, а солнышко, наверно, томится в неволе и ждёт, когда кто-нибудь его освободит. И погода за окном совсем испортилась, потому что какое время года? (осень) Настроение у всех какое? (ответы детей). Правильно, минорное. А давайте, мы споём нашу песенку про осень, которая написана в минорном ладу.

Дети исполняют песню "Осень"

Варианты:

- по фразам, за педагогом;

- пение вслух и про себя;

- пение по фразам друг за другом.

Музыкальный руководитель: Ну что же будем делать?

Дети предлагают разогнать тучи.

"Разгони-ка тучи"

Дети перед началом пения делятся на две группы. Одна группа "разгоняет тучи", а другая группа должна изображать тучи и петь за них.

Дети, разгоняющие тучи, громко поют в мажоре и энергично машут руками.

Плаксы! Неряхи! Грязные рубахи!

Солнце закрыли,

Небо засорили!

Ответ туч поётся тихо, жалобно в миноре:

Что вы, ребята! Мы не виноваты.

Нас солнце обжигает,

А ветер разрывает.

После, дети двух групп подходят друг к другу, обнимаются и меняются местами, игра повторяется.

Музыкальный руководитель: Ребята, тучи мы разогнали. Может мы сделаем ещё что-нибудь радостное и мажорное для солнышка.

Воспитатель предлагает вспомнить закличку:

Приди, приди, солнышко,

Под моё оконышко,

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее!

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, а я вам предлагаю поиграть в оркестре, под музыку польки "Трик-трак". Ведь музыка в полке солнечная, сверкающая, радостная, шуточная, легкая.

Дети играют на музыкально-шумовых инструментах.

Полька "Трик-трак" И. Штраус

Музыкальный руководитель: Ребята, я думаю, что Солнышко услышало нас, и ему понравился наш оркестр, потому что оно прислало нам своего гонца - солнечного зайчика. Давайте с ним поиграем.

Проводится игра "Солнечный зайчик".

Дети встают, соединив ладони. Проговаривая текст игры, ударяют ладошками на сильную долю.

Солнце только выйдет -

Я уж тут как тут.

Кто меня увидит,

Все играть зовут!

Ребёнок, на котором закончился текст, говорит:

Я зайчик, зайчик, зайчик,

Скачу, скачу, скачу.

Я солнечный, а значит,

Скачу, куда хочу.

Дети все разбегаются, ребёнок - "Зайчик" догоняет.

Пока дети играют, воспитатель готовит фитболы.

Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята! Пока мы играли, сколько солнечных зайчиков к нам прискакало! Давайте с ними потанцуем!

Фитбол — дискотека

«Хмурая тучка»

Публикации по теме:

«Музыкальное лото» — итоговое тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» «Музыкальное лото» Итоговое тематическое занятие.

Интегрированное занятие по хромотерапии «Осенние цвета: желтый-красный-оранжевый» для детей с ЗПР (5–6 лет)Интегрированное занятие по хромотерапии «Осенние цвета: желтый-красный-оранжевый» для детей с ЗПР (5–6 лет) 1. Оргмомент. -Какое сейчас время года? -Назовите признаки осени -Какого цвета много осенью? (Желтого, красного, оранжевого) 2. Погружение.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Цель. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и рисовать предметы из них. Образовательные задачи: закрепить знания о времени,.

Комплексно-тематическое занятие «Полет на луну» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать знания детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса. Задачи: • обобщить и закрепить знания детей о.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Письмо Почемучке» Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Виды транспорта» Автор: Метальникова Е. А., воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида №55 г. Майкоп. Республика Адыгея. Программное содержание:.

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по эмоциональному воспитанию «Лекарство от плохого настроения» Цель: создать радостное настроение, формировать положительное отношение к окружающему. Задачи: • продолжать формировать умение различать.

Музыкально-тематическое занятие для детей подготовительной группы «В гостях у Михаила Потапыча и Настасьи Петровны» Цель: развитие фантазии, воображения, общих музыкальных способностей детей. Задачи: 1. Формировать у детей эмоционально целостное восприятие.

Открытое подгрупповое логоритмическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы Тема : «Мир деревянных звуков». Задачи: 1. Знакомство с приёмами извлечения звуков из деревянных инструментов путём исследовательской деятельности.

Сценарий развлечения для подготовительной к школе логопедической группы «Осенние сюрпризы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Березка» муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенние настроения». Тематическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 22:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осенние настроения». Тематическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Родионова (УИ 364725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД