Анна Прусова
Интегрированное занятие-развлечение совместно с родителями «Космическое путешествие Незнайки» с использованием ИКТ (Mimio)
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы разработки: воспитатели Ефимченко Елена Васильевна, Келарь Оксана Константиновна, учитель-логопед Прусова Анна Александровна
МБДОУ "Детский сад №22" г. Гатчина
Цель: закрепление знаний воспитанников по лексической теме «Космос» ; привлечение родителей (законных представителей) к совместной с детьми деятельности.
Задачи
ОО «Познавательное развитие» :
• Вызвать познавательный интерес к окружающему миру;
• Расширять и углублять знания детей о космосе;
Публикация «Интегрированное занятие-развлечение совместно с родителями „Космическое путешествие Незнайки“ с использованием ИКТ (Mimio)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей;
• Развивать логическое мышление, зрительно-моторную координацию
ОО «Речевое развитие»
• Активизировать речевую деятельность детей;
• Актуализировать словарь по изученной теме;
• Развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;
• Развивать связную речь.
ОО «Физическое развитие»
• Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук;
• Развивать координацию речи с движениями
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций о космосе, космических явлениях, космонавтах;
• Беседы по темам «Космос», «Наша солнечная система»;
• Чтение Н. Носов «Рассказы о Незнайке и его друзьях»;
• Конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу;
• Наблюдение за солнцем на прогулке;
• Разучивание физминутки «Чтобы в космос полететь»
Ход занятия
Организационный (сюрпризный) момент:
-Доброе утро ребята и уважаемые родители! Мы вас всех очень рады видеть сегодня на нашем необычном занятии — развлечении.
В это время появляется Незнайка, держа в руках большой необычный камень. Он и его друзья - коротышки из Цветочного города не понимает, откуда взялся этот камень. Дети высказывают свои предположения, но чтобы узнать тайну, нужно отгадать загадку:
В небе вы не замечали?
Был он буквой «О» вначале.
Превратился в букву «С»,
А к утру совсем исчез (Луна)
Вместе с Незнайкой дети собирают из букв слово «Луна» на доске и делают звуковой анализ слова.
Незнайка решает стать космонавтом и отправиться в путешествие на Луну.
Игра «Каким должен быть космонавт?»
Цель: подобрать слова — антонимы: трусливый — смелый, глупый — умный, слабый — сильный, неуклюжий — умелый и т. д.
Физминутка:
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь,
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться, наклониться, разогнуться.
Приседать и поскакать, а потом бежать, бежать.
Тихо, тихо походить, сесть и снова все начать.
- На чём можно отправиться в космос? Что необходимо, чтобы полететь на Луну? (ответы детей). У нас есть возможность самим построить ракету для Незнайки, чтобы отправить его в космическое путешествие.
Слайд 1. «Построй ракету» Цель: развивать конструктивный праксис, внимание, память, воображение. Для ребят постарше можно предложить собрать ракету самостоятельно, без подсказки. Если ребёнок испытывает трудности – использовать подсказку образец.
Игра «Надень скафандр» Приглашаются для участия в игре родители. Цель: кто быстрее намотает туалетную бумагу на «детей — космонавтов».
Слайд 2. «Найди семь отличий» Цель: развивать внимательность. Можно привлечь родителей к выполнению задания, если возникают трудности у детей. Правильность выполнения задания проверяется с помощью подсказки.
Слайд 3. «Запуск ракеты» Цель: закрепить обратный счёт от 10 до 1. Детям предлагается произнести обратный отсчёт (от 10 до 1).После этого ракета улетает, Незнайка исчезает.
Пальчиковая гимнастика «Космонавты»
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете
(изображаем полё т ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Слайд 4. «Волшебный фонарик» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве на плоскости, развивать зрительное восприятие, внимание. Детям предлагается найти спрятавшихся инопланетян и сосчитать их. Для проверки достаточно подвигать фонариком. Правильность ответа можно при помощи прозрачной области, через которую видно всех спрятавшихся животных.
Слайд 5. «Расставь планеты по порядку» Цель: развивать внимание, память, мышление. Детям предлагается расставить планеты Солнечной системы по мере удалённости их от Солнца.
Игра «Космическая еда» Детям предлагается «подкрепиться» космической едой. Цель: кто быстрее выдавит на тарелку зубную пасту из тюбика, развивать ловкость, быстроту.
Слайд 6. «Проложи дорожку к Земле» Цель: развивать зрительно-моторную координацию, внимание, мышление, логику, речь, закреплять умение ориентироваться в пространстве. Детям предлагается помочь ракете долететь до луны, нарисовать дорожку. Для выполнения задания можно воспользоваться инструментами «карандаш» или «маркер».
Слайд 7. «Возвращаем Незнайку на Землю». Цель: закрепить прямой счёт от 1 до 10.
Незнайка возвращается с письмом от лунатиков. Проводится викторина.
Итог занятия
-Друзья, понравилось ли вам путешествовать вместе с Незнайкой? Что было самым интересным для вас? А что самым скучным или сложным? Спасибо вам большое за активное участие в нашем космическом путешествии!
Незнайка благодарит ребят и родителей, угощает всех «космическими» конфетами.
Викторина для детей и взрослых.
-Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (8)
-Место запуска ракеты? (космодром)
-Назовите спутник планеты Земля? (Луна)
-Одежда космонавта? (скафандр)
-Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)
-Чем интересна и из чего состоит планета Сатурн? (есть кольца, состоит из камней и льда)
-Назовите самую большую планету солнечной системы? (Юпитер)
-Первый человек в космосе? (Ю. А. Гагарин)
-Источник жизни на Земле? (Солнце)
-Как называется упавший камень из космоса? (метеорит)
-Какие животные побывали в космосе до космонавтов? (свинки, обезьяны, попугаи, мыши)
-Как называется человек, совершающий полет в космос? (космонавт)
-Первая женщина –космонавт? (В. Терешкова)
-Как называется самая большая звезда? (Солнце)
Используемые источники :
1. Викторина: https://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-v-kosmos-viktorina-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html;
2. Физминутка: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-polyot-v-kosmos.html;
3. Пальчиковая гимнастика: В. Степанов стихотворение «Космонавт»;
4. Загадка: https://zagadka.pro/2053.html;
Все фото взяты из личного архива группы «Медведюшка-батюшка» МБДОУ «Детский сад №22» и размещены с согласия родителей (законных представителей)