Папки-передвижки

«Космическое путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ

Татьяна Левкина
«Космическое путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №2 «Радуга»

Конспект образовательной деятельности

с использованием информационных компьютерных технологий

«Космическое путешествие».

Составила:

учитель - логопед

Левкина Т. С.

г. Лодейное Поле

апрель

2015 г.

Тема «Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Коррекционно - образовательные задачи:

Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ» размещена в разделах

1. Расширение и активизация словаря по теме «Космос».

2. Формирование фонематического слуха.

Коррекционно - развивающие задачи:

1. Формирование мотивации, интереса к изучаемой теме.

2. Развитие слухового внимания, памяти.

3. Развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно - воспитательные задачи:

1. Воспитание патриотизма.

2. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за успехи страны, откуда первым в космос полетел человек планеты Земля.

Оборудование: презентация «Путешествие в космос», разрезные картинки.

Ход занятия.

Орг. момент.

Основной комплекс артикуляционной гимнастики.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем День космонавтики. Поэтому я предлагаю отправиться в удивительное космическое путешествие! Согласны?

Дети: Да!

Развитие речевого дыхания «Подуй на звезды».

Основная часть.

Логопед: Но чтобы отправится в космос мы должны быть какими?

Дети: смелыми, сильными, отважными, выносливыми, умными. сообразительными.

Логопед: правильно, но чтобы стать такими надо хорошо учиться и каждый день тренироваться, заниматься спортом.

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Логопед: Молодцы, справились.

Логопед: В какой одежде космонавты отправляются в полет, как она называется?

Дети: Скафандр.

Логопед: Правильно.

Логопед: Послушайте и если отгадаете загадку, то узнаете на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие.

Распустила алый хвост,

Улетела в страну звёзд,

Наш народ сделал эту

Межпланетную (Ракету) .

Логопед: Правильно, теперь я думаю мы с вами можем отправиться в космос.

Но для этого нужно крепко – крепко зажмуриться и сказать: «Пять, четыре, три, два, один – поехали!»

Показ презентации «Космос»

1 слайд «Космос»

2 слайд

Логопед: Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

3 слайд

Логопед: И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

4 слайд.

Логопед: Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

5 слайд.

Логопед: Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.

6 слайд.

Логопед: Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

7 слайд.

Логопед: Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков

Игра «Лишнее словечко». Определи на слух лишнее слово

Слова: ракета, ракета, планета, ракета, ракета;

звезда, звезда, звезда, поезда;

спутник, путник, спутник, спутник;

газета, газета, ракета, газета;

карета, комета, карета, карета.

Дети: планета, поезда, путник, ракета, комета.

8 слайд.

Логопед: И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!

9 слайд.

Логопед: Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

10 слайд.

Логопед: Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

11 слайд.

Логопед: Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.

12 слайд.

Логопед: А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

13 слайд.

Логопед: А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.

14 слайд.

Логопед: Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

Пальчиковая гимнастика.

Все планеты по порядку (сжимать-разжимать кулаки)

Назовё те вы сейчас:

Меркурий – раз, (загибать пальцы)

Венера - два,

Земля,

А после - Марс.

Юпитер,

И Сатурн,

Уран,

Восьмой - Нептун.

15 слайд.

Логопед: На этой картинке вы можешь увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!

16 слайд.

Логопед: Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

17 слайд.

Логопед: Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!

Логопед: Вот и закончилось наше космическое путешествие, пора возвращаться в детский сад, но чтобы вернуться надо крепко – крепко зажмуриться и сказать: «Один, два, три, четыре, пять – приехали!».

Вам понравилось?.

Дети: Да.

Заключительная часть.

Логопед:

Как называется летчик на космическом корабле?

Дети: Космонавт.

Логопед: Как называется путешествие по космосу. Какое оно?

Дети: Космическое

Логопед: Место, откуда взлетает ракета?

Дети: Космодром

Логопед: Как называется профессия людей, которые летают в космос?

Дети: Космонавты

Логопед: Как называется одежда космонавта?

Дети: Скафандр

Логопед: Кто был первым космонавтом. который полетел в космос?

Дети: Ю. Гагарин

Дидактическая игра «Собери разрезную картинку».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в песочную страну» Конспект коррекционно- развивающего занятия с использованием песочной терапии и сенсорной комнаты. «Путешествие в песочную страну» Цель:нормализация.

Фрагмент коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в космос» Цели • развивать умение подбирать слова-антонимы; • продолжать формировать понятия «быстро», «медленно»; • продолжать формировать обобщающие.

Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Космическое путешествие» Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему:«Космическое путешествие» Программное содержание:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный круг» Конспект коррекционно – развивающего занятия «Волшебный круг» Цель: повысить эмоционально – личностное благополучие детей через направленное.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и другие» Занятие 1. Цель: сформировать у ребенка адекватную самооценку, наладить отношения с окружающими. Задачи: - повышение самооценки детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну чувств и эмоций» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием информационно – коммуникационных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну» Программные задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию представления о звуках КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ Формирование представления о звуках Подготовила и провела учитель - логопед.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога «Мы фантазёры и мечтатели» с использованием ИКТ Цель: развивать воображение и память у детей. Пр. содержание: 1. Развивать интерес к художественной литературе, познакомить с отрывком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ
Опубликовано: 15 октября 2017 в 14:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космическое путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Левкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД