Татьяна Левкина
«Космическое путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №2 «Радуга»
Конспект образовательной деятельности
с использованием информационных компьютерных технологий
«Космическое путешествие».
Составила:
учитель - логопед
Левкина Т. С.
г. Лодейное Поле
апрель
2015 г.
Тема «Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Коррекционно - образовательные задачи:
Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
1. Расширение и активизация словаря по теме «Космос».
2. Формирование фонематического слуха.
Коррекционно - развивающие задачи:
1. Формирование мотивации, интереса к изучаемой теме.
2. Развитие слухового внимания, памяти.
3. Развитие мелкой и общей моторики.
Коррекционно - воспитательные задачи:
1. Воспитание патриотизма.
2. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за успехи страны, откуда первым в космос полетел человек планеты Земля.
Оборудование: презентация «Путешествие в космос», разрезные картинки.
Ход занятия.
Орг. момент.
Основной комплекс артикуляционной гимнастики.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем День космонавтики. Поэтому я предлагаю отправиться в удивительное космическое путешествие! Согласны?
Дети: Да!
Развитие речевого дыхания «Подуй на звезды».
Основная часть.
Логопед: Но чтобы отправится в космос мы должны быть какими?
Дети: смелыми, сильными, отважными, выносливыми, умными. сообразительными.
Логопед: правильно, но чтобы стать такими надо хорошо учиться и каждый день тренироваться, заниматься спортом.
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Логопед: Молодцы, справились.
Логопед: В какой одежде космонавты отправляются в полет, как она называется?
Дети: Скафандр.
Логопед: Правильно.
Логопед: Послушайте и если отгадаете загадку, то узнаете на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие.
Распустила алый хвост,
Улетела в страну звёзд,
Наш народ сделал эту
Межпланетную (Ракету) .
Логопед: Правильно, теперь я думаю мы с вами можем отправиться в космос.
Но для этого нужно крепко – крепко зажмуриться и сказать: «Пять, четыре, три, два, один – поехали!»
Показ презентации «Космос»
1 слайд «Космос»
2 слайд
Логопед: Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
3 слайд
Логопед: И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
4 слайд.
Логопед: Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
5 слайд.
Логопед: Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.
6 слайд.
Логопед: Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
7 слайд.
Логопед: Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков
Игра «Лишнее словечко». Определи на слух лишнее слово
Слова: ракета, ракета, планета, ракета, ракета;
звезда, звезда, звезда, поезда;
спутник, путник, спутник, спутник;
газета, газета, ракета, газета;
карета, комета, карета, карета.
Дети: планета, поезда, путник, ракета, комета.
8 слайд.
Логопед: И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!
9 слайд.
Логопед: Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
10 слайд.
Логопед: Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
11 слайд.
Логопед: Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.
12 слайд.
Логопед: А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
13 слайд.
Логопед: А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.
14 слайд.
Логопед: Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.
Пальчиковая гимнастика.
Все планеты по порядку (сжимать-разжимать кулаки)
Назовё те вы сейчас:
Меркурий – раз, (загибать пальцы)
Венера - два,
Земля,
А после - Марс.
Юпитер,
И Сатурн,
Уран,
Восьмой - Нептун.
15 слайд.
Логопед: На этой картинке вы можешь увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!
16 слайд.
Логопед: Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
17 слайд.
Логопед: Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!
Логопед: Вот и закончилось наше космическое путешествие, пора возвращаться в детский сад, но чтобы вернуться надо крепко – крепко зажмуриться и сказать: «Один, два, три, четыре, пять – приехали!».
Вам понравилось?.
Дети: Да.
Заключительная часть.
Логопед:
Как называется летчик на космическом корабле?
Дети: Космонавт.
Логопед: Как называется путешествие по космосу. Какое оно?
Дети: Космическое
Логопед: Место, откуда взлетает ракета?
Дети: Космодром
Логопед: Как называется профессия людей, которые летают в космос?
Дети: Космонавты
Логопед: Как называется одежда космонавта?
Дети: Скафандр
Логопед: Кто был первым космонавтом. который полетел в космос?
Дети: Ю. Гагарин
Дидактическая игра «Собери разрезную картинку».