Светлана Леканова
Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Космос
Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе, вызвать познавательный интерес, развить воображение.
Задачи.
Образовательные:
- Закрепить навыки прямого счета в пределах 10;
- Знания о космосе;
- Продолжать учить апплицировать из бумаги.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи;
Положительный эмоциональный отклик в ходе изучения нового материала.
Развивающие:
- Развивать навыки коммуникативного общения.
Публикация «Интегрированное занятие „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Расширить и активизировать словарный запас:
Космос, ракета, иллюминатор, планета, скафандр.
Методические приемы: мотивация, показ, объяснение, вопрос – ответ, напоминание.
Предварительная работа: Беседа о космосе, изучение альбома «Космос», чтение произведений.
Создание среды для организаций НОД:
- Оформление зала согласно тематике, мультимедийный проектор, экран, слайды, музыкальное сопровождение «космическая музыка», клей карандаш, цветной картон, части ракеты, звезды, мяч.
Виды деятельности НОД:
1. Игровая
2. Коммуникативная
3. Продуктивная
4. Музыкально-художественная
5. Познавательная
6. Двигательная.
Ожидаемые результаты:
- Дети аккуратно наклеивают из готовых форм ракету;
- Считают до 10, быстро и правильно отвечают на вопросы.
Критерии оценки деятельности:
Активное участие в ходе НОД
Проявление самостоятельности
Эмоциональное реагирование
Проявление интереса к знанию.
Интеграция образовательных областей
ОБЛАСТЬ ИНТЕРГАЦИЯ РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ
1. Физическое развитие Физкультминутка, игра-соревнование «Собери звезды» Формирование потребности в двигательной деятельности.
2. Социально-коммуникативное развитие Выполнение практических заданий в течении НОД; беседа, ситуативный разговор, соблюдение к. г. навыков вовремя НОД. Приучать решать интеллектуальные задачи, усваивать знания и способы для решения новых задач; формировать навыки коммуникативного общения, закреплять умение правильно сидеть за столом, пользоваться клеем.
2. Художественно-эстетическое развитие Прослушивание музыки: Аппликация «Ракета» Приобщать к музыкальному искусству. Наклеивать аккуратно готовые формы.
4. Речевое развитие Загадывание загадок, чтение стихотворений, беседа о космосе. Формировать умение делать выводы и умозаключение.
5. Позновательное развитие Рассматривание слайдов, счет в прямом порядке в пределах 10: игра «Вопрос-ответ» Расширить интерес к новому материалу, принимать активное участие в образовательном процессе.
ЧАСТИ НОД СОДЕРЖАНИЕ ОБЛАСТИ
I. Вводная часть Воспитатель читает стихотворение
«Круг широкий вижу я, встали все мои друзья,
Мы пойдем сначала вправо, а потом пойдем налево,
В центре круга соберёмся, и друг другу улыбнемся,
Подмигнем, и заниматься мы начнем».
-Давайте ребятки поприветствуем наших гостей (поздороваемся, улыбаемся).
-Сегодня мы с вами будем говорить о космосе. Социально-коммуникативное развитие
1. Приветствие
2. Чтение стихотворения Стихотворение читает ребенок.
«В этом небе тучек нет, синий здесь у него цвет,
Фиолетового цвета гребни гор, часы рассвета.
Звезды светят как огонь, ты рукою их не тронь!
Сколько здесь чудес повсюду – это Космос просто чудо!» Речевое развитие
3. Згадывание загадок Звучит музыка. А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.
1. Знают взрослые и дети, что не солнце ночью светит, круглолица и бледна, среди звезд всегда одна? (Луна)
2. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбнешься в оконце
А зовут тебя все (Солнце)
3. Угли пылают, совком не достать,
Ночью их видно, а днем не видать (Звезды)
4. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла
Только выпустит хвост – понесется вперед (Ракета)
Молодцы все загадки отгадали!
II. Основная часть
1. Аппликая «Ракета» Ребятки, а вы хотите побывать в космосе?
- Да!
А на чем можно полететь в космос?
- На ракете
Давайте подумаем где на взять ракету?
Аппликация «Ракета» Художественно-эстетическое развитие
2. Самостоятельная работа Мы с вами сделаем аппликацию.
Посмотрите у вас на столах части ракеты, мы их с вами правильно и аккуратно наклеим.
Работа детей за столами.
Вот и наша ракета готова.
Вы же хотите отправиться в космос и стать настоящими космонавтами?
- Да Познавательное развитие
3. Чтение стихотворения Чтение стихотворения (ребенок)
«Жгут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам
На какую захотим – На такую полетим!
Звучит музыка (летим на ракете)
Ребята раз мы с вами космонавты и находимся в космосе, нам не обходимо выполнить ряд заданий:
1 Задание. Воспитатель включает музыку и обращает внимание на слайд «Солнечная система»
Речевое развитие
4. Беседа «Солнечная система» Посмотрите, мы с вами оказались в солнечной системе.
- Что мы с вами видим?
Д. – планеты
В. – что нам не обходимо сделать, чтобы узнать сколько планет в солнечной системе?
Д. – сосчитать
В. – кто сосчитает планеты?
Д. – 9 планет
В. – молодцы
В. – давайте рассмотрим планеты, и выясним, чем они похожи?
Д. – все планеты шарообразной формы
В. – совершенно верно, они имеют форму шара
В. – чем отличаются планеты?
Д. – планеты разные по размеру, одни маленькие, а другие большие.
В. – планеты различаются по размеру?
В. - кто знает, как называется самая маленькая планета? (Меркурий, Плутон)
В. – как называется самая большая планета? (Юпитер) Социально-коммуникативное (здоровье)
5. Физкультминутка Физкультминутка
Мы летим к другим планетам, объявляем мы об этом Машут руками
Весь игрушечный народ с нами просится в полет Ходьба на месте
Даже плюшевый медведь хочет к звездам полететь Руки на поясе покачивание с ноги на ногу
И с большой медведицей в синем небе встретиться Ходьба на месте
Физическое развитие
6. Игра
«Вопрос-ответ» 2. Задание. Ребятки мы свами должны быть очень умными и уметь быстро, и правильно отвечать на вопросы.
Игра «Вопрос-ответ»
В. – Какое сейчас время года? (Весна)
В. – Сколько весенних месяцев? (Три)
В. – Назови эти месяцы? (Март, Апрель, Май)
В. – Какой по счету месяц Апрель? (Второй)
В. – Какой праздник отмечает наша страна в Апреле? (День Космонавтики)
В. – Какого числа отмечают День Космонавтики? (12 Апреля)
В. – Кто был первым космонавтом на Земле? (Ю. А. Гагарин)
Просмотр слайда – портрет Ю. А. Гагарина
Ребята 12 апреля 1961 года впервые поднялся в космос в мире гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин на борту космического корабля «Восток». Полет длился меньше 2-х часов. Но Ю. А. Гагарин доказал, что люди могут летать в космос.
7. Игра – соревнование «Звезды» 3. Задание. А сейчас мы с вами проведем Игру – соревнование «Звезды» (дети соревнуются между собой)
Ребята нам пора возвращаться на планету Земля. Звучит музыка (летим)
Вот и мы возвратились на Землю.
III. Заключительная часть
Подведение итога. Ребята Вам понравилось путешествие? (Да)
А что Вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Еще хотите полететь в космос?
Молодцы ребятки! У нас был отличный полет! Наша волшебная ракета приготовила сюрприз (угощение конфетами) Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие