Елена Волощук
Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Космическое путешествие»
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2. Закреплять знания детей о математических представлениях, умения декодировать информацию, определять свойства предметов по четырем признакам (цвет, форма, размер, толщина); природном и предметном окружении.
3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: вселенная, галактика, орбита, космодром и т. д.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворение и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь,
Приоритетная область: Познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, нравственное воспитание);
- Физическое развитие (физ. минутка);
- художественно-эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, создание пейзажей).
,
Ход занятия:
Ребята сегодня я предлагаю вам, отправится в космическое путешествие.
Вы знаете как называется место откуда космический корабль отправляется в полет? (космодром).
Сейчас мы отправимся на наш космодром. Чтобы полететь в космос,какой летательный аппарат нам нужен. (РАКЕТА)
Вот перед вами строительный материал, можно приступать к работе. Какие геометрические фигуры вы использовали (призмы, кубы, полуцилиндры и т. д.)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ракета.
Теперь экипажам надо занять свои места,в этом вам помогут маршрутные карты, расшифровав их вы узнаете в какой экипаж вы попадете и узнаете место в салоне корабля.
/дети получают карточки с символами и примером на вычитание или сложение (например синий большой треугольник,2-1)/.
Теперь вы знаете в каком вы экипаже и легко найдете свое место. Экипажам «САТУРН» и «СОЛНЦЕ» приготовиться к взлету!
/ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/
Чтобы наша ракета вышла на правильную орбиту нам необходимо ответить на вопросы о космосе, тогда наш путь будут освещать звезды.
/ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ И КРЕПЯТ ЗВЕЗДЫ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ/.
1. Как звали первого человека полетевшего в космос.
2. Кто побывал в космосе раньше человека.
3. какая звезда находится в центре солнечной системы.
4. Почему на других планетах нет жизни.
5. Какие небесные тела можно встретить в космосе,кроме планет.
6. Где живут космонавты, работая в космосе.
7. Назовите планеты которые вы знаете.
8. Солнце- это планета.
9. Как называется праздник посвященный первому полету в космос.
10. Земля, какая по счету планета от солнца.
- Ну что-же мы подлетаем к неопознанной космической станции,готовимся к стыковке,членам экипажей сдать свои маршрутные карты.
/дети складывают маршрутные карты/.
-Нас здесь никто не встречает,наверное никого нет. Попробуем войти. Чтобы попасть на станцию нам нужно отгадать загадки - это будет ключом для входа.
/дети отгадывают загадки/.
1. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью,
Отважный русский парень,
Наш космонавт/ГАГАРИН/
2. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка вселенной /КОМЕТА/
3. Осколок от планеты,
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический /МЕТЕОРИТ/.
4. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный /СПУТНИК/.
Вот мы попали на станцию, здесь нас ждет новое задание, мы расскажем о жизни на планете Земля,праздниках и традициях гостеприимства. Побудем на минутку стать художниками и создать картины с земными пейзажами.
/дети работают с блоками Дьенеша и палочками Кюизеннера/.
-С заданием мы справились, теперь можно и поиграть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
-Вгостях хорошо а, дома лучше. Нам пора возвращаться домой на Землю. Занимайте свои места в космическом корабле. Освещать дорогу нам будет млечный путь.
/ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ/
- Что бы наша ракета выбрала правильный курс к планете Земля, мы должны отгадать загадки.
1. Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко /СОЛНЦЕ/.
2. Это что за красота,
На полянке у ручья?
Распустился очень нежный,
Беленький цветок/ПОДСНЕЖНИК/.
3. Сегодня полянка золотисто-желтая, а завтра бело-пушистая, желтые цветы превращаются в белые, а с головок слетают белые пушинки.
/ОДУВАНЧИК/.
4. Если судить по названию зверек должен быть белым. Узнаешь ли этого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах
/БЕЛКА/.
5. Можем мы в траве их встретить,
Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути
Не обижай, а отойди.
/НАСЕКОМЫЕ/.
6. Игривый,шаловливый,болтливый, говорливый.
В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. /РУЧЕЙ/.
7. Бежит без ног, не зная горя,
И добирается до моря.
/РЕКА/.
8. Из-за облачных высот,
Глядя на долину.
Вышел семицветный кот,
Мягко выгнув спину. /РАДУГА/.
-загадки мы отгадали, узнали как, прекрасна жизнь на планете Земля.
-Наша ракета идет на посадку и нам осталось выполнить последнее полетное задание. Если мы расшифруем это послание мы узнаем какое время года сейчас на земле и его приметы.
/Дети по мнемотаблице рассказывают о приметах весны и стихотворение о весне. /
ВЫВОД: Ну вот, наше путешествие закончилось. Что мы узнали?
/Планета Земля наш дом и мы должны беречь ее,охранять природу, не причинять вред, потому что она единственная планета в нашей галактике на которой есть жизнь. /
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется ЗЕМЛЯ.