Лариса Добейко
Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему:«Космическое путешествие»
Программное содержание:
Обучать связанной и последовательной речи на примере темы «Космос». Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и слайдов. Развивать диалогическую речь детей. Учить соотносить на слух и правильно согласовывать в разговорной речи существительные с числительными в роде и падеже. Учить подбирать и использовать в разговорной речи прилагательные, согласовать их с существительными в числе, роде, падеже. Упражнять в составлении коллективной композиции из готовых элементов. Познакомить детей со строением Солнечной системы, расширить представления детей о профессии летчика-космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, развивать воображение, фантазию, вызывать интерес к космосу. Закреплять навыки наклеивания готовых элементов на основу. Выполнять задание аккуратно.
Публикация «Интегрированная ООД по „Речевому развитию“ с использованием ИКТ в средней группе на тему: „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
Словарная работа:
Солнечная система, космос,планета,звезда, космонавт, космодром.
Физическое развитие.
Формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать физические качества. Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей, расширять их двигательный опыт.
Социально-коммуникативное развитие.
Развивать у детей наблюдательность и любознательность, отзывчивость, уважение к своим товарищам. Устанавливать доброжелательные отношения между детьми. Формировать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Художественно-эстетическое развитие.
Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания. Развивать творческие навыки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»,отгадывание загадок, чтение литературы о космосе и первых космонавтах, просмотр видео о Солнечной системе, космосе и космонавтах.
Материалы и оборудование:
Презентация по данной теме, ноутбук, проектор, переносной экран, аудиозапись фоновой музыки из к/ф «Через тернии к звездам» А. Рыбникова,«марш юных космонавтов»,фон для коллективной аппликации, вырезанные элементы для аппликации, клей, салфетки.
Ход ООД:
I.Вводная часть:
Дети заходят в группу строем под музыку «Марш юных космонавтов».
(слайд №1)
Мотивация:
Психогимнастика: «Здравствуйте!»
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице. (имитируют «хлопанье крылышками»)
Здравствуй, солнце золотое! (разводят руки вверх и в стороны)
Здравствуй, небо голубое! (разводят руки вверх и в стороны)
Здравствуй, ветер- ветерок! (плавно качают руками над головой)
Здравствуй, маленький дубок (присаживаются полуприсяд и показывают величину дубка)
Здравствуй, Утро! (жест правой рукой вправо)
Здравствуй, День! (жест левой рукой влево)
Мне здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)
Введение в тему (создание проблемной ситуации).
Воспитатель:(слайд №2)
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают ребята лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
Воспитатель: (слайд№ 3)
-А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
(ответы детей)
-Кто такие космонавты?
Дети:
-Люди, которые летают в космос
Воспитатель:
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети:
-Здоровым, сильным, смелым,выносливым, трудолюбивым, образованным и т. д.
Воспитатель (слайд№4)
Скажите, пожалуйста, что вы знаете о космосе?
Дети:
-В космосе нет воздуха.
-В космосе невесомость.
-Там много звезд и планет.
Воспитатель:(слайд № 5)
- А на чем можно полететь в космос?
Дети:
-На ракете.
Воспитатель (слайд№ 6)
-Кто мне скажет, как называется место, откуда взлетают ракеты?
Дети:
-Космодром.
Воспитатель:
Правильно. Это очень сложное слово. Давайте повторим его еще раз.
(если дети затрудняются -повторить слово индивидуально с каждым затрудняющимся ребенком)
Основная часть занятия:
Воспитатель:(слайды № 7-12)
Я предлагаю вам совершить космическое путешествие по нашей Солнечной системе. Но для того, чтоб попасть на космический межпланетный звездолет мы должны разгадать космические загадки.
***
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт (Гагарин)
***
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (ракете)
***
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного… (космодрома)
***
В космосе с хвостом летает, пыль вселенной подметает.
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета, загадка Вселенной - … (комета)
***
В космосе всегда мороз, лета не бывает.
Космонавт, проверив трос, что-то надевает.
Та одежда припасет и тепло, и кислород. (Скафандр)
Воспитатель:
Молодцы! Вы отгадали все загадки. Мы можем отправляться в космическое путешествие. Давайте запустим нашу ракету!
(Дети образуют круг и выполняют движения в соответствии с текстом)
Динамическая пауза «Запуск ракеты».
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру «Семейка слов» и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
-Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)
-Если на небе много звезд, то небо какое (звездное)
-Как называется корабль, который летит к звездам (звездолет)
-Как в сказках называют волшебника наблюдающего за звездным небом? (звездочет)
Дети:
Принимают участие в игре –образуют слова от слова «звезда».опираясь на наводящие вопросы воспитателя.
Воспитатель:
-Кто сказал, что долгий космический полет-это скучно? Во время полета можно поиграть:
Проводит словесную игру «Один, три, пять».
Детям на экране показывают картинки, на которых изображены предметы в количестве 1, 3 и 5 штук. Ребёнок должен назвать количество изображённых предметов и называя их (например: один космонавт, два космонавта, пять космонавтов).
Для игры выбраны следующие слова: космонавт, ракета, звезда, планета, скафандр.
Воспитатель:
-Чтобы легче переносить длительный полет космонавты делают различные физические упражнения-давайте и мы немного разомнемся! Вставайте в круг.
Физминутка «Я-ракета»
-Наш межпланетный звездолет находится в центре Солнечной системы! Внимание на экран!
Просмотр презентации (слайды № 13-22)
Воспитатель: (слайд № 23)
-Наблюдая за Солнечной системой мы узнали что вокруг Солнца вращаются 8 планет. Запомнить их названия и порядок поможет веселая считалочка.
Дети произносят хором слова считалочки.
Воспитатель:(слайд №24)
-Космическое пространство еще только изучается и вполне вероятно, что в космосе можно встретить инопланетян.
Я знаю несколько инопланетных слов-вы сможете перевести их на русский язык? Например слово «рисоваш» означает –карандаш. Попробуем перевести?
Варюля - кастрюля
Уколка -иголка
Копата -лопата
Дилидончик -колокольчик
Воспитатель:
Вы все слова перевели правильно! И если мы встретим инопланетян, то сможем легко с ними разговаривать.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Итак, ребята, мы вернулись на Землю и наше космическое путешествие закончилось, но чтоб не забыть об этом путешествии, давайте все вместе сделаем картину «Космос». На лист с изображением звездного неба мы будем все вместе приклеивать готовые изображения звезд и планет.
(Выполняется коллективная работа)
Воспитатель:
Как красиво получилось! Настоящее космическое пространство.
Что вам понравилось во время космического путешествия?
- Что нового вы узнали о космосе?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята,наше занятие окончено. Вы сегодня хорошо занимались и я хочу вас угостить.
(Каждому ребенку вручается сладкий приз).
Использованная литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //http: //www.rg.ru/2013//125/doshk-standart-dok.html.
Ельцова О. М. «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду»// Санкт-Петербург издательство «Детство-пресс» 2005г.
Кузеванова О. В. «Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста» // «Детский сад: теория и практика» 2012г. №6
Поздеева С. И. «Открытое совместное действие педагога и ребенка как условие формирования коммуникативных компетентностей детей»// «Детский сад: теория и практика» 2013г. №3
Асанова З. Т. Учебно-методическое пособие «Технологические карты организованной образовательной деятельности» // Издательство «Учитель»2014г.
Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. //ООО «ТЦ Сфера»2014г.
Интернет ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=ngmVoeP95xc
http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-kosmos.html
https://www.google.ru/search?q=загадки+о+космосе&newwindow=1&client=opera&hs=vNl&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0a