Анастасия Козлова
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи, мастер-класс в старшей группе совместно с родителями
«Зимушка-зима»
Цель: Закрепление знаний детей о зиме. Формирование речевых способностей воспитанников.
Задачи:
Уточнить знания о зимних явлениях природы.
Закрепить навыки рисования в технике набрызгивания.
Учить детей строить предложения на заданную тему и отвечать на вопросы развернутым предложением.
Обогащать активный словарь.
Развивать фантазию ребенка, творческое начало, чувство композиции.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе совместно с родителями „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать умение работать в группе, обоюдно приходить к одному решению.
Оборудование:
Краски; палитра; зубные щетки; расчески; трафареты деревьев, елочек и снежинок, вырезанные из бумаги; тряпочки; вода в стаканчиках.
Ход НОД
Дети и родители сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель читает стихотворение:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело!
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири!
Снежок изрезан лыжами,
Как мел скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Воспитатель: Ребята, а о каком времени года рассказывается в стихотворении?
Дети: В стихотворении рассказывается о зиме.
Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль – зимние месяцы.
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете.
Дети: (перечисляют). Зимой бывает метель, снегопад, мороз, образуется лед, сугробы сосульки, птицы слетаются к жилищам человека, животные спят, солнце светит, но не греет. (Если воспитанники не справляются, то ведущий задает наводящие вопросы, можно использовать карточки с условными обозначениями признаков зимы).
Воспитатель: Почему птицы слетаются к домам людей?
Дети: Потому что зимой, птицам сложно найти себе пропитание, и они слетаются к кормушкам.
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
Дети: Эти птицы называются перелетными.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Как называются птицы которые остаются и не улетают?
Дети: Эти птицы называются зимующие.
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь давайте послушаем стихотворение про зимующую птичку – синичку.
Ребенок:
Постучит синица
Утром мне в окно:
«Все мои запасы снегом замело»
Я кормушку смастерю
Положу ей сало
Наблюдаю, пташечка –
Веселее стала.
Воспитатель: Молодец! А сейчас мы отдохнем и разминку проведем!
Физминутка (совместно с родителями)
Скачет шустрая синица (подскоки на двух ногах на месте)
Ей на месте не сидится
Прыг –скок (подскоки на левой ноге)
Прыг – скок (подскоки на правой ноге)
Завертелась, как волчок (вращение вокруг себя на месте)
Вот присела на минутку (приседание)
Почесала клювом грудку (наклоны влево/право)
И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)
Тири-тири (прыжки на правой ноге)
Тень – тень – тень (прыжки на двух ногах)
Дети и родители присаживаются на стулья. Стук в дверь. Заходит Зима
Зима: Здравствуйте ребята и взрослые. Шла я по вашему детскому саду мимо окон, услышала разговор обо мне, и решила зайти в гости поиграть с вами.
Игра «Зимние слова» (Дети и родители хлопают в ладоши, если слышать слова, связанные с зимой. Слова произносятся с ускорением темпа). Пример слов: снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загородь, снегопад.
«Зимние загадки»
Все его зимой боятся
Больно может он кусаться
Прячьте уши, щеки, нос
Ведь на улице… (Мороз)
С неба он летит зимой.
Не ходи теперь босой
Знает каждый человек
Что всегда холодный… (Снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой (Лыжи)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки
Потому что ел… (Сосульки)
Он из снега одного
Из морковки нос его
Чуть тепло, заплачет в миг
И растает…. (Снеговик)
Воспитатель: Спасибо тебе Зима, за такие замечательные игры. Ребята, а давайте мы поблагодарим нашу гостью и нарисуем ей в подарок зимний пейзаж. Пейзаж – это изображение природы человеком. Рисовать мы будем необычным способом, не с помощью кисточки, а с помощью зубной щетки и расчески. Эта техника называется набрызгивание.
Зима: Перед тем, как приступить к созданию пейзажей, нам надо размять пальчики. (проводится пальчиковая гимнастика «Лыжники»)
Лыжники
Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, остальные прижать к ладони. Поставить пальцы на 2 плоские счетные палочки. Это «лыжник на лыжах». Не отрывая указательный и средний пальцы от «лыж», ребенок «едет» скользящими движениями по столу.
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду — весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.
После того, как все работы готовы, ведущий делает выставку, а Зима проводит заключительную игру.
Игра «Зимние забавы». Все становятся в круг и по команде зимы изображают зимние забавы (катание на лыжах и коньках, лепка снеговика и т. д.)
Зима: Какие красивые зимние пейзажи у вас получились. Что-то мне у вас жарко совсем стало, боюсь растаю скоро. Пора мне домой отправляться. (Прощается с ребятами и их родителями)
Подведение итогов.
Воспитатель задает детям вопросы:
Кто в гости к нам приходил? Почему? Как вы догадались что сейчас на дворе? Вам понравилось играть с Зимой? Какая игра понравилась больше всего и почему? Какое новое слово вы сегодня узнали? Что оно означает? Каким способом мы сегодня рисовали пейзаж?